Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) в первой младшей группе "Загородка для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
План-конспект по конструированию из кирпичиков с детьми первой младшей группы (2-3 лет) "Загородка для домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию)
в первой младшей группе "Загородка для домашних животных"
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие ,художественно-эстетическое развитие , физическое развитие
Цель: учить детей строить замкнутую загородку для животных
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей конструировать из кирпичиков по показу, закрепить понятия "кирпичик"
закрепить названия домашних животных и звукоподражание, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем ,закрепить названия основных цветов.
2. Развивающие: развивать речевую активность , логическое мышление, память ,воображение.
3. Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь,сопереживание и аккуратность во время работы.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание рисунков разных видов загородок ,показ кирпичиков и кубиков.
Словарная работа: кирпичик ,загородка
Материалы и оборудование: кирпичики разных цветов, колокольчик, мелкие игрушки (домашние животные),бабушка(кукла бибабо),плакат с домашними животными, картинки домашних животных.
Приёмы работы: игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.
Бабушка выходит навстречу к детям (кукла бибабо). Оглядывается как будто кого-то ищет .
Бабушка: (расстроенным голосом) Здравствуйте, ребятки, я, бабушка Маланья.
Ой, ребятки случилась у меня беда, жили у меня разные домашние животные ,вот посмотрите какие (детям показывается плакат на котором изображены домашние животные, дети их называют)забыла я старая, калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали.
Как мне быть, что теперь делать?
(ответы детей) .
А вы мне поможете, моих животных найти?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда ,ребятки, давайте отправимся в лес вместе с бабушкой искать животных.
Динамическая пауза:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через речку - прыг, прыг.
Через кочку-скок, скок.
Ой, чуть не упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли -
И в лес пришли.
2.Основная часть
Дети подходят к мольберту.
Бабушка: А теперь, давайте ,животных поищем.
На мольберте воспитатель выставляет картинки домашних животных.
(дети в месте с бабушкой находят животных: корову, свинью, лошадь, кролика, овечку) .Картинки выставляются на мольберте.
Воспитатель: Давайте назовём каких животных вы нашли?
(ответы детей )
Скажите, как мычит коровка? (Му-Му) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .
Бабушка:Ой, посмотрите и моя свинка Хавронья нашлась, а как она хрюкает? (хрю-хрю) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
А вот ребятки и лошадка моя, помощница, скажите, как ржёт лошадка? ( и - го-го) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .
А вот и овечка моя, а как блеет овечка? (бее) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .
А вот и кролик мой прискакал(как кролик прыгает)
Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! Всех моих домашних животных нашли.
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, что нужно сделать ,чтобы животные больше в лес не убежали? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
А давайте, сделаем для животных загородки .Загородка-это огороженный участок, для обитания животных. Давайте тогда вернёмся в детский сад и поможем бабушке построить для каждого животного загородку . Дети проходят за столы .Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова ,собака, овца и свинья (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с бабушкой дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), значит, домашними все их зовут.
На столах перед каждым ребёнком лежат 4 кирпичика ,у каждого свой цвет.
Воспитатель: Как вы думаете из чего можно построить загородку?
(ответы детей) Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает.
Загородку можно построить из кирпичиков.
Сначала я вам покажу, как правильно построить такую загородку, из которой животные уже не убегут. Посмотрите как я буду строить загородку для животных.
(Показ и комментирование воспитателем постройки загородки)
Воспитатель: Это кирпичик, у него есть длинная и короткая сторона ,я ставлю кирпичик на длинную сторону, потом рядом ещё кирпичик и с другой стороны, а чтобы животное не убежало закрываю ещё одним кирпичиком.
Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? (загородка) (хоровые и индив. повторения) .
Ребята, а вы хотите построить такую же загородку?
Ну, тогда давайте будем строить. каждому ребёнку выдаётся резиновая игрушка домашнего животного.
(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся)
Бабушка Маланья подходит к каждому ребёнку хвалит, спрашивает для кого он построил загородку и какого цвета.
Бабушка: Какие вы все молодцы ,теперь у меня животные не убегут в лес.
Обыгрывание построек
А теперь давайте поиграем в игру «Весёлый колокольчик» (когда колокольчик зазвенит, вы должны отрыть свою калитку в загородке ,чтобы животное вышло погулять, травке пощипать ,а когда колокольчик перестанет звонить, животное заходит за загородку и вы закроете калитку, чтобы ваши животные не убежали.
Ребята наши животные устали , пусть они отдохнут. (Оставляют животных в загородке) .
3.Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня строили? Из чего построили загородки?
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .
За это бабушка приготовила вам угощения .
(показывает корзинку, в которой лежат сушки)
Воспитатель :Давайте попрощаемся с бабушкой Маланьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"
Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"
Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) в первой младшей группе на тему: "Диванчик для гостей"
Задачи: 1.Учить детей сооружать несложные постройки. 2. Поддерживать желание строить самостоятельн...