Демонстрация педагогических умений по организации художественного творчества с детьми ЗПР на тему «Красивые цветы» в рамках семинара «Кружковая и проектная деятельность в детском саду».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Михайлова Ольга Геннадьевна

Художественное творчество в 1 подготовительной группе  на тему «Красивые цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasivye_tsvety_otkrytyy_prosmotr.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр

Художественное творчество в 1 подготовительной группе                                     на тему «Красивые цветы» к семинару «Кружковая и проектная деятельность в детском саду»

                                                                                                          Подготовила Михайлова О.Г.

                                                                                                      воспитатель 1 подг. группы

Цель:                                                                                                                     Развитие мелкой моторики рук через  практическую деятельность по рисованию нетрадиционным способом -  тампонированием. 

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

  • Формировать умение передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Помочь освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисования пальчиком.
  • Совершенствовать композиционное умение  располагать предметы в центре листа и использовать разный  цвет, как художественное выразительное средство.

2. Коррекционно - развивающие:

  • Развивать мелкие мышцы кистей рук,  развивать творческое воображение, память, речь.

3. Коррекционно - воспитательные: 

  • Формировать положительную установку на участие в занятии.                                                                                                              

Материал:  Демонстрационный: не цветущие комнатные растения. Раздаточный: листы бумаги для рисования с изображением цветочных горшков, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью разного цвета, поддон, салфетки.

Коррекционная и индивидуальная работа.  Напомнить, что цветы начинаем рисовать в верхней части листа. Осуществлять контроль и помогать детям, у которых есть затруднения.                                                                                       

Ход мероприятия

1. Организационный момент

     Ребята, сегодня я встретила цветочную фею. Она была очень печальной. Фея сказала, что её цветочной стране нужна помощь, что страну нужно спасать.  Поделилась со мной волшебной пыльцой и исчезла. Я думаю, что мы сможем ей помочь, попав в цветочную страну. Волшебная пыльца от феи нам в этом поможет.  Подойдите ко мне поближе.                                                                                                             Раз, два, три, все повернитесь и в цветочной стране окажитесь! (Обсыпаю детей конфетти).                                                                                                            Ну вот, пойдёмте к окну, полюбуемся на цветы. (Подходят к окну).                         И где же цветочная страна? Почему мы не видим на улице цветов? (Ответы детей).  Хоть на улице весна, и природа уже просыпается от долгого зимнего сна:  солнце светит ярче, снег тает, но пора цветов ещё не настала. Нет за окном цветов.                                                                                                                                    Не в ту сторону пошли мы! Ребята, посмотрите,  вот же цветочная страна! (Дети подходят к уголку природы). Вот сколько растений, которыми можно любоваться круглый год. Они все такие зелёные, пышные, весёлые! Вам знакомы названия этих цветов? (Называют знакомые комнатные  растения).  Ребята, только я не могу понять,  какой же помощи просила фея? Мне кажется здесь всё в порядке.

2. Игра «Собери цветок».

Смотрите,  какая красивая коробочка стоит среди цветов.  Какие-то разные по цвету и форме  фигуры в ней лежат (выкладываю овалы, треугольники, круг, полоску).  Для чего они здесь, как вы думаете? (ответы детей)                     Ну давайте попробуем собрать из этих фигур предмет. (Дети собирают цветок).                                                                                                                         Что получилось?  Цветок.  (Рассматриваем цветок, называем его части).                                                                                       Я, кажется, поняла: это подсказка для нас.  Посмотрите, в этой цветочной стране не цветут цветы? Мы  должны добавить сюда цветущих растений! А вот и пустые цветочные горшки. (Беру с полочки листы с изображением цветочных горшков).  А давайте сделаем так, чтобы в этих горшках зацвели цветы.  Я предлагаю вам эти  цветы нарисовать.  (Дети садятся за столы)

3. Показ способов выполнения.

Раз уж мы с вами в не обычной, а цветочной стране, то и  цветы будем рисовать не обычным способом - бумажным шариком.                                           Для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в краску  и прикладываю его к верхней части листа. Убираю шарик в поддон. Получился красный цветок. Ещё сомну лист бумаги, и нарисую таким способом синий цветок.  Что ещё есть у цветов? (стебли и листья)   Какого они цвета? Зелёная гуашь есть. А кисточек – нет.  Чем же можно нарисовать стебли и листья? (ответы детей) Правильно: пальчиком.   От каждого цветка к горшку надо провести линии- стебельки, а сбоку от стебельков в сторону вверх дорисовать листья.                    Палец  вытираю салфеткой.                                                                                           Красивые цветы у меня получились? А сейчас каждый из вас начнёт рисовать. С чего начнете рисовать? Что для этого нужно?                                                                                            Правильно, сначала нужно приготовить  для рисования цветов  бумажные шарики. Возьмите чистый  лист бумаги, сжимайте его, то одной, то другой рукой и приговаривайте:

Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Лист мы в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем мы им рисовать!                                                                                                              
(Дети катают несколько бумажных шариков)                                                Молодцы, у вас получились замечательные  бумажные шарики. Можно рисовать цветы разного цвета (Дети рисуют под красивую спокойную музыку)

5. Анализ детских работ.                                                                                              Ребята, посмотрите какие красивые, волшебные цветы у вас получились. А почему они такие необычные? Правильно, потому что мы рисовали их необычным способом. Я думаю, что цветочная фея обрадуется такой красоте, когда появится в этой цветочной стране. (Дети расставляют свои работы в уголке природы среди комнатных растений).                                                         Давайте и мы полюбуемся теперь уже цветущей страной.

Итог.  Ребята, а теперь подойдите ко мне: вокруг себя обернитесь и в детский сад опять вернитесь. Мы снова оказались в своей родной группе.

                                                                                                                       Март 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Организация проектной деятельности в детском саду"

ДокДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятель...

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе.

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в рамках круглого стола «Программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ...

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Педагогический совет "Организация проектная деятельность в детском саду"

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Форма проведения: педагогический совет.  План проведения педсовета: Актуальность темы педсовета.Вар...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Проектная деятельность в детском саду в рамках работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Как краски очутились на палитре"

Презентазия представляет проектную деятельность в детском саду в рамках работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Проект "Как краски очутились на палитре?...