Конструирование "Домик" вторая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_1.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.
Задачи:
-развивать цветовое восприятие;
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
-Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:
Пальчиковая гимнастика:
- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том. похлопать ладонями
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел? Да это же Зайка.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Зайка,а что ты такой грустный? Давайте спросим, что случилось?
Зайка: Как же мне не грустить? Построил я себе в лесу домик, а лиса меня выгнала!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке построить новый домик.
Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить) и тд. Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка в домик зайти двери откроет, - чик-чик - и он внутри! Закроет – и он снаружи!
Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой домик.
Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники и др. животные. Воспитатель играет вместе с ними. Например, зайка ходит в гости к своим друзьям.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайкой в игру.
«Зайка» (музыкальное сопровождение)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили?
Из каких деталей строили домик? С помощью чего строили? Кому помогли?
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...