Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_matreshka_itog.docx | 275.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект открытого занятия по конструированию
из бумаги в технике оригами на тему «Матрёшка».
(Для детей старшей группы. )
Подготовила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Уткина Наталья Анатольевна
2023 г.
Цель: знакомство детей с выполнением фигуры матрешки в технике «оригами».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы;
- укреплять мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины;
- воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материалы для работы: квадрат цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, заготовки для украшения матрёшек, памятки «Техника безопасности при работе с клеем и ножницами».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- заучивание потешек, загадок;
- беседы с детьми о русских народных игрушках;
- рассматривание сувенира «матрёшка»;
- просмотр презентации «Русская матрёшка».
Ход:
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Колокольчик, мой дружок, Собирай детей в кружок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. | Приветствие Ребята выполняют движения Василиса Д. рассказывает стихотворение «Наша родина» В. Степанова Дети: Если долго-долго-долго в самолете нам летать Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть, То увидим мы тогда и леса, и города. Океанские просторы, ленты рек, озера, горы. Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна. И поймем тогда, какая наша Родина большая Необъятная страна. |
Основная часть | - Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. - Ребята, какие отличительные государственные символы вы знаете? - Правильно! Мы с вами уже знаем, что помимо государственных символов, есть ещё и народные. Что такое народные символы? - А какие народные символы вы знаете? - Молодцы! И сегодня, я предлагаю вам сделать один из этих символов, а какой вы узнаете, разгадав мою загадку.
Художественное слово: Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть, Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская … . - Конечно, это матрёшка, самая любимая игрушка детей во все времена. А вот и она (воспитатель показывает матрешку). - Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал её художник. Любуешься ею и сердце радуется. А как вы думаете, из чего эта матрешка? - А мы можем с вами сделать матрёшку? - А как вы думаете из чего?
Практическая часть (показ воспитателя с объяснениями): - Давайте присядем на стулья. Садимся ровно, спину прижимаем к спинке стула, ноги стоят прямо на полу, руки лежат на столе. - Мы с вами будем делать вот такую матрешку (воспитатель показывает детям образец матрёшки из бумаги). - Для того, чтобы сделать матрёшку, у нас есть бумага. - Какой формы бумага? - Что есть у квадрата? - Сколько сторон у квадрата? - Сколько углов? - Что можно сказать о сторонах квадрата? - Что можно сказать об углах квадрата? - А что ещё есть у вас на столах? (обращает внимание на ножницы и клей и поясняет правила работы с ножницами и клеем). - А теперь смотрите внимательно, как этот лист бумаги превращается в матрешку.
«Матрешка» в технике оригами: 1. Складываю бумажный квадрат пополам с уголка на уголок. Получаем новую фигуру. Какую? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? - Правильно! Далее линией сгиба кладём к себе, один уголок смотрит вверх, а два в стороны. 2. От вершины сложить боковые края к центру. Берём за один уголок и сгибаем его к линии сгиба, вот так, посмотрите. То же самое делаем с другим уголком. 3. Перевернём нашу фигуру и наметим карандашом пунктирные линии, место разреза ножницами. 4. Сделаем по этим пунктирным линиям разрезы с двух сторон и от вершины загнём надрезанные углы внутрь. 5. Отрежем ножницами лишние уголки у платочка матрёшки и вернём к серединной, вертикальной линии боковые стороны. 6. Загнём боковые углы внутрь – это имитирующие ручки нашей матрёшки. 7. Перевернём нашу матрёшку. Верхний и нижний уголки отогнём внутрь, как показано на образце. - Вот такая заготовка у нас получилась (демонстрирует заготовку «Матрешка»). - А теперь я предлагаю вам сделать ваших матрешек. Но, прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Дуйте в дудки, Бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки
Матрёшечки румяные. - Ребята, пальчики мы с вами размяли и теперь можем приступать к работе (воспитатель помогает вспомнить последовательность выполнения матрёшки, помогает детям, которые испытывают затруднения выполнение на примере своей заготовки).
- Молодцы! Вот ваши заготовка для матрёшки готовы. И сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте в круг. Физкультурная минутка Хлопают в ладошки Дружные матрёшки. На ногах сапожки- Топают матрёшки. Влево, вправо наклонились, Всем знакомым поклонились. - Ну что, продолжаем работу?! Нам нужно сделать лицо у матрёшки. Заготовку лица мы сделали заранее, поэтому сейчас только наклеим. И красиво украсим нашу матрёшку. Для этого у нас есть заготовки разноцветных цветков. Украшайте сарафан и платочек матрёшки по своему замыслу. | Дети: флаг, герб, гимн. Дети: это символы, которые придумал народ. Дети: берёза, матрёшка, балалайка, шапка-ушанка, валенки, дымковская игрушка, Кремль Дети: матрешка Дети рассматривают матрешку Дети: из дерева, она деревянная Дети: да! Дети высказывают предположения. Дети: из бумаги. Дети рассаживаются по местам, обращая внимание на осанку. Дети находят на рабочем месте лист бумаги Дети: квадратная Дети: стороны и углы Дети: четыре Дети: четыре Дети: они одинаковые Дети: они тоже одинаковые и прямые Дети обращают внимание на материалы на столе и памятку «Безопасное обращение с ножницами», «Правила работы с клеем» Дети: Треугольник Дети: три стороны Дети: три угла Дети смотрят за процессом работы с бумагой «Матрешка» в технике оригами Дети смотрят за процессом работы с бумагой «Матрешка» в технике оригами Дети смотрят за процессом работы с бумагой «Матрешка» в технике оригами Имитируют игру на дудочке Хлопают в ладоши Шагают пальчиками обеих рук по столу Вытягивают обе руки, сложенные «ковшиком» перед собой Качают головой, поднеся руки к щёчкам Дети приступают к самостоятельной работе. Выполняют движения по тексту Присаживаются за столы и продолжают работу |
Заключительная часть | - Вот наши матрёшки и готовы. Давайте поставим их всех вместе и посмотрим. Какая красота у нас получилась! - Ребята, давайте подумаем и скажем, какие матрешки у нас получились? Русская матрёшка, | Дети наклеивают матрёшек вокруг нашей матрёшки. Любуются матрешками Ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию из жатой бумаги. Тема: "Лягушата"
Учить детей работать с жатой бумагой, делать объемные поделки....
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"
конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»
Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);упражнять в образовании прила...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...
Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».
Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО.Цель: формировать представление о внешнем виде лисы, особенностях его...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги«Матрешка в русском народном костюме»...