Интегрированное НОД по математике и конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное НОД по математике и конструированию | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(математическое развитие) и художественно-эстетическое развитие (конструирование)
на тему: «Путешествие в математическое государство»
для детей старшего дошкольного возраста
Зямкина Екатерина Александровна
Воспитатель 8 группы
Саранск, 2021
Тема «Путешествие в математическое государство».
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предмета;
- развивать любознательность и доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа
Методы и приемы:
- словесный: сюрпризный момент, чтение письма, проблемные вопросы, дидактические игры;
Оборудование: карточки с решением задач, карточки-ассоциации, цветная бумага, шпажки, губки.
I.Вводная часть
1. Организационный момент
2. Знакомство с Царём Математики.
II.Основная часть
- Дидактическая игра «Не зевайте - быстро на вопросы отвечайте»
- Игра «Отгадай-ка»
- Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
- Физкультминутка «Геометрические фигуры»
- Решите задачки
- Пальчиковая гимнастика
- Изготовление кораблика
III.Заключительная часть
- Обобщение воспитателя
- Анализ НОД
I.Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы поиграем в игру «Путешествие в математическое государство». В волшебном государстве Математика постоянно происходят какие-то истории. И сегодня там тоже что-то произошло. Хотите узнать, что там случилось? (Ответы детей) Показывается картинка Царя Математики
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Царь Математики) Он написал вам письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царь государства Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Я потерял ключ от математического государства. Жители моей страны страшно напуганы, потому что не могут попасть домой. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царь Математики
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царю и его жителям найти ключ? Наверняка вы любите путешествовать? А путешествовать мы будем на «Автобусе». Приглашаю вас дети, рассаживайтесь поудобнее, и – вперед!
(Выбирается водитель, которому вручается руль. Звучит детская песня: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края!»
Воспитатель: Пока мы едем в нашем весёлом автобусе, я хочу вам предложить интересную игру: «Самый сообразительный», вы должны отвечать чётко и правильно. Но самое главное, прежде чем отвечать вопросы – подумайте и не торопитесь. Готовы?
1. - Назови последующее и предыдущее число названному числу.
(Воспитатель на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 8, 2, 7)
2. - Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
- Отправляемся дальше.
(Звучит продолжение песни «Мы едем, едем, едем, в далёкие края!»)
II.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до первого задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1-е задание: «Не зевайте – быстро на вопросы отвечайте».
Сколько времен года? Назовите их.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Посчитай от 1 до 10.
Посчитай от 10 до 1.
Назовите соседей числа 6, 9, 2, 4, 10.
Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.
Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.
Назовите, что лишнее, объясните:
Лимон, кабачок, банан, яблоко.
Платье, брюки, шапка, кофта.
Самолет, автобус, мотоцикл, машина.
Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы правильно.
Воспитатель: Ребята, а мы переходим ко 2 заданию, которое называется «Отгадай-ка». На этой станции нас с вами ждут загадки:
- Сколько спинок у трёх свинок? (три).
- Сколько хвостов у двух котят? (два)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
- Сколько рогов у двух быков? (четыре).
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
- Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
- Сколько домишек у ста муравьишек? (один).
- У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
Воспитатель: Отлично справились с заданием. Постарались.
Воспитатель: 3 задание «На что похожа геометрическая фигура»
(Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка:
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Воспитатель: Ребята, а для вас 4 задание «Решите задачки». Вам нужно решить задачи, найти решение и вывесить на доску.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, три у осины,
Сколько их стало
В плетеной корзине? (5)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету друг.
Сколько же осталось штук? (6)
Семь веселых поросят
У корыта в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (5)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Всего сколько кошек стало? (4)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Но мы уже поедем не на автобусе. А на чем? Вы догадаетесь, отгадав загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль)
Воспитатель: Правильно, ребята, это корабль. Сейчас вы сами смастерите себе корабль, на котором мы отправимся в путь. Приглашаю вас за столы!
Пальчиковая гимнастика:
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Смогли мы помочь Царю Математики и его жителям?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Какие задания показались легкими?
- Царь Математики остался вами доволен и надеется, что вы всегда будете дружить с математикой.
Воспитатель: Ребята, всем большое спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).
Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...
Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе
Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Конспект интегрированного НОД по математике и конструированию на тему: «Состав числа 7»
Конспект интегрированного НОД по математике и конструированию на тему: «Состав числа 7»...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»
Цель :Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...