Конструирование Тема: "Заборчик" 2 младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Ребята, пошли в гости к бабушке Арине. У нее было много домашних животных.Подул сильный ветер и сломал заборчик. Дети помогли бабушке Арине восстановить заборчик.Дети построили заборчик из кирпичиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaborchik_.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.
Тема: «Заборчик»
2 младшая группа
Выполнила: воспитатель первой категории
МБДОУ №97
Тарасенкова С. В.
Нижний Новгород
Задачи:
1.Развивать умение устанавливать кирпичики на узкую короткую сторону, горизонтально, плотно друг к другу.
2.Продолжать учить называть строительный материал: кирпичик, кубик.
3.Закрепить знание основных цветов, спектра.
4. Активизировать в речи детей прилагательные: узкая - широкая, длинная - короткая.
5. Воспитывать любовь, сочувствие, бережное отношение к животным.
Материал: набор кирпичиков двух цветов (красного и синего) на каждого ребенка, кукла бабушка Арина, ширма – домик, набор домашних животных: курочка, козочка, поросенок, гусенок.
Методы и приемы: игровой, худ. слово, показ с объяснением, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, анализ с положительной оценкой.
Ход занятий
В – ль. Ребята! Мне сегодня звонила бабушка Арина. Она пригасила нас к себе в гости в деревню. Вы хотите поехать к бабушке Арине?
Дети. Да!
В – ль. Деревня находится далеко, пешком туда не дойти. На чем можно поехать? Дети выбирают транспорт, на котором поедут (на машине, на автобусе, на вертолете). В группе стоят стулья, дети решили поехать на автобусе, они садятся на стульчики и отправляются в путь.
В- ль Вот мы и приехали. (подходят к домику бабушки Арины, из домика показывается бабушка Арина (игровой персонаж))
Б.Арина. Здравствуйте, ребятки!
В – ль. Дети: Здравствуй, бабушка Арина! Почему ты такая грустная?
Б. Арина. Сегодня ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня разбежались все мои домашние животные: козочка, корова, курочка с цыплятами, свинка. Даже не знаю, что делать?
В – ль. Ребята! Как помочь бабушке Арине?
Дети. нужно найти животных, а потом построить забор! Дети идут искать животных и находят их возле дома, под кусточком, приносят бабушке Арине. Она благодарит детей.
Физкультминутка «Зверятки на грядке»
И утята, и котята, и козлята, и щенки
Все собрались на зарядку, чтобы силу обрести (дети собираются в круг)
Головой кивает утка
Повтори ты, малютка! (наклоны головой 5-6 раз)
Кошка вертит головой ,
Но и мы не отстаем (вращение головой в одну и другую сторону 5 раз)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает (Ходьба на носках по кругу)
И утенок, и козленок, и гусенок, и щенок!
Тянут, тянут свои лапки!
Тянут прямо в потолок! (поднимают руки вверх)
Мы немножко отдохнет,
Носом резко мы вздохнем
Ртом протяжно выдыхаем (5-6 раз)
И зарядку продолжаем
Шагом марш! Идем по кругу!
Взглядом ищем рядом друга (смотрят в затылки товарищей,
Чтобы круг не поломался)
Все! Закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке Воспитатель приглашает детей к столам.
В - ль. ребята, животных мы нашли, что нам нужно сделать, чтобы они больше не убежали? (построить заборчик)
В - ль. Я научу вас строить заборчик из кирпичиков двух цветов. Я беру кирпичик красного цвета и ставлю его на узкую короткую сторону, кирпичик какого цвета я взяла? На какую сторону поставила (на узкую, короткую). Беру еще один кирпичик желтого цвета, ставлю его рядом с красным на узкую короткую сторону, кирпичики чередую по цвета (красный- желтый, красный- желтый). Получается красивый заборчик.
В – ль. А теперь, ребята, постройте заборчик самостоятельно
Дети садятся за столы, у каждого набор кирпичиков двух цветов и домашнее животное, строят заборчик
В - ль. вот какие заборчики мы с вами построили! Теперь животные никуда не убегут!
Бабушка Арина: Спасибо, что помогли мне найти животных и построить для них заборчики
В – ль. Мы сейчас вспомним, из каких деталей мы строили заборчик.
Дети. Из кирпичиков
В – ль. Кирпичики какого цвета мы использовали?
Дети. Красного и желтого!
В - ль. на какую сторону мы ставили кирпичики?
Дети.На узкую, короткую сторону
В - ль. Бабушка Арина разрешает вам поиграть с животными.
Дети обыгрывают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...