Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_origami.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
Конспект составила:
воспитатель Лобачева Ю.И.
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о приметах осени;
- Обогащать и активизировать словарь за счет слов: оригами, базовая форма, пооперационная карта и т. д.; упражнять в составлении распространенных предложений;
- Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
- Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать прямоугольник, выполнять базовую форму «Книга»;
- Продолжать учить выполнять поделку, используя схему и пооперационную карту;
- Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги.
Развивающие задачи:
- Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца;
- Воспитывать самостоятельность, любознательность;
- Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы:
- Заготовки ½ поделки;
- Схема выполнения поделки, пооперационная карта;
- Листы бумаги, различной по качеству;
- Листы бумаги прямоугольной формы;
- Карточки с осенними приметами;
- Карточки – правила оригами;
- Магнитола, диск с записью музыки;
- Презентация.
Предварительная работа:
- Знакомство с базовыми формами оригами;
- Рассматривание поделок, выполненных в технике оригами в журнале;
- Работа со схемой;
- Упражнения по выполнению основных элементов складывания;
- Выполнение несложных поделок оригами;
Методы и приемы:
• словесный (загадки, беседа, рассказ)
• наглядный (наблюдение, показ схемы)
• практический (выполнение работ по пооперационным картам, сюрпризный момент)
Ход:
В: Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!
Начнем наше занятие с разминки.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг
И ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Вас ждут сегодня интересные, увлекательные дела.
Послушайте внимательно, какая красивая музыка звучит.
Звучит запись «Октябрь» П.И.Чайковского
В: Ребята, какое настроение вызвала эта музыка? О чем она вам рассказывает? Что хочется делать под эту музыку? Как вы думаете, о каком времени года может говорить эта музыка?
Предполагаемые ответы детей.
В: Посмотрите, к нам кто – то идет.
Звучит музыка. Входит Осень
В: К нам в гости пришла Красавица – Осень.
Осень: Здравствуйте, дети!
Я – Осень золотая,
Я в гости к вам пришла,
Осеннее настроение
В подарок принесла.
Дети здороваются.
В: Здравствуй, Осень. Мы все очень рады тебя видеть.
Осень тяжело вздыхает.
В: Ребята, вы заметили, почему – то Осень грустная. Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей.
В: А давайте послушаем Осень, почему она такая печальная.
Осень: Скоро пройдут мои деньки, наступит следующее время года, и все забудут про меня. А я очень хочу, чтобы все помнили мою красоту. Хотите, я вам покажу, как замечательно бывает в осеннюю пору?
Ответ детей.
В: Тогда удобно располагайтесь на осенних листочках и смотрите на
волшебный экран.
На мониторе изображение осенней природы.
Дети просматривают видеоролик «Осень»
В: Да, действительно, очень интересно бывает осенью.
Осень: Мне очень хочется, чтобы эти чудесные воспоминания остались с вами на весь год. До следующего моего прихода. Мне пора, ведь у осени много забот. Я очень надеюсь, что вы сможете придумать, как сохранить воспоминания обо мне. Соберите скорее мои листочки.
В: Конечно, дети у нас очень сообразительные.
Под музыку Осень уходит
В: Ребята, давайте подумаем, как можно сохранить воспоминания надолго.
Ответы детей.
В: Я могу вам помочь. Отгадайте загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
А на что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
Ответ детей.
В: Совершенно верно. Для чего нужен фотоаппарат?
Ответ детей.
В: Но ведь у нас нет его. Что мы можем сделать? Верно. Я думаю, мы сможем помочь Осени и сделаем фотоаппарат своими руками. Но опять возникает вопрос, как? Подумайте. У меня есть небольшая подсказка. Послушайте.
Что такое – это дело,
Я сейчас вам объясню:
Это значит, из бумаги
Делаю, что захочу.
Разноцветные квадраты,
Я сгибаю много раз.
Получаются фигурки
Для друзей, да и для нас.
В: Правильно. Это – оригами. А что это такое?
Ответы детей.
В: Сегодня мы изготовим фотоаппарат в технике оригами.
Производство фотоаппарата – это сложный технологический процесс. Наш фотоаппарат будет состоять из 4 частей. В свободное время мы с вами сделали 2 заготовки. А сегодня я предлагаю сделать ещё 2 и собрать фотоаппарат полностью.
Что нам понадобиться? /бумага/
Я предлагаю выбрать для работы листы бумаги того же цвета, что и ваши заготовки. Но будьте внимательны. Не ошибитесь. /На столе лежат листы бумаги для оригами, картон, упаковочная бумага. Дети должны выбрать подходящую для работы бумагу/
В: Объясните, почему именно эти листы вы выбрали.
Ответы детей.
В: Проходите и садитесь за столы. Приступаем к работе. А чтобы получилась
красивая поделка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при
складывании.
Воспитатель выкладывает на доске модели правил.
Дети комментируют:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать тщательно и аккуратно, как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
5. Внимательно слушать и смотреть.
6. Работать тихо, не отвлекать других детей.
Ещё перед работой надо подготовить наши руки.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь – покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем
И про это расскажу. кисти, к себе, от себя)
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать. (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой, На коленях, как котенка. вкладывая одну в другую)
В: Чтобы вспомнить процесс изготовления одной детали, я вам приготовила небольшие подсказки. Внимание на волшебный экран. Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.
На мониторе схема сложения фотоаппарата /4 слайда/
Работа со схемой.
В: Посмотрите на схему.
/слайд 1/
Лист бумаги сгибаем пополам. Соединяем короткие стороны, точно совмещаем углы. Какая базовая форма получилась? /Книга/
/ слайд 2/
Складываем «Книгу» пополам. Нам нужен ещё один сгиб.
/слайд 3/
Лист полностью разворачиваем. На листе видны линии сгиба. Сгибаем все углы к длинной линии сгиба
/слайд 4/
Сгибаем фигурку пополам. Одна деталь готова. Сделайте ещё одну такую же фигурку самостоятельно.
/Детям предлагается приступить к работе самостоятельно.
В: Смотрите на свои пооперационные карты и продолжайте работу. Кто справится быстро сам, может помочь своему товарищу.
Изготовление второй детали.
В: Внимание на экран. Продолжаем.
/слайд 5/
Вставляем одну деталь в другую.
/слайд 6/
Сгибаем фигурку пополам.
/слайд 7/
Вставляем одну часть фотоаппарата в другую.
/слайд 8/
Поделка готова.
В: Раздвигаем части фотоаппарата – он готов к работе, Сдвигаем –фотография сделана
В: Теперь вы можете украсить свой фотоаппарат, чтобы он стал еще лучше, и вы смогли его узнать среди других фотоаппаратов. Приклеиваем марку в правый верхний угол.
Дети наклеивают «марку – название» фотоаппарата.
В: Посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились. Молодцы! Теперь вы можете стать настоящими фотолюбителями и запечатлеть красоту уходящей осени. Подойдите к окну. И сделайте один снимок.
В: Фотоаппараты не обычные, а мгновенно выполняющие фотографию. Какие фотографии у вас получились, мы сейчас посмотрим. Несите свои фотоаппараты.
/Дети на столе выбирают картинку/.
Выкладывают по очереди на доске. Комментируют.
Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.
В: А вот и Красавица – Осень вернулась.
Мы хотим тебя порадовать своими поделками. Ребята изготовили фотоаппараты. Сделали фотографии. Хотят тебе преподнести, Осень. А чтобы было удобно, соберём фотографии в альбом. И назовём – «Осенние фантазии»
Осень: Я очень рада. А за помощь мне хочется вас поблагодарить и вручить подарок – осеннюю корзину с сюрпризом. Большое спасибо! А я поспешу, у меня ещё очень много дел…
В: Спасибо, до встречи в следующем году.
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Вы хорошо потрудились. Я вами горжусь. Вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи.
Спасибо нашим гостям за внимание.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».
Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.
Формирование представления детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.
Навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструкти...
Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...