Конструирование Тема: "Заборчик" 2 младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тарасенкова Светлана Витальевна

Ребята, пошли в гости к бабушке Арине. У нее было много домашних животных.Подул сильный ветер и сломал заборчик. Дети помогли бабушке Арине восстановить заборчик.Дети построили заборчик из кирпичиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchik_.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование.

Тема: «Заборчик»

2 младшая группа  

                                                 

                                               Выполнила: воспитатель первой категории

                                         МБДОУ №97

                                                   Тарасенкова С. В.      

                                         Нижний Новгород

Задачи:

1.Развивать умение устанавливать кирпичики на узкую короткую сторону, горизонтально, плотно друг к другу.

2.Продолжать учить называть строительный материал: кирпичик, кубик.

3.Закрепить знание основных цветов, спектра.

4. Активизировать в речи детей прилагательные: узкая -  широкая, длинная  - короткая.

5. Воспитывать любовь, сочувствие, бережное отношение к животным.

Материал: набор кирпичиков двух цветов (красного и синего) на каждого ребенка, кукла бабушка Арина, ширма – домик, набор домашних животных:  курочка, козочка, поросенок, гусенок.

Методы и приемы: игровой, худ. слово, показ с объяснением, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, анализ с положительной оценкой.

Ход занятий

В – ль. Ребята! Мне сегодня звонила бабушка Арина. Она пригасила нас к себе в гости в деревню. Вы хотите поехать к бабушке Арине?

Дети. Да!

В – ль. Деревня находится далеко, пешком туда не дойти. На чем можно поехать? Дети выбирают транспорт, на котором поедут  (на машине, на автобусе, на вертолете). В группе стоят стулья, дети решили поехать на автобусе, они садятся на стульчики и отправляются в путь.

В- ль Вот мы и приехали. (подходят к домику бабушки Арины, из домика показывается бабушка Арина (игровой персонаж))

Б.Арина. Здравствуйте, ребятки!

В – ль.  Дети: Здравствуй,  бабушка Арина! Почему ты такая грустная?

Б. Арина. Сегодня ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня разбежались все мои домашние животные: козочка, корова, курочка с цыплятами, свинка. Даже не знаю, что делать?

В – ль.  Ребята! Как помочь бабушке Арине?

Дети. нужно найти животных, а потом построить забор! Дети идут искать животных и находят их возле дома, под кусточком, приносят бабушке Арине. Она благодарит детей.

Физкультминутка «Зверятки на грядке»

И утята, и котята, и козлята, и щенки

Все собрались на зарядку,  чтобы силу обрести         (дети собираются в круг)

Головой кивает утка

Повтори ты, малютка!                                                (наклоны головой 5-6 раз)

Кошка вертит головой ,

Но и мы не отстаем             (вращение головой в одну и другую сторону 5 раз)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает                                             (Ходьба на носках по кругу)

И утенок, и козленок, и гусенок, и щенок!

Тянут, тянут свои лапки!

Тянут прямо в потолок!                                                   (поднимают руки вверх)

Мы немножко отдохнет,

Носом резко мы вздохнем

Ртом протяжно выдыхаем (5-6 раз)

И зарядку продолжаем

Шагом марш! Идем по кругу!

Взглядом ищем рядом друга                             (смотрят в затылки товарищей,

Чтобы круг не поломался)

Все! Закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке                Воспитатель приглашает детей к столам.

В - ль. ребята, животных мы нашли, что нам нужно сделать, чтобы они больше не убежали?      (построить заборчик)

В - ль. Я научу вас строить заборчик из кирпичиков двух цветов. Я беру кирпичик красного цвета и ставлю его на узкую короткую сторону, кирпичик какого цвета я взяла?  На какую сторону поставила (на узкую, короткую). Беру еще один кирпичик желтого цвета, ставлю его рядом с красным на узкую короткую сторону, кирпичики чередую по цвета (красный- желтый, красный- желтый). Получается красивый заборчик.

В – ль.   А теперь, ребята, постройте заборчик самостоятельно

Дети садятся за столы, у каждого набор кирпичиков двух цветов и домашнее животное, строят заборчик

В - ль. вот какие заборчики мы с вами построили! Теперь животные никуда не  убегут!

Бабушка Арина: Спасибо, что помогли мне найти животных и построить для них заборчики

В – ль. Мы сейчас вспомним, из каких деталей мы строили заборчик.

Дети.  Из кирпичиков

В – ль.  Кирпичики какого цвета мы использовали?

Дети.  Красного и желтого!

В - ль. на какую сторону мы ставили кирпичики?

Дети.На узкую, короткую сторону

В - ль. Бабушка Арина разрешает вам поиграть с животными.

Дети обыгрывают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...