Занятие по конструированию «Ракета» ( для дошкольников младшего возраста )
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель:
Учить детей из отдельных кубиков составлять целую, устойчивую постройку, приучать пользоваться схемами, развивать творческое воображение, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать речевую активность
Ход занятия:
Часть 1:
Вос – ль: Ребята, наша сильная и могучая страна готовиться отмечать праздник «День космонавтики» и сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.
Чтобы совершить путешествие , нам нужно отгадать загадки.
Д/игра « Космические тела»
Цель:
учить детей внимательно слушать загадки, развивать логическое мышление, речевую активность, расширять и обогащать словарный запас, кругозор у детей.
Загадка 1. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит?
Дети: (Солнце)
Загадка 2. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
Дети: (Звезды)
Загадка 3. Леденцом висит она
Звездами окружена,
В темном небе, всем видна,
Это круглая ?...
Дети: (Луна)
Загадка 4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется ?...
Дети: (Земля)
Загадка 5: Чудо – птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд
Дети: ( Ракета)
Загадка 6: Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: ( Космонавт)
Вос – ль:
Вы ребята просто чудо, ловко справились с заданием. А теперь мы отдохнем и построим
« Звездолет»
Физкультминутка
Мы построим, мы построим,
Самый быстрый звездолет.
И на этом звездолете,
Мы отправимся в полет.
Часть 2.
Вос – ль:
Внимание, внимание! Открывается конструкторское бюро. Сегодня нам предлагают из кубиков
построить, а вот, что угадайте?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд.
Дети: (Ракета)
Вос – ль:
Посмотрите, какая ракета есть у меня. Показываю свой образец. А у вас есть кубики из которых вам нужно будет построить свои ракеты. Настоящие конструкторы и проектировщики пользуются схемами. Внимательно посмотрите перед вами лежат схемы, по которым вы сможите построить свою ракету. Приступаем постройке ракеты.
Итог:
Посмотрите, как много красивых ракет вы построили. Все сегодня молодцы, постарались от души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_raketa.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию «Ракета»
( для дошкольников младшего возраста )
Цель:
Учить детей из отдельных кубиков составлять целую, устойчивую постройку, приучать пользоваться схемами, развивать творческое воображение, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать речевую активность
Ход занятия:
Часть 1:
Вос – ль: Ребята, наша сильная и могучая страна готовиться отмечать праздник «День космонавтики» и сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.
Чтобы совершить путешествие , нам нужно отгадать загадки.
Д/игра « Космические тела»
Цель:
учить детей внимательно слушать загадки, развивать логическое мышление, речевую активность, расширять и обогащать словарный запас, кругозор у детей.
Загадка 1. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит?
Дети: (Солнце)
Загадка 2. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
Дети: (Звезды)
Загадка 3. Леденцом висит она
Звездами окружена,
В темном небе, всем видна,
Это круглая ?...
Дети: (Луна)
Загадка 4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется ?...
Дети: (Земля)
Загадка 5: Чудо – птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд
Дети: ( Ракета)
Загадка 6: Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: ( Космонавт)
Вос – ль:
Вы ребята просто чудо, ловко справились с заданием. А теперь мы отдохнем и построим
« Звездолет»
Физкультминутка
Мы построим, мы построим,
Самый быстрый звездолет.
И на этом звездолете,
Мы отправимся в полет.
Часть 2.
Вос – ль:
Внимание, внимание! Открывается конструкторское бюро. Сегодня нам предлагают из кубиков
построить, а вот, что угадайте?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд.
Дети: (Ракета)
Вос – ль:
Посмотрите, какая ракета есть у меня. Показываю свой образец. А у вас есть кубики из которых вам нужно будет построить свои ракеты. Настоящие конструкторы и проектировщики пользуются схемами. Внимательно посмотрите перед вами лежат схемы, по которым вы сможите построить свою ракету. Приступаем постройке ракеты.
Итог:
Посмотрите, как много красивых ракет вы построили. Все сегодня молодцы, постарались от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к занятию по конструированию "Ракета"
Тема занятия"Космос"....
Конспект занятия по конструированию "Ракета" в младшей группе
Тема для конструирования: Полет в КосмосВозраст: 3-4 годаПоделка, постройка: РакетаМатериалы, техника выполнения:Техническое конструирование из крупногабаритных мягких модулей (объемные геометрич...
Конспект занятия по конструированию «Ракета» в средней группе
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты, используя схему и образец.Задачи:• Образовательные: закрепить названия геометрических фигу...
Конспект занятия по аппликации для детей младшего возраста «Ракета».
Формирование первоначального представления у детей о ракете, о космосе, о космонавтах. Обучение выполнению последовательности действий с аппликацией. Практика запоминания названий цветов, разновидност...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»
Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприяти...
Конспект занятия по конструированию в группе младшего возраста «Лесенка»
Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-к...
Конспект открытого занятия «Домик для мишки» (для младшего возраста) ОО «Познавательное развитие» (конструирование)
Цель: обучить конструктивным навыкам умению воспроизводить постройки из крупных модулей в соответствии со словесной инструкцией. Закрепить навык работы с соленым тестом.Задачи: Образовательные: у...