Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства ритма
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания детей о празднике
- Продолжить работу над пением каноном.
- Способствовать развитию мелкой моторики
- Развивать слуховое восприятие детей
- Формировать умение слушать друг друга, играя в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_ptichki_konspekt_zanyatiya_detskogo_orkestra.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ДЛЯ ПТИЧКИ
Сценарий занятия детского оркестра
для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства ритма
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания детей о празднике
- Продолжить работу над пением каноном.
- Способствовать развитию мелкой моторики
- Развивать слуховое восприятие детей
- Формировать умение слушать друг друга, играя в оркестре.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Муз. Рук: Ребята, сегодня к нам в зал залетела маленькая птичка. (Показывает игрушку). Послушайте, как она поёт.
Звучит отрывок произведения Равеля «Печальные птицы»
- А как вы думаете, почему она грустит? (Ответы детей)
- Ребята я предлагаю устроить для птички маленький праздник. Чтобы её порадовать.
- Но сначала напомните мне, что такое это такое?
Дети встают в круг и передают мяч. Каждый ребёнок говорит, что такое праздник.
- Молодцы, ребята. Вы сказали, что праздник – это много друзей. И, наверное, у каждого из вас в группе есть друзья. Предлагают вам не называть имя своего друга, а прохлопать его, а мы все постараемся угадать, кто же является вашим другом.
«Прохлопай имя»
Один ребёнок прохлопывает имя своего друга, а остальные угадывают,
чье имя прохлопали)
Муз.рук: Здесь изображены мои друзья (показывает цепочку зверей, дети прохлопывают различные цепочки, по одному и все вместе)
Д/игра «Звери»
Сб. «Этот удивительный ритм» Каплуновой и Новоскольцевой
Муз.рук: А ещё вы сказали, что праздник - это когда приходят гости, или вы сами идёте в гости. Давайте вместе с птичкой пойдём в гости.
Муз. Рук-ль поёт и играет на металлофоне:
Ты по ступенькам поднимись,
Потом обратно вниз спустись.
Дети повторяют.
Муз.рук: Ребята, а вы сможете на слух угадать, куда же идёт наша птичка вверх или вниз по ступенькам.
Игра «Лесенка»
Один ребёнок за ширмой играет звукоряд вверх или вниз, а другой - угадывает направление мелодии.
Муз.рук: А ещё вы сказали, что праздник – это угощение. Я думаю наша птичка не прочь угоститься печеньем.
Игра «Печенье»
Дети и муз.рук. сидят по кругу и ритмично, без остановок произносят слова:
Вместе: Муз.рук: Соня: Все: Соня: Все: Соня: Все: | Печенье лежала в вазе на столе Сейчас мы узнаем кто взял его себе Соня взяла его из вазы на столе. Кто я? Да. Да Я не брала А кто тогда? Серёжа! Мерёжа взял его из вазы на столе | Хлопают по коленям Удивляется Хлопки в ладоши Машет головой Разводит руками Хлопки по коленям |
Игра продолжается пока не назовут всех детей.
Муз.рук: Праздник – это игры и веселье. Хотите поиграть в веселую игру.
Игра «Цынцы-брынцы»
Дети с педагогом придумывают движения к каждой строчке стихотворения, затем проговаривают слова и показывают движения.
Цынцы – брынцы балалайка
Цынцы – брынцы заиграй-ка
Цынцы – брынцы не хочу
Цынцы – брынцы спать хочу
Цынцы – брынцы куда едешь
Цынцы – брынцы в городок
Цынцы – брынцы чего купишь?
Цынцы – брынцы молоток.
Затем дети делятся на две группы и проговаривают этот текст каноном, т.е. по очереди с небольшим отставанием. Воспитатель помогает одной команде, муз. руководитель - другой.
Муз.рук: А какой же праздник без подарков. Как вы думаете, какой подарок мог бы понравиться нашей птичке. (Дети отвечают) А давайте построим для неё гнёздышки.
Гнездышки для птички
Дети выкладывают из пуговиц и фасоли круглые гнезда.
Муз.рук: Давайте заселим в гнезда птичек. Я буду хлопать ритмический рисунок. Длинные звуки – это большие пуговицы, а короткие – маленькие пуговицы. Слушайте ритм и заселяйте птичек.
П I
П П I I
I I П I
Муз.рук: Ребята, а вы любите, сказки? Встреча со сказкой - это всегда настоящий праздник. Давайте расскажем птичке сказку. Рассказывать буду я, а вы будите изображать героев сказки. Согласны?
Дети берут инструменты: дудочку, пузырьки, свистульки, треугольник, барабан, ложки, колокольчики.
Сказка про птичку и колокольчик
Жила была маленькая ПТИЧКА. Больше всего на свете она любила высоко взмывать в небо и звонко заливисто петь: тень-тень-тень, тень-тень-тень. Вот однажды пролетая над полянкой, ПТИЧКА заметила красивый голубой цветок – КОЛОКОЛЬЧИК, который кивал своей головкой в разные стороны и напевал свою любимую песенку: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Птичка и колокольчик познакомились и подружились. Каждый день прилетала птичка к колокольчику и они весело болтали. ПТИЧКА пела: тень-тень-тень, тень-тень-тень, а КОЛОКОЛЬЧИК отвечал ей: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Лето выдалось жаркое. Лето выдалось жаркое и ветреное. Беспощадно светило СОЛНЦЕ и дул сильный ВЕТЕР. КОЛОКОЛЬЧИКУ приходилось не сладко. Он стал вянуть и его голос звучал все слабее и тише: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Маленькой птичке было очень жаль своего друга. Она взлетела высоко в небо и стала звать дождик. ПТИЧКА пела громко и заливисто: тень-тень-тень, тень-тень-тень, пока дождик не услышал её. Сначала ДОЖДИК медленно закапал большими каплями, потом всё чаще и чаще. КОЛОКОЛЬЧИК: поднял свою головку, расправил стебелёк и лепестки, и запел свою любимую песенку: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Вот так маленькая ПТИЧКА помогла своему другу КОЛОКОЛЬЧИКУ. И очень часто жители лесной полянки могли слышать разговор двух друзей: ПТИЧКИ и КОЛОКОЛЬЧИКА. (Дети складывают инструменты)
Муз.рук: Ребята, по-моему, праздник для птички удался. Мы её и согрели и накормили и развеселили и даже сказку рассказали. Послушайте, как она запела.
Звучит отрывок «Песня жаворонка» П.Чайковского
Муз.рук: Давайте и мы сыграем ей на прощание весёлую песенку.
«Во саду ли, в огороде» р.н.п.
исполняет детский оркестр
Муз.рук: Давайте попрощаемся с птичкой. Вы сегодня хорошо занимались.
Список литературы
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм»
- Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...
Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"
Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....
Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...
Конспект интегрированного занятия "Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.
Занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и включающее в себя изодеятельность. Занятие фронтальное. Проводилось логопедом совместно с воспитателем....
Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"
Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....
открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"
дети учатся лепить птичку и украшать её...
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...