Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.
Подарок папе « Самолет. »
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество,
социализация, труд.
Задачи. 1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с картоном, ножницами, клеем.
2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность
3. Формировать умение, желание доводить дело до конца.
4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям, стремление сделать
красивую вещь ( подарок ).
Демонстрационный материал: иллюстрация самолёта, образец самолёта.
Раздаточный материал : цветной картон размером 15 / 20; 7/20; 3/10; 2,5/5 см;
трафареты частей самолета, ножницы, клей, простые карандаши,
салфетки, клеенки, подносы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества.
- Кого называют защитниками Отечества ? / ответы детей /
- Это солдаты, которые охраняют нашу страну, её границы и на море, и в небе, и на суше.
Вы, мальчики, когда вырастите тоже пойдете служить в армию и будете защищать нашу
Родину – Россию. А готовить себя к этому нужно уже сейчас, чтобы быть сильными,
смелыми, ловкими, отважными, выносливыми.
Как вы думаете, что для этого надо делать? / ответы детей /
Правильно, нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, каждый день чистить
зубы, укреплять своё здоровье.
2 . Скоро праздник « День защитника Отечества.», т.е. праздник наших пап, дедушек и всех
мужчин, которые защищали и защищают нашу Родину. Сегодня мы будем делать своим
папам и дедушкам подарок « Самолёт.» /рассматривание иллюстрации самолёта/
- Назовите части самолета. /ответы детей/
3. Физминутка. Упражнение « Лётчики. »
Быть шофером хорошо,
/бегут по кругу, крутят воображаемый руль/
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
/бегут, расставив руки, как крылья/
Наливаю в бак бензин,
/останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд /
Завожу пропеллер.
/круговые движения правой рукой/
В небеса мотор веди.
Чтобы птицы пели.
/вновь бегут, расставив руки/.
4. Пальчиковая гимнастика. « Бойцы – молодцы.»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
Действия детей:
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак.
Показывают большие пальцы,
Показывают указательные пальцы,
Показывают средние пальцы,
Показывают безымянные пальцы,
Показывают мизинцы.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
5. Воспитатель.
- Посмотрите, какой у вас будет самолет, когда вы его сделаете. /показ образца/
На этом образце вы видите из каких деталей состоит самолет.
Основную часть самолета выполним способом симметричного вырезывания.
Для этого складываем большой цветной прямоугольник пополам, прикладываем
трафарет к линии сгиба и обводим простым карандашом. Отмечаем карандашом
надрезы, вырезаем деталь по контуру и делаем надрезы. К меньшему прямоугольнику,
такого же цвета, / 7/20 см./ прикладываем трафарет / деталь крыльев /, обводим и
вырезаем по контуру. То же сделаем с самым маленьким цветным прямоугольником,
прикладываем трафарет /деталь хвоста /, обводим и вырезаем. Белый или черный
прямоугольник складываем пополам, срезаем углы, получаем 2 круга / шасси /.
Вставляем полученные детали крыльев и хвоста в прорези, приклеиваем круги с
двух сторон самолета.
6. Рассматривание готовых работ.
- Полюбуйтесь, какие красивые получились самолеты. Молодцы, все постарались.
Папам будет очень приятно получить ваш подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность .Аппликация.Ручной труд."
В данном материале представлен результат нашей работы с ребятами средней группы по аппликации и ручному труду ....
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
Комментарии
Татьяна Георгиевна,
Татьяна Георгиевна, поделитесь, пожалуйста, трафаретами для занятия!