Конспект по конструированию "Мебель для трех медведей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» по русской народной сказке «Три медведя»
(средняя группа)Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (стул, стол, кровать); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_dlya_treh_medvedey.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- детский сад № 17 "Журавлик"
Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» по русской народной сказке «Три медведя»
(средняя группа)
Астахова Дарья Александровна
Педагог первой квалификационной категории
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (стул, стол, кровать); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.
Задачи:
Закреплять приемы соединения деталей Lego между собой. Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики). Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы.
Развивать творческие способности детей. Вызывать положительные эмоции у ребенка к конструктивной деятельности и ее результатам. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики у детей. Обогащать словарь посредством включения художественной литературы в непосредственно — образовательную деятельность (художественная литература).
Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: книга «Три медведя», конструктор Lego, игрушки медведей и Маши.
План ООД:
1. Вводная часть – 3 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через выполнения артикуляционной гимнастики.
2. Основная часть – 20 минут. Прослушивание аудио сказки «Три медведя». Беседа с детьми по содержанию произведения. Подбор деталей Lego. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть - 2 минуты Оценка деятельности детей.
Длительность ООД – 25 мин.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришли герои одной русской народной сказки, угадайте какой.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответы детей)
- Правильно, это Три медведя и Машенька, предлагаю послушать аудио сказку и вспомнить, что же в ней случилось.
(прослушивание аудио сказки)
- Что же произошло в сказке?
(ответы детей)
- Да, Машенька сломала стульчик Миши, съела всю его кашу и уснула в его кроватке. Как отреагировали на это Михайло Иванович и Настасья Петровна?
(ответы детей)
- Да, они рассердились, зарычали. Порычите как медведи.
(дети изображают рассердившихся медведей)
- Хорошо, порычали. Мишки пришли к нам за помощью, просят они, что бы мы построили им новые стульчики для гостей. Поможем мишкам?
(ответы детей)
- Какие вы молодцы, что согласились помочь мишкам. А из каких частей состоит стул?
(ответы детей)
- Правильно, спинка, сиденье и ножки. Сколько ножек у стула?
(ответы детей)
- Правильно, 4. У меня есть конструктор Lego, который хорошо подойдет нам для сбора стульчиков. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?
(ответы детей)
- Конечно, стульчики бывают разного цвета, а у вас дома какого цвета стульчик?
- Для сиденья и спинки, какие детали Lego нам пригодятся?
(ответы детей)
- Конечно пластины разных размеров, потому что стулья бывают разных размеров. А для ножек, какие детали Lego нам пригодятся?
(ответы детей)
- Правильно кирпичики 2х4, соединять кирпичики будем способом кладки с перекрытием.
(дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)
- Предлагаю не терять времени и начать собирать стульчики для гостей медведей.
(дети выбирают нужные детали и соединяют)
- Какие замечательные стульчики у нас получились, разного размера и цвета. А вот и гости.
(воспитатель вносит еще игрушки)
- А как понять какому гостю, какой стульчик подойдет?
(ответы детей)
- Правильно, по размеру. Давайте подберем каждому гостю стульчик.
(дети берут по игрушке и подбирают стульчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"
Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...