Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе " Город будущего"
проект по конструированию, ручному труду
В этом занятии я ставлю цель: Развитие детского художественного творчества через конструктивно - модельную деятельность.
Задачи занятия :
Образовательные задачи
-познакомить детей с различными видами архитектурных строений (виды домов)
- продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу;
- содействовать формированию умения последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением, используя различный бросовый материал для декора;
Развивающие задачи : - развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.
-Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу.
Воспитательные задачи:-
-Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.92 КБ |
proekt_volshebnyy_mir_bumagi.docx | 131.28 КБ |
proekt_avstraliya.docx | 94.35 КБ |
proekt_los.docx | 790.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
«Город будущего»
в подготовительной группе
Цель: развитие детского художественного творчества, через конструктивно-модельную деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи
-познакомить детей с различными видами архитектурных строений (виды домов)
- продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу;
- содействовать формированию умения последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением, используя различный бросовый материал для декора;
Развивающие задачи : - развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество.
-Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу.
Воспитательные задачи:-
-Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора. экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, просмотр мультфильма «как построить город?»; рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида; беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»; чтение художественной литературы: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»; выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Оборудование и материалы: цветная бумага, коробочки, цветной картон, трафареты деревьев и светофора, клей ПВА, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, заготовка макета для города, фото архитектурных сооружений города Приозерск, презентация «Необычные дома городов», материал для игры « разрезные картинки», волшебная палочка, выкройки из цветной бумаги для коробочек — будущих домов, сделанных детьми дома, дополнительный бросовый материал.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
-Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
-Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Беседа с детьми
- А как называется город, в котором мы живем? ( Приозерск)
-Это наш родной город. Почему родной?
-Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, магазины и т.д
- Какие интересные места вы знаете в нашем городе? (ответы детей)
-Давайте их вспомним и поиграем в игру
Игра «Угадай и назови»(показ фото архитектуры города Приозерск)
-Ребята, как выдумаете, каким образом появился наш город? ( ответы детей)
- А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города?( Ответы детей).
-Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор . Эти рисунки и чертежи называются проектом города, дома, улицы. Чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает сначала рисунок этого здания, затем делают макет, знакомит с ним рабочих и только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку, Строители стараются, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям.
- Давайте посмотрим какие бывают красивые и необычные дома.
Презентация «Необычные дома мира»
Игра «Разрезные картинки» ( делятся на команды)
-Хотите побывать в роли архитектора?
-У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки...
-Ой, смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы нашего города в будущем.
Дети и воспитатель подходят к макету, изготовленным заранее.
-Как вы думаете, что здесь может находиться? ( Ответы детей).
-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом.(Из фундамента, стен, крыши)
-Дети, а какие бывают дома? ( Одноэтажные и многоэтажные.)-
-А какие бывают виды домов? (Деревянные, кирпичные, панельные и каменные.)
-Мы тоже в нашем городе можем построить разные здания, чтобы жить в нем было удобно, радостно и безопасно.
Физминутка ( музыкальная)
Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Пальчиком по раскрытой ладони.
Молоток бери, мой друг! Кулачок по раскрытой ладони.
Мы построим новый дом, Кулачок о кулачок.
Есть окошки в доме том. Имитация окна.
Есть ещё одно повыше, Руки вверх, на носочки.
Есть труба вверху на крыше. Прыжки на месте, имитация крыши.
Дом готов, зовём гостей: Показать дом, палец большой вверх, зовем.
Приходите поскорей. Ходьба на месте, руки в стороны
- А сейчас мы с вами приступим к работе
-У вас на столах лежат коробочки.
-Что нужно сделать, чтобы они превратились в дома? ( ответы детей).
-Выкройки вы уже сделали. Что ещё нужно сделать, чтобы они стали похожи на дома? ( Ответы детей).
А, кроме зданий, что ещё будет в нашем городе? ( Ответы детей).
- Сейчас каждый из вас будет выполнять свою часть работы, а потом мы все ваши поделки объединим в общую композицию и посмотрим, что же у нас получится.
-А сейчас вы можете выбрать любой материал для строительства своего дома.( на столах материал на выбор : спички, фасоль, пуговицы, камешки, ракушки, коктельные трубочки, ткань и т.д)
-Напоминаю, когда вы построите дом , на них надо будет наклеить окна и двери.
Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка ”.
Работа детей, помощь воспитателя.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.
Рефлексия
-Вам понравилось строить наш город своими руками? А как?
-Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?
-Что вам удалось сделать вместе? У вас все получилось?
-А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?
- Какие необычные разноцветные дома, как аккуратно вы наклеили окна, балконы, озеленили нашу улицу, сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу.
- Как вы думаете, людям будущего понравится наш город? Да, они с удовольствием будут прогуливаться по нашей улице. Из вас получатся замечательные архитекторы!
-Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?
-Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию детей №8»
Проект
в подготовительной к школе группе
«Волшебный мир бумаги»
Выполнила
воспитатель Орлова А.Ф.
г. Приозерск
Вид проекта: Творческо – исследовательский
Продолжительность: кратко - срочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительного к школе возраста, родители
Технологичность проекта: проект доступен к реализации другими педагогами
Актуальность темы: Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности. Ребенок стремится к активной жизни, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества, но и самым прочным элементом международных соглашений по- прежнему остается бумага.
По мнению О.В.Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, актуальность поднятой тематики выбрали работу над проектом «Удивительный мир бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна, интересна, познавательна, увлекательна и общественно-значима для наших детей, для нашего общества в целом.
У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работа с бумагой способствует развитию воображения, креативности, речевому развитию дошкольников. Важно вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитанию жизненно активной позиции у детей и родителей.
Также важным моментом является пропаганда бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию. Обратить внимание обучающихся на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни, на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. К сожалению, люди не задумываются над тем где, как, из чего изготовлена бумага, сколько ее тратится порой неразумно.
Цель проекта: Изучить историю появления бумаги, познакомить детей с видами, со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей создания бумаги;
-обобщить знания детей о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества;
-учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;
Развивающие:
-Развивать познавательные способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалами и другими признаками.
-Развивать коммуникативные навыки детей в ходе работы и совместной деятельности.
-Развивать творческое мышление и креативность воображения у детей.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к бумаге, природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап.
- Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.
-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).
-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.
-Перспективное планирование проекта
2. Основной этап (практический)
-Комплексно-тематическое планирование по теме проекта
3.Заключительный этап
-Занятие-развлечение «Путешествие в удивительный мир бумаги» (презентация)
Формы работы с детьми
-Образовательная деятельность (занятия);
-Исследовательская деятельность;
-Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
-Наблюдения;
-Экспериментирование;
-Чтение художественной литературы;
-Создание проблемных ситуаций;
-Рассказ воспитателя
Формы работы с родителями
-Консультации (размещение информационного материала);
-Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;
-Проведение выставки художественной литературы «Путешествие в прошлое бумаги».
-Создание совместно родителей с детьми «книжки- малышки»
Продукт проекта
-Создание коллективного альбома «Виды бумаги»
-Выставка литературы «Волшебный мир бумаги»
-Привлечь родителей к созданию совместно с детьми книжек-малышек
-Приобретение художественной литературы на тему: «Что мы знаем о бумаге?»
-Конспекты занятий из серии «Удивительный мир бумаги»
-Подборка электронных презентаций, видеороликов по теме проекта.
-Информация для родителей в виде буклетов, памяток, папок- передвижек
-Подборка развивающих дидактических игр.
-Картотека зрительной, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Предполагаемый результат проекта
-Систематизация знаний детей о бумаге, ее свойствах и назначении.
-Сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.
-Развитие сенсорно - аналитической деятельности детей.
-Повышение уровня экологической культуры.
-Обогащение предметно - пространственной среды группы.
-Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.
-Улучшение показателей познавательного и речевого развития.
-Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.
Комплексно- тематический план работы (содержание см. приложение)
Список литературы:
1.Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. - СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
2.Яковлев Н. Ю. " Слово о бумаг".Москва. 1988г.
3.Байер Б., Бирштайн У. и др. История человечества, 2002;
4.Грицак Е., М. Ткач. История вещей от древности до наших дней. Москва," Рипол Классик" 2003.
5.Энциклопедия " Вопросы и ответы". Москва. 1999г.
6.Султанова М. "Простые опыты с бумагой". Серия "Для дошкольников" .Москва, ООО "Хатбер-пресс", 2014г.
Приложение
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.
Чем станешь ты! Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь-
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощаньем ляжешь ли на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет, ждет тебя удел иной!
однажды карандаш цветной
пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод.
И красным будет пароход.
И черным в небе будет дым,
И солнце будет золотым.
С.В.Михалков
Исследование свойств бумаги.
№опыта | Цель. | Что необходимо подготовить. |
1. | Познакомить с основными свойствами бумаги (скручивание, разрыв, сминание). | Газету, тетрадный лист, кусок ткани, целлофановый пакет, простой карандаш. Рассказать о производстве бумаги. |
2. | Узнать, как сгибается бумага (сколько раз можно сложить). | Альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. |
3. | Исследовать звук, который издаёт бумага при сминании (быстро, медленно; разные виды) . | Тетрадный лист, альбомный, лист цветной бумаги, бумага для выпечки, газетный лист. |
4. | Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве (ровная, смятая). | Коробку из-под обуви, стопку газет. |
5. | Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой (свойство вдавливания) . | Тетрадный лист, кисточку, карандаш простой, монету. |
6. | Исследование бумаги на прочность. Узнать, может ли бумага служить мостом (ровный, сложенный гармошкой). | Три бруска, две половинки альбомного листа. |
7. | Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал (сворачивание в кулёк). | Тетрадный лист, горох или крупу, матерчатый носовой платок. |
8. | Выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги (сворачивание в рулон).
| Книгу или блокнот в твёрдой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист, бумажную салфетку. |
9. | Исследовать режущие свойства бумаги (надрезы на пластилине). | Кусок пластилина, полоски альбомного листа, картона, газеты, бумажные салфетки. |
10. | Исследовать прочность бумаги на разрыв (простой лист, скрученный, бумажный шпагат).
| Два листа писчей бумаги, шпагат, ножницы. Попробуй сделать из шпагата куклу. |
11. | Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве(закапывание в стаканы с почвой, полив, перемешивание). | Кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтилена, два стакана с землёй, стакан с водой и ложка. |
12. | Узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды. Экологическая сказка. | Цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши. Придумать свой бумажный пакет. |
Беседа "Виды и свойства бумаги". Видео презентация.
Бумага – это один из самых распространенных материалов. Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. До V-го века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.
Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во II-м веке до нашей эры в Малой Азии пергамент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.
Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.
Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.
На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, уже не считалась в Китае редким материалом. Дальнейшим шагом в истории развитии бумаги стало ее полное вытеснение из употребления деревянных дощечек в III веке, которые ранее использовались для письма. Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.
Несомненно, огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые технологии ее производства.
Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет (а вместе с этим – еще и большой спад бумажного производства). Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро.
Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.
Виды бумаги.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
Отделочный материал (обои)
Поделочный материал (оригами, папье-маше)
Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)
Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
Для производства денег
Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумаги
Рассмотрим свойства бумаги.
Гладкость.
На примере разных листов писчей, газетной, оберточной бумаги можно увидеть, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.
Прозрачность бумаги.
Прозрачность бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта я взяла два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Используется в технологическом производстве, медицине.
Пористость
Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась. Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.
Растяжимость
Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует
способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы)
Мягкость
Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и
пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек, бумага легко поддается. Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.
Влагопрочность.
Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, — еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.
Горение.
Как вы знаете бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве.
Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение.
слова Алишера Навои о бумаге:
«Бумага – крылья, на которых разносятся по миру мысли мудрецо
Конспект -развлечение в подготовительной к школе группе
« Путешествие волшебный мир бумаги».
Цель: развитие познавательной активности, самостоятельности и закрепление представлений детей о бумаге.
Задачи:
• Закрепить знания детей о способах письма до момента создания бумаги.
• Закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе.
• Развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, умение анализировать, делать выводы, символически обозначать их и озвучивать результат наблюдения.
• Продолжать развивать умение детей «читать» схемы-подсказки, использовать их при формулировке ответов на вопросы
• Обобщить полученные знания о свойствах бумаги и картона, о процессе производства бумаги в современном мире.
• Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Бумага»
• Воспитывать экономное и бережное отношение к изделиям из бумаги, природе в целом
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Предварительная работа:
• Беседы + рассматривание коллекции «Такая разная бумага», «Назначение разных видов бумаги»
• Просмотр презентаций и видео-роликов: «Задолго до бумаги», «Производство бумаги», «Что делают из макулатуры»
• Проведение опытов и экспериментов на выявление свойств и качеств бумаги
• Использование бумаги разных видов в изобразительной деятельности
• Разучивание загадки с опорой на мнемо-схему «Бумага»
• «Чтение» схем для составления описательных рассказов, знакомство с новыми символами-подсказками
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стеллажи для «музейных экспонатов», различные разновидности коробок, предметы из бумаги, поделки из бумаги, мнемо-схема «Загадка», маркеры для доски, оборудование для экспериментов (ёмкости с водой, бумага альбомная, картон, салфетки, акварель, цветные карандаши, ножницы, схемы «Правила поведения в музее», «Правила поведения в лаборатории, влажные салфетки)
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями:
Д. Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное
Пожелаем друг другу добра, ведь играть начинать нам пора!
В. Ребята, сегодня у нас в группе гости. Я предлагаю загадать им загадку, а отгадка расскажет, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Мнемо-схема «Загадка»
«Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами.
Гости. Бумага.
В. Молодцы, отгадали правильно. Предлагаю посвятить сегодняшнее итоговое занятие бумаге. Вспомним все, что мы узнали о ней нового и интересного и расскажем об этом гостям. Готовы? Тогда мы отправляемся в волшебный мир бумаги.
В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:
Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем, на ИСТОРИЧЕСКУЮ станцию попадем.
Мы с вами прибыли на станцию «Историческая» (интерактивная доска)
Ребята, я предлагаю вам вспомнить, на чём же в древние времена люди писали, когда ещё не было бумаги?
В. Давайте подойдём к экрану и посмотрим.
Просмотр слайдов, сопровождается ответами-разъяснениями детей
1. В древности, еще до появления бумаги люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки.
2. В Греции писали на сырых глиняных плитках, выдавливая буквы острой палочкой
3. В древнем Риме писали на восковых табличках. Таблички внутри покрывались цветным воском, а после застывания воска на нем писали тонкими палочками
4. В Египте было найдено растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.
5. В Древней Греции писали на пергаменте, который делали из шкур животных. Стоил он очень дорого, т. к. для одной книги приходилось истреблять целое стадо телят или овец. Книга напоминала сундук.
6. Наши русские предки писали на бересте. Это русское изобретение. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги.
7. Первую бумагу изобрели в древнем Китае. Ее изобрел Цай Лунь
В. Ребята, вы молодцы, все вспомнили. А на чем из всего этого пробовали писать вы? (ответы – глиняные и восковые дощечки, береста, бумага)Что для вас оказалось самым удобным материалом для письма и рисования? (ответы)
В. А теперь нам пора отправляться дальше
В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:
Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем, на станцию МУЗЕЙНАЯ попадем.
А эта станция называется: «Музейная» здесь находится музей бумаги, предлагаю посетить его, но для начала нужно выбрать экскурсовода.
Ребёнок-экскурсовод. Здравствуйте, ребята, а вы знаете как надо вести себя в музее?
Примерные ответы детей. (по схеме) Громко не разговаривать, руками ничего не трогать, не бегать, не баловаться, не мусорить
Ребёнок-экскурсовод. Это музей волшебной бумаги, здесь собраны предметы, сделанные только из бумаги. Подойдём к первому стеллажу. Что здесь находится?
Дети. Коробка из-под конфет, пакет из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной пасты, коробка от лекарства…
Ребёнок-экскурсовод. Скажите, а что общего у всех этих предметов?
Примерные ответы детей. Все они сделаны из картона.
Ребёнок-экскурсовод. Как вы думаете, почему коробки делают именно из картона?
Примерные ответы детей. Картон прочный, хорошо сохраняет предметы, которые находятся внутри коробок.
Ребёнок-экскурсовод. Подойдём ко второму стеллажу. Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски. Скажите, что общего у этих всех предметов? Какая от них польза человеку?
Примерные ответы детей. Все они сделаны из бумаги. Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, раскраски, чтобы рисовать.
Ребёнок-экскурсовод. Ребята, а нет ли на стеллаже лишнего предмета?
Дети. Диск.
Ребёнок-экскурсовод. Как вы думаете, почему работники музея его поставили на этот стеллаж, ведь он сделан из другого материала? Может что-то объединяет эти предметы?
Примерные ответы детей.
В. Время идёт, на смену бумаги приходят компьютерные технологии сейчас людям удобнее записывать информацию на диски, флэш-карты.
Ребёнок-экскурсовод. Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?
Примерные ответы детей. Они сделаны все из бумаги.
Ребёнок экскурсовод. Скажите, для чего делают красивые поделки из бумаги?
Примерные ответы детей. Поделки можно подарить, украсить комнату.
Ребёнок экскурсовод. На прощание – даю вам задание – назовите по одной технике, которые вы знаете и используете, когда конструируете из бумаги
Примерные ответы детей. Оригами, квиллинг, использование втулок, папье-маше, гофро-трубочки, каркасное конструирование, плетение из газетных трубочек….
В. Спасибо, за интересную экскурсию, а наше путешествие в страну Волшебной бумаги продолжается
В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:
Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем, на станцию ПОЧЕМУЧЕК попадем
В. Мы прибыли с вами на станцию «Почемучки», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов с бумагой. Но сначала предлагаю вспомнить правила поведения в лаборатории?
Примерные ответы детей: Нельзя громко разговаривать, мешать соседу, обязательно соблюдать технику безопасности, ничего не пробовать на вкус, не кричать…
В. На станции «Лаборатория» я предлагаю вам обобщить знания о свойствах некоторых видов бумаги. Опыты и эксперименты с разными видами бумаги мы с вами делали. Как выявлять и обозначать результаты – вы тоже знаете. Если забыли – обращайтесь за помощью. А сейчас предлагаю рассмотреть и зафиксировать результаты ваших исследований о трех видах бумаги. Посмотрите на свои столы и назовите их (гофрокартон упаковочный, бумага писчая, салфетка) Занимайте свои места, приступайте к исследованиям.
Практическая деятельность – выявление и фиксирование результатов наблюдений, исследований свойств бумаги, картона и салфетки
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ-ВЫВОДЫ ДЕТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЙ-ЭКСПЕРИМЕНТОВ
1 СТОЛ Бумага рвется (образцы бумаги, ножницы)
• Легче всего было порвать салфетку +++
• Сложнее с бумагой для письма – она в одном направлении рвется легко и ровно, в другом сложнее и криво (наискосок, кусочками.) ++
• Больше всего пришлось приложить усилий к картону. Рвать руками его очень тяжело, резать ножницами тоже не просто. +
Вывод: чем тоньше бумага, тем легче она рвется (режется ножницами)
2 СТОЛ Бумага впитывает воду (образцы бумаги, лоток с водой)
• Быстрее всего промокла салфетка, ее даже невозможно достать из воды в целом виде +++
• Вторая по скорости впитывания – бумага писчая – она тоже полностью пропиталась водой, но ее можно достать из воды и просушить. Она стала более мягкой и легко рвется. ++
• Медленнее всех впитывает воду картон, но все равно вода проникает в волокна и размачивает его. +
Вывод: любая бумага впитывает воду, только с разной скоростью. Скорость намокания зависит от плотности бумаги – чем тоньше бумага, тем быстрее она впитывает воду. После намокания любая бумага теряет форму
3 СТОЛ Бумага мнется (образцы бумаги)
• Легче всего получилось смять салфетку +++
• Вторая по сложности сминания – писчая бумага ++
• Сложнее всего было сделать мятый комок из картона +
Вывод: мнется любая бумага, но чем она тоньше, тем это сделать легче. Размер бумажного комка тоже зависит от плотности бумаги – чем толще бумага, тем комок больше.
4 СТОЛ Бумага окрашивается (образцы бумаги, гуашь, акварель, карандаши)
• Лучше всего ложится краска на писчую бумагу, качество бумаги почти не меняется, цвета яркие, четкие. Такую бумагу удобно тонировать. +++
• На картоне краска более тусклая, ложится не равномерно. Карандаш тоже оставляет не яркий след. ++
• На салфетку сложно нанести краску, она размокает и теряет форму. Салфетку не получается окрасить краской, карандашами тоже тяжело на ней рисовать. +
Вывод: Лучше всего для рисования и тонирования подходит писчая бумага. Можно использовать и картон, но нужна более густая краска. На салфетках рисовать не получается.
Общий вывод – салфетки лучше использовать в гигиенических целях, картон в качестве упаковки, бумагу – для рисования и письма
В. А какие еще свойства бумаги мы знаем? Давайте посмотрим на схему и каждый из вас, по очереди назовет по одному свойству бумаги.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ-ВЫВОДЫ ДЕТЕЙ
• Бумага может быть разной формы и размера
• Бумага может быть разнообразных цветов
• Бумажные изделия разнообразны по качеству и плотности, все зависит от назначения
• Бумага не имеет запаха
• Бумажные изделия не имеют вкуса
• Вся бумага быстро разгорается и сгорает.
• Вся бумага впитывает воду и теряет свои свойства
В. Молодцы, ребята, все свойства вспомнили. А у меня есть загадка – схема для вас. Посмотрите, свойства какой бумаги описаны здесь?
Дети – фольга
В. Молодцы, все верно. Продолжаем наше путешествие?
В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:
Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем, на станцию ФАБРИЧНАЯ попадем
В. Ребята, на этой станции я предлагаю вам вспомнить, как в современном мире изготавливают бумагу? Посмотрите на цепочку событий и постарайтесь описать путь бумаги.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ-РАЗЪЯСНЕНИЯ К КАРТОЧКАМ
1. Для изготовления бумаги необходимо сырьё – это деревья.
2. Их спиливают, везут на лесовозах или переплавляют по реке деревообрабатывающие комбинаты.
3. Там с деревьев снимают кору, измельчают в крошку, которая называется - щепа
4. Щепу несколько часов варят, добавляют красители, клей
5. Полученную бумажную массу отправляют на специальный станок, где бумагу выравнивают, разглаживают, сушат.
6. А уже потом готовую бумагу скатывают в огромные рулоны
7. На последнем этапе бумажные рулоны разрезают на разный формат и отправляют в магазины.
В. Молодцы, все вы вспомнили отлично. Ребята, мы с вами много говорили о производстве бумаги, смотрели ролики о том, как работают бумажные комбинаты. Вы согласны с тем, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. Какой вывод для себя мы сделаем?
Примерные ответы детей. Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу. Собирать макулатуру. Можно помочь лесу – посадить молодые деревья…А можно самим сделать бумагу из старых, использованных листочков.
В. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Волшебной бумаги, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мне хотелось бы узнать:
• Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
• Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? Или что то забыли?
• Все ли мы с вами успели вспомнить? Или есть что то еще, о чем мы не поговорили?
• Нужно ли человеку беречь бумагу и почему?
• А обратно в детский сад хочется вернуться?
Тогда ….
В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:
Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем, В СВОЮ ГРУППУ попадем
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию детей №8»
Проект
в группе старшего возраста
«Путешествие в Австралию»
Выполнила: воспитатель Орлова А.Ф
г. Приозерск
Вид проекта: информационно-образовательный
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети (старший возраст), родители
Актуальность темы:
Дети в дошкольном возрасте имеют довольно ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и рассказам взрослых. Нередко эти представления действительности не соответствуют. Познавательная активность детей в старшем дошкольном возрасте высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги, родители. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Животный мир Австралии очень необычен, разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдений за детьми всегда заметен устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытаются рисовать кенгуру, коал, крокодилов, страусов др., делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращают внимание на иллюстрации, задают интересующие вопросы. Поэтому, актуален вопрос углублённого изучения темы «Путешествие в Австралию». В процессе работы над проектом дети смогут получить более углубленные знания о Австралии, об экзотических животных, птицах и обычаях местных жителей. Старшие дошкольники смогут научиться рисовать животных и составлять рассказы о них, изготавливать тематические поделки.
Цель проекта:
- Дать детям первичные представления о континенте – Австралия ,
с географическим положением, природой, культурой и животным миром.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей об Австралии, ее климате, растительном, животном мире, жителях, населяющих этот континент и их традициях;
-учить детей ориентироваться на карте, глобусе;
-обогащать словарный запас детей и знания детей о географических объектах.
Развивающие:
-развивать интерес и стремление изучать природу и живых обитателей Австралии
-совершенствовать диалогическую, монологическую речь;
-Развивать познавательные и творческие способности у детей, инициативу
-развивать наблюдательность, воображение, умение сопоставлять, делать выводы;
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;
-Воспитывать любознательность.
-воспитывать бережное отношение к животным.
Предполагаемые результаты проекта
С реализацией данного проекта дети смогут узнать удивительные факты о природе Австралии, факты из жизни животных континента, смогут проявить активность, самостоятельность при решении образовательных задач, инициативу в ходе групповой и фронтальной работы, а так же в ходе презентации мини-проектов о животных Австралии, развить мыслительные способности, логическое мышление в ходе закрепляющей игры. Педагог сможет показать детям, что процесс познания мира может быть очень увлекательным и интересным. Дети смогут также развить свои творческие способности при выполнении творческих заданий на занятиях в рамках проекта. В результате реализации проекта дети в старшей группе смогут расширить знания детей об Австралии, животных и растительном мире зеленого континента, расширить кругозор и развить познавательный интерес
Продукт проекта
-Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности;
-Выставка литературы о речевом этикете;
-Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Любимые животные Австралии);
-Совместная выставка родителей с детьми на тему «Волшебная страна Австралия»
- Приобретение художественной литературы на тему « Жизнь в Австралии»
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап
-Подбор и изучение литературы, наблюдение. Беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.
- Оснащение предметно- развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.(внести дидактические игры, лото, альбомы «Чей детёныш?», «животные Австралии», «Четвёртый лишний», «Пазлы»,пополнить книжный уголок с книгами, загадки о животных Австралии, энциклопедия о животных «Жарких стран», чтение рассказа А. Усачева «Куда торопился Коала», «Дикие собаки динго», «Приключения Кенгуренка и его друзей», «Крокодил, который не плакал»,внести в уголок природы природы коллекцию «Животные Австралии» и «птицы Австралии»)
-Перспективное планирование проекта
2.Основной этап ( практический)
- Комплексно- тематическое планирование по теме проекта
3. Заключительный этап.
-Занятие-развлечение «Хотим в Австралию»
Формы работы с детьми:
- беседа о зеленом континенте «Австралия»,
- рассматривание картинок, иллюстраций,
- просмотр документального фильма о флоре и фауне Австралии
- чтение художественной литературы, энциклопедий, интересных фактов об Австралии
- дидактические и настольные игры,
- Отгадывание загадок
- Разучивание музыкальной игры «Кенгурушки»
- Игры с игрушками из коллекции «Австралия»
-Экспериментирование
-Создание проблемных ситуаций
-наблюдения
-исследовательская деятельность
Формы работы с родителями
- Консультации ( размещение информационного материала)
-Участие в оснащении предметно- развивающей среды по теме проекта;
-Проведение выставки художественной литературы «Жизнь в Австралии»
-Создание совместно с детьми фотоальбома «Любимые животные Австралии»
-Совместная выставка родителей и детей на тему « Волшебная страна Австралия»
Интеграция образовательных областей (ФГОС)
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Художественно- эстетическое развитие»
-«Физическое развитие».
Комплексно - тематический план работы
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Развлекательный досуг «Путешествие по джунглям Австралии» « Удивительная Австралия» Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций -Просмотр документального фильма об Австралии -Просмотр короткометражных фильмов National Geographic «Животные Австралии». Дидактические и настольные игры, лото -«Покажи на глобусе, карте Австралию». -«Назови самый большой город Австралии» -«Кто где живёт? (группировка животных по среде обитания)» -«Собери разрезные картинки (животные, живущие только в Австралии)». -«Отгадай загадки о животных Австралии» (Приложение). -«Найди отличия» -«Четвёртый лишний» (Приложение)
Разучивание музыкальной подвижной игры «Кенгурушки» Исследовательская деятельность - «Как ветер переносит частички песка» - «Как испаряется вода» - «Почему мы видим мираж» «Знакомство с песками Австралии» Рассказ воспитателя Наблюдение - за природными изменениями в природе ( растениями, дождем, насекомыми, птицами и т.д) |
Речевое развитие | Беседы -Беседа по картинкам «Животные Австралии», «Птицы Австралии» -Беседа «Что я знаю о животных Австралии?», «Что я знаю о попугаях Австралии?» Составление рассказа « Мое любимое животное Австралии» Словесные игры «Опиши животное» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Чьи детки?» «Назови одним словом» Чтение литературных произведений Чтение - энциклопедия о животных «Жарких стран», чтение рассказа А. Усачева «Куда торопился Коала», «Дикие собаки динго», «Приключения Кенгуренка и его друзей», «Крокодил, который не плакал». Загадывание загадок на тему «Животные Австралии» Викторина «Занимательная Австралия» |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуация общения -Правила безопасности с дикими животными -Правила поведения на воде -Опасности, которые таит в себе песок Австралии -Опасный подводный мир Австралии Решение проблемной ситуации -Что делать, если тебя укусило насекомое -Что делать, если ты увидел змею Сюжетно – ролевые игры «Мы путешествуем в Австралию», «Экспедиция в Австралию» |
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание музыкальной подвижной игры «Кенгурушки» Инсценировка проблемной ситуации «Заблудившийся жираф» Рассматривание иллюстраций Рисование «Спящая коала» Лепка «Заблудившийся жираф» «Крокодильчики» Конструирование из бумаги «Веселый утконос» Аппликация «Австралийский попугай» (из фетра) «Ловкий кенгуру» (из крупы) |
Физическое развитие | Игры со спортивным оборудованием: канатом, мячами, скакалками, обручами. Подвижные игры
|
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей Конкурс для родителей - выставки художественной литературы «Жизнь в Австралии» -Создание совместно с детьми фотоальбома «Любимые животные Австралии» -Совместная выставка родителей и детей на тему «Волшебная страна Австралия» |
Итоговое мероприятие | Занятие-развлечение «Хотим в Австралию» (Приложение) |
Приложение к проекту
Загадки про животных Австралии
1.В австралийских водоёмах чувствует себя как дома. Плоский хвост и нос утиный, пищу ищет себе в тине. Мне ответьте на вопрос: дети, это УТКОНОС | 3.Попрыгушка - поскакушка. С кошельком на толстом брюшке. Не рубли там, не монетки. Из него глазеют детки. Скачет, скачет по двору С ними мама КЕНГУРУ |
2.Не нуждается он в лифте, хоть живёт на эвкалипте! Говорит:"Листочков мало!" Дети, это кто КОАЛА | 4. То эволюции игрушка, - Яйцекладущая зверушка. В иголках вся, не безобидна, В Австралии живёт ЕХИДНА |
Словами может говорить. Его ты лучше не ругай. Запомнит, сможет повторить. Такая птица ПОПУГАЙ | Из Австралии далёкой К нам приехал этот зверь, Длиннохвостый, длинноногий – Он известен всем теперь. Развлекает детвору В зоопарке КЕНГУРУ |
По реке плывет бревно Ох и злющее оно! Тем, кто в реку угодил Нос откусит КРОКОДИЛ |
Досуг по развитию речи: «Удивительная Австралия»
1. Организационный момент. Дети с педагогом идут по кругу.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. Раз–два, раз–два, повернулись, детвора. Мы еще чуть–чуть пройдемся, Географией займемся.
2. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится “Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.
Педагог показывает Австралию на глобусе. Дети рассматривают ее.
3. Проводится игра “Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – “плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – “приплыли в Австралию”.
4. Педагог показывает Австралию на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета). Педагог рассказывает стихотворение А. Усачева:
Заброшена Австралия почти на край Земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.
5. Педагог задает вопрос детям: “Кто носит в сумке своих детенышей?”. Дети называют знакомых им животных, если не знают, то педагог знакомит их с ними. Проводится подвижная игра “Кенгуру”.
Носит мама кенгуру в теплой сумке детвору,
А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.
6. Знакомство с животным миром материка: дети рассматривают атлас животных, иллюстрации в книгах, энциклопедиях, карточки с их изображением. Обсуждая особенности каждого, дети выявляют особенности некоторых австралийских животных (сумчатые).
7. Проводятся игры с картой “ Волшебная география”. Из ряда животных детям необходимо выбрать только тех, кто живет в Австралии, и приклеить на изучаемый континент.
8. За столом дети изготавливают карту Австралии, раскрашивают контур материка цветными карандашами или восковыми мелками. Каждый может сделать свою карту такой, какой ему представляется Австралия. В процессе работы происходит обсуждение рельефа, дети выясняют, что каким цветом изображено на карте и отмечают на своем листе. Затем, по желанию дети вывешивают свои работы на выставке или забирают себе.
9. Дети и педагог располагаются на коврике и проводится беседа о коренных жителях Австралии – маори. Дети рассматривают иллюстрации. Затем они в специальной зоне перевоплощаются в жителей Австралии при помощи грима.
10. В конце занятии дети делятся своими впечатлениями по поводу новой информации и выбирают континент, на который отправятся в следующий раз.
Сюжетно-ролевая игра: «Экспедиция в Австралию»
Цель:
- дать детям представление об Австралии, ее климате, джунглях, пустынях, познакомить с экзотическими австралийскими животными, птицами, насекомыми, их образом жизни.
- Развивать воображение детей, их игровые умения.
Ход игры
Отправиться в Австралию можно на корабле.
Во время «плавания» (это первая часть игры) воспитатель, играющий роль опытного путешественника, выясняет, что дети знают об Австралии, животных, которые там обитают (кенгуру, страусы, коалы. Ехидны, утконосы, птицы Киви)
Высадив путешественников на берег Австралии, руководитель похода выясняет, все ли имеют темные очки от солнца, флягу с водой - предстоит длительный переход по территории материка и всем захочется пить.
Рассказывает участникам похода, что такое прерия, саванна, пустыня, джунгли, какая здесь жара, о том, как вода испаряется в пустыне. После долгого и утомительного перехода по пустыне Виктория, путешественники видят оазис – место, покрытое растительность, травами и зеленью.
Руководитель похода делает остановку, на привале все отдыхают, пьют воду. Он рассказывает о животных, их жизни в этих местах. Рассказывает также о других животных, обитающих в Австралии, показывает их изображения. Возвращение из Австралии может быть «на самолете» (дети убегают, изображая полет).
Сценарий детского праздника «Хотим в Австралию»
Вед.: Каникулы-дело хорошее, но как говорится «пора и честь знать». Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил и сможете совершить полное опасностей и приключений путешествие на самый далекий и загадочный континент, где не только люди ходят с сумками, но и все звери тоже с сумками (сумчатые). Догадались, о какой стране идет речь? (Дети говорят: Австралия)
Верно, верно, это удивительная страна- материк Австралия. Давайте найдем ее на глобусе.
28 апреля 1770 года Джеймс Кук высадился на берегу Австралии и Австралия стала английским владением. После длительного плавания Джеймс Кук, двигаясь вдоль австралийского побережья, дал английские имена многим географическим ориентирам. В том числе и Ботани-бэй – залив, который поразил Кука разнообразием и красотой растительности на берегах.
Австралия – самый маленький и самый засушливый континент планеты, а также самый плоский из известных в мире. И вместе с тем Австралия-страна занимает целый континент. Кое-кто называет его зеленым, но Австралия – самая засушливая часть света, она напоминает высохший осенний лист, вдоль кромки которого с востока и юга тянется зеленая полоса (ведущий показывает «Всемирную географию») Большинство австралийцев живет на восточном и южном побережьи, ведь большую часть страны занимают пустыни и полупустыни.
При заселении Австралии европейцы, используя превосходство огнестрельного оружия перед луком со стрелами и копьем, вытеснили коренных жителей с их плодородных земель в зону полупустынь, где они вынуждены влачить жалкое существование, которое больше подходит животным, но никак не человеческому племени. Австралийские аборигены кочуют по бушу (высокая трава с кустарником) в поисках пищи; их жилье представляет собой жалкие шалаши, покрытые кусками коры и пришедшими в негодность для ношения в качестве одежды шкуры кенгуру. Тела аборигенов покрывают шрамы от надрезов и татуировки, кожа темная, руки длинные, лохматые волосы над лицом, похожим на негра, огромный рот, нос приплюснутый, словно раздавленный, выдающаяся вперед нижняя челюсть с белыми торчащими зубами, которые при случае не откажутся отведать мясо поверженного врага.
Аборигены Австралии очень музыкальны и мастерски исполняют ритуальные танцы, аккомпанируя себе на кусках дерева, черепахах и даже на своих животах.
Игра
Австралийцы, отправляясь на охоту, брали с собой охапку палок разной величины. Эти палки на самом деле являются особым метательным снарядом, способным описывать при полете своеобразные кривые. В случае промаха он возвращается к охотнику.
Без капкана и берданки
В дикий лес или к реке
На охоту с бумерангом
Выходил абориген
Посмотрите ребята, вот так выглядет бумеранг (показывает модель бумеранга)
Игра «Доброе утро, охотник»
Для того, чтобы охотится на зверей и птиц, аборигены очень ловко подкрадываются к стаду, подражая звукам, которые издают животные, пока не подойдут на расстояние убийственного броска бумеранга. А вы никогда не пробовали подражать животным или звукам, издаваемым предметами?
А я представляю вам символ Австралии – Коала, по-австралийски означает «не пьет». Действительно, этот зверек почти никогда не пьет, ему достаточно влаги, которая содержится в эвкалиптовых листьях, содержащих страшный яд, от которого овцы гибнут, а коала ничего – жует и жива - здорова. Детеныши коалы маленькие, длиной 2 см. и до 7 месяцев питаются молоком матери. Затем мать переводит его на пюре из эвкалиптовых листьев. Раз в день из отверстия, противоположного рту, самка выделяет зеленое пюре, которое слизывает детеныш. Все остальное время кишечник самки выбрасывает помет.
Вед.: Мне хочется познакомить вас с удивительным представителем царства растений, растущих в Австралии. Почему удивительных ? Да потому, что деревья эти не дают тени . В Австралии, где воздух сух, где дожди редки, а почва иссушена, деревья не нуждаются ни в ветре, ни в солнце. Поэтому узкие листья , защищаясь от солнца и избыточных испарений, обращают к солнцу не лицевую сторону, а ребро. Эвкалиптовые листья еще и лекарственны, их используют при лечении заболеваний горла.
Вед.: Только в Австралии живет зверь – утконос. В Австралии вообще все добродушные. Даже страусы, если к ним не подходить близко. Страусы в высоту имеют до 2-х метров и вес 20-25 кг. Они глотают самые непотребные вещи: ножи, гвозди, ключи, обломки подков, один даже выпил зеленую краску.Лечить их приходится часто и очень опасно, ведь – вспыльчивый пациент. Чтобы их утихомирить, надевают ему на голову чулок.
Вед. : Австралийцы носят тяжести на голове. А вы так можете?
Эстафета «Хорошая осанка» (Участники стараются пронести на голове коробки из под конфет, не уронив).
Вед.: Сила у страуса велика, на нем верхом можно ездить. Взрослый самец везет человека без труда, и седла не требуется, ведь под всадником «перина». 50 км/ч бежит страус (полчаса, не сбавляя скорости, каждым шагом отмеривая 4-5 метров! ). А высшая резвость – 70 км/ч. Догнать его на лошади практически невозможно.
Вед.: «Со страусами не рекомендуется шутить, а особенно если рядом страусята. Мой друг, Майлс Тернер, недавно наблюдал, как страусиха, которая вела за собой восьмерых страусят, целый километр гналась за напавшей на них гиеной, самец же остался охранять деток», - рассказывает известный натуралист Бернгард Гержимек. Догнала, убила бы одним ударом. В Ганноверском зоопарке был такой случай: на что-то осерчал страус, ударил ногой по решетке и согнул под прямым углом железный прут толщиной в сантиметр. Во Франкфурте в зоопарке тоже страус «погорячился»: стукнул сторожа ногой, задел только пальцем, но швырнул человека на проволочную изгородь.
Вед.: В зоопарках удержать страусов могут только двухметровые сетки, если ниже – перепрыгнут…
Посторонним и незнакомым с Эму лучше не связываться. Это на горьком опыте поняли жители одного местечка в Австралии, в котором проживал ручной Эму. Он любил дурные шутки : догонял человека и срывал шляпу с головы. Затем, довольный хулиганской выходкой, величественно и невозмутимо удалялся, чтобы без свидетелей расправиться с ненавистным головным убором.
Вед.: Надо вам сказать, что австралийцы – заядлые купальщики. И это несмотря на то, что вдоль берегов акулы прокладывают маршруты и зубами клацают. Кстати зубы у акул замечательные, в несколько рядов, и если бедная акула обломит себе зубик, его тот час же заменит другой.
Допустим, что прибыв в Австралию, вы, зная об акулах, не станете заплывать далеко. Но даже и у берега вас подстерегает опасность.
Вед.: Это и крошка осьминог длиной 15 см.(его яд убивает в течение 1 мин.), и куба-медуза. Если осьминога, чтобы получить смертельную дозу яда, надо взять в руки, то что касается этой медузы, достаточно оказаться вблизи на расстоянии 1 м. Щупальца медузы выделяют в воду ядовитое вещество нервно-паралитического действия. Все живое, находящееся в метре вокруг этой медузы, погибает. Человек умирает в течение 30 сек.
Вед.: Видите, ребята, какие ядовитые существа обитают в Австралии. А вы знаете, что делают люди, когда встречаются? (дети говорят: здороваются)
Давайте представим себе как могли бы здороваться :
-Крокодилы
-Гепарды
-Антилопы
-Львы
-Ленивцы
-Страусы
-Кенгуру
Кто удачнее это покажет – получит фант.
Игра «Поймай за хвост удава»
(Участники команд становятся друг за другом,взяв впереди стоящего за талию.Голова одного удава ловит хвост другого удава)
Вед.: Молодцы, ребята, вы уже столько знаете об Австралии, что наверняка сможете решить австралийский кроссворд.
(решают)
Конкурс: Вылепить из пластилина зверей, которые могли бы жить в Австралии - кубахвастиуса; швабротерстиуса; длинномордиуса; зубогласиуса; кривоносиуса; вилкобрюхошваброухозубогласиуса.
Лучшие получают фанты. Награждаем победителей и угощение по-австралийски /
Вед.: Австралийцы едят много мяса. Много у нас нет, но каждому по лягушечке достанется – это я вам обещаю. Канапе анцакс: печенье; сыр; груша; персик; жевательная конфета-лягушка.
Ешьте на здоровье и не забывайте чудо-страну - АВСТРАЛИЮ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №8»
Проект
«Удивительный красавец леса- лось»
группа младшего возраста
выполнила: воспитатель Орлова А.Ф.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Ведь именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в лесах нашего края? В рамках лексической темы «Дикие животные», у детей возникло желание узнать много нового о животном – лось. Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний и формирования экологической культуры мною и был разработан этот проект. Но работа не всегда выстраивается системно и последовательно. А проектный метод позволяет решать образовательные задачи комплексно, интегративно. В связи с этим у нас возникла потребность, в использовании проектного метода для того, чтобы расширить представления детей о жизни лося в природе .
Цель проекта: расширить знания детей о жизни лосей, проживающих в наших лесах, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.
2. Систематизировать представления о лосях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии).
3. Продолжать знакомить с образом лося в литературных произведениях.
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать и анализировать
2.Развивать воображение, мышление, любознательность, творческое воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к миру природы.
2.Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным родного края и желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проекта.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Разработка проекта (определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата)
- Ознакомление участников проекта с важностью данной проблемы.
-Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме (материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности).
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Реализация комплексно-тематического плана
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-Выставка детских рисунков
-Презентация иллюстраций, книжек
-Памятка для родителей;
-Папка-передвижка
- Оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;
- Трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.
Формы работы с детьми:
Образовательная деятельность (занятия);
Исследовательская деятельность;
Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
Наблюдения;
Чтение художественной литературы;
Создание проблемных ситуаций;
Рассказ воспитателя
Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Откуда можем узнать? |
-Лось-это дикое животное -Лось- большое животное с рогами | -Лось-кто это? -Где обитают лоси? -Жизнь лосей в природе? | -Рассмотреть лося на картинке, фотоальбоме, в книгах. -Спросить у взрослых -Посмотреть развивающее видео, мультфильм |
Формы работы с родителями:
-консультации для родителей (размещение информационного материала)
-Участие в оснащении предметно- развивающей среды по теме проекта
- Совместная выставка родителей и детей на тему: «Вот-красавец лось»
- Создание совместно с детьми и родителями творческого макета «Жизнь лося в лесу»
Продукт проекта:
- Совместная выставка родителей и детей на тему: «Лесной красавец -лось»
- Создание совместно с детьми и родителями творческого макета «Жизнь лося в лесу»
-Пополнение книжного уголка литературой по теме.
Предполагаемый результат проекта
для детей:
-у детей сформируются умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных- лось.
-Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
-Дети приобретут коммуникативные навыки взаимодействия друг с другом, (между детьми и взрослыми)
для родителей:
-Родители вольются в педагогический процесс дошкольного учреждения. (появится интерес к образовательной деятельности детей в детском саду)
Комплексно-тематический план
(содержание см. приложение)
Образовательные области | Виды деятельности | ||||
Познавательное развитие | НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикое животное- лось» НОД по развитию речи «В гостях у лосенка» Просмотр развивающих мультфильмов «Добро пожаловать», «Лось и зайчонок» Исследовательская деятельность «Тонет- не тонет», «Тяжелый,легкий» (исследование рогов лося), «Растущие животные» (игра- эксперимент) Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было леса?», «Что будет, если человек (лесник) не поможет зимой лосю?» Беседа «Лось- Кто это?» «Удивительное животное- лось» Просмотр видеофильмов и презентации Презентация «Лесное животное – лось» Видеофильм «Повесть о лесном великане», «Мир малышам» Настольно- печатные игры «Кто что ест» «Лото» «Найди по описанию» Рассказ воспитателя «Как люди помогают зимой лосям» «Интересные факты детям о лосях» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Ситуация общения «Правила поведения в лесу при встрече с лосем» «Любимое лакомство лосей»? Динамическая пауза «На водопой» Н.В.Нищева Сюжетно-ролевые игры «Гараж » (везем пищу для лосей) | ||||
Речевое развитие | Словесные игры «Отгадай загадки», «Назови признак», «Опиши, что покажу», « Кто, где живет». Дидактические игры «Собери лося» пазлы), «Что любит лось» (на мольберте), «Найди чьи рога?», «Чьи следы». Чтение худ. литературы Рассказ «Лоси» М. Пришвин, Сказка «1.2 – дружно» В.Г.Сутеев, « Как лось урожай собирал», «Сказка о лосе и зайчике» О. Адамова, «Сказка про лося». Стихи «Лесная колыбельная лосенку» И.Токмакова, «Лось» И.Мазнин, «Лось» А. Дементев, «Первый снег» Н. Рубцов | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки «Песня про лося» сл. И. Олейник, «Лось» сл. И.Космачев, С.Иванов, «Лось и охотник». Театрализованное представление «Происшествие в лесу» Рассматривание иллюстраций «Год в лесу» И.Соколов-Микитов, «Животные земли» В.Степанов, «Атлас животного мира» В.Степанов, «Детская Энциклопедия», «Атлас животных», фотоальбомы «Животные в лесу» Рисование «Лесной красавец» Аппликация «Смешной лось» | ||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Лесное население» Подвижные игры «Смешной лосенок» Физкультминутки «Дружная семья-лоси» Дыхательная гимнастика: «Ушки у зверюшки», «Звериная зарядка » | ||||
Взаимодействие с родителями | Папки-передвижки «Что рассказать детям о диких животных », Рекомендации родителям по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Участие в выставке поделок « Лесной красавец –лось» | ||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Лесной модник-лось» » ( игра-путешествие) |
Литература
1.Инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой-6 изд. Доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
1. Затулина Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2014
2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКАА-СИНТЕЗ, 2014
4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
5. Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20
Результаты диагностики
Критерии | В начале проекта | По окончанию проекта |
Какие свойства снега вы знаете (какой бывает снег?) | 12% | 78% |
Что будет со снегом, если принести в тепло? | 46% | 86% |
Общий итог: | 29% | 82% |
Вывод:
В ходе проекта дети узнали, кто такие дикие животные-лоси, что они живут в нашем лесу, какие они имеют особенности во внешнем виде и в повадках, чем питаются, как называются их детеныши. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об этих животных. А главное, дети поняли, что в лесу надо себя вести тихо, не кричать. В дальнейшем буду поддерживать интерес и желание детей познавать новое.
Сравнительная диаграмма
Начало проекта
Окончание проекта
Литература
1.Инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой-6 изд. Доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
1. Затулина Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2014
2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКАА-СИНТЕЗ, 2014
4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
5. Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»
Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Город будущего"
Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представ...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".
Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструировани...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...