Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Оригами является одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребенка к обучению в школе. Применение техники оригами в работе с детьми способствует развитию мелкой моторике рук, знакомит и развивает пространственное мышление, художественное восприятие, глазомер, коммуникативные навыки, внимательность, усидчивость, развиваютмя память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Полезные овощи»
Выполнила: воспитатель компенсирующей группы Ижак Валентина Владимировна
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6 – 7 лет.
Материал: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, фиолетового цвета), клей, салфетки. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадка, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.
ХОД НОД:
Чтение воспитателем стихотворения.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку. Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Послушайте следующую загадку.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный(баклажан).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи, но для начала нам надо потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Воспитатель: Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки.
Физкульминутка.
(Видео на интерактивной доске)
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы с вами положим наши овощи в корзину (приклеим).Дети приклеивают свои поделки – овощи на приготовленное панно с изображением корзины.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
Конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».
В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми ОВЗ.
quot;Лисичка-сестричка"...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» на тему: «Синичка-невеличка»
Мастер-класс проводится в рамках тематического дня, приуроченного к экологическому празднику «Синичкин день» с целью приобщения детей к русской народной традиции: празднованию Дня встречи ...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».
. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка"....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....