Художественное творчество. Конструирование из бумаги. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТОВ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Программное содержание:
1. Образовательные: Закрепить приемы работы в технике торцевания; склеивание полос в виде петельки; развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, умения детей выполнять аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_bumagi.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество. Конструирование из бумаги.
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТОВ"
Цель: закрепить знания о луговых цветах.
Программное содержание:
1. Образовательные: Закрепить приемы работы в технике торцевания; склеивание полос в виде петельки; развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, умения детей выполнять аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе. Предварительная работа: чтения рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов»; рисование луговых цветов и вырезание их по контуру. Рассматривание иллюстраций, открыток. Беседа о цветах
Материалы и Оборудование: Картинки и рисунки с изображением цветов(одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка и мак), проектор, паровозик украшенный цветами, гофрированная бумага разных цветов 2х2см, пластмассовые тарелочки по количеству детей, шаблоны цветов, вырезанные из бумаги листья цветов, салфетки, клей, ножницы.
запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Интеграция областей:
Коммуникация Музыка
Физическая культура.
Здоровье
Безопасность
Познание. Формирование целостной картины мира.
Художественное творчество. Аппликация Художественная литература
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Труд
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Ход НОД:
1.Вводная часть.( звучит тихая музыка)
Сегодня у нас гости. Давайте будем вежливыми.
Дети здороваются с гостями.
Включаю мультфильм « паровозик из Ромашково» -Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? (о цветах). -Дети, давайте сядем на нашем красивом коврике. Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся своим хорошим настроением! (улыбнулись).
2.Основная часть.
-Отгадайте загадку: Кто пчеле подарит мед, Кто на солнышке растет,
И душистой, и цветной Нам кивает головой?(цветок)
Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (луговые) Вспомните названия луговых цветов. (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак) .
---А вам, дети, нравятся цветы?( Да.)
Воспитатель: А чем они вам нравятся? Дети: - цветы красивые, они приятно пахнут. - цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным. - дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки. - цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед. - есть лечебные цветы – из них делают лекарства. Воспитатель: Молодцы, ребята. (Слышится стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья. (звучит музыка ) : Фея: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я фея .А куда это я попала?Что за страна? ( Россия) Где она находится? Далеко ли от моего дома? ( показать на глобусе) А моей с страны на глобусе нет…. Почему? ( потому что она сказочная)
Воспитатель: Что случилось с тобой, Фея? Как ты к нам попала? Фея: Злой колдун Чертополох меня изгнал за тридевять земель…Вот я ищу помощников! Поможете мне вернуться в мою страну? Мне без вас никак не обойтись.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, справимся?( Да) Фея: Тогда в путь! Воспитатель:Все помнят как нужно вести себя в гостях на природе?
- Нельзя кричать – испугаешь птиц.
- Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).
- Нужно быть внимательным, все запоминать, чтобы потом поделиться увиденным с друзьями. Фея: Молодцы, ребята, а мы с вам поедем в сказочное путешествие на паровозике из Ромашково.
Воспитатель: Занимайте места. Все уселись? Теперь глазки закрываем, в мир волшебный попадаем.
Прикатили мы на луг, тут цветов полно вокруг.(песенка « Мы едем, едем ,едем….»)
Ребята открывайте глаза. Выходим.
( В это время включается проектор и на экране появляются картинки с изображением цветочного луга, звучит музыка. Задаю вопросы о цветах: какой?, Какого цвета?)
Фея: А вот и мой дом – это цветущий луг мое волшебное царство. Что можно сказать глядя на эту красоту? Какой луг?( красивый)
Воспитатель: Ребята с весны до поздней осени в лесах, и на полях, в наших садах цветут разные цветы. Только стаял снег, а на полях уже появились первые цветы …Какие? (подснежники). Чуть позже появляются одуванчики, ландыши, тюльпаны,ромашки и другие цветы. Цветов на Земле огромное множество. Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас и создают хорошее настроение. Фея: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов»)
Воспитатель: Ребята, какая красивая музыка сейчас звучит. Запомните: Это «Вальс цветов». Сочинил ее Чайковский. Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Игра с ромашками: у одних серединка круглая у других квадратная. Мальчики собирают с круглой, девочки с квадратной и считают их.
(игра проходит под музыку)
Фея: Пока мы с вами играли, злой колдун Чертополох украл все цветы с моей волшебной картины. Что делать? Воспитатель: дети, попробуем помочь Фее и вернём цветы на картину? ( да) - Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Добрая Фея, мы тебя хотим пригласить в наш детский сад, где ребята попробуют сами сделать цветы.
Проходим к паровозику, усаживаемся.( приехали в д.сад) -.Долго были в пути, устали, пора размяться!
Физ.минутка.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Надя, посчитай друзей…никто не потерялся во время путешествия? проходим за столы, одеваем фартуки. Алина, напомни как нужно правильно сидеть за столом? ( спину держим прямо, друг друга не толкаем, работаем дружно…) Миша, как безопасно работать с ножницами?(не вертеться, чтобы никого не поранить) Надя, напомни правила работы с клеем(много не лить, лишний клей убрать салфеткой)
Самостоятельная работа.
Даю детям индивидуальные задания: каждый ребёнок изготавливает свой цветок разными техниками: ромашка и одуванчик-торцевание, подснежник: вырезать и наклеить, ландыш: смять бумажные шарики и наклеить, мак: вырезать по шаблону и наклеить на общую картину и т.д.
Воспитатель: Напоминаю как делать аппликацию в технике «торцевание». Показываю образец выполненной работы. Напоминаю детям этапы работы:
-Мы берем цветной квадратик указательным и большим пальцем, находим середину квадратика и ставим в центр квадратика трубочку.
Сомкните квадрат двумя пальцами и прокатайте трубочку между пальцев – получится цветная трубочка – торцовочка.
Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.
Выполненные работы приклеиваются к заранее приготовленной картине. 3.Заключительная. Давайте дружно уберём свои рабочие места: помоем кисточки от клея, уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор использованные салфетки. Молодцы!
Фея благодарит детей за исправленную картину и дает корзинку с чупа-чупсами, оформленными в виде цветка ромашки. Подведение итога. Релаксация.
- Ребята, а где мы сегодня были?
- вам понравилось путешествие?
- что вам понравилось больше всего?
-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Воспитатель : Путешествие окончено. Давайте сделаем фото на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество. Конструирование из бумаги (метод торцевание) "Путешествие в страну полевых цветов".
Цели занятия.1. Образовательные: закрепить знания о строении и назначении цветов; приемов работы в технике торцевания на пластилине; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.2. ...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы общеразвивающей направленности ...
«Художественное творчество» (конструирование из бумаги) «Коробка для игрушек»
Бумага - наиболее доступный, простой материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей. В результате выполнения этого занятия дети знакомят...
Демонстрация педагогических умений по организации художественного творчества с детьми ЗПР на тему «Красивые цветы» в рамках семинара «Кружковая и проектная деятельность в детском саду».
Художественное творчество в 1 подготовительной группе на тему «Красивые цветы»....
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;Воспитывать...
Художественное творчество. Мастер-класс по лепке "Корзина с цветами".
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке создание объемной корзины с цветами....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Красивые цветы"
Цель: создать условия для художественно- эстетического развития....