НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цели: Закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве деревянного дома.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессии строителя и плотника, закрепить знания о строительстве деревянного дома, активизировать словарь словами «плотник, бревна, пазы, фундамент, маляр, стекольщик, черепица, шифер». Закрепить умение пользоваться условной меркой, умение сравнивать и отбирать подходящие по размеру прямоугольники. Дать навык строительства «домика» из пластилиновых «бревен», проделывая в них пазы стекой.
Развивающие: Развивать умение детей общаться, выполняя задание в команде, договариваться, советовать сверстникам. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии строителя, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: игрушки из киндер-сюрпризов («жители сказочной страны» (4 шт, пластилин по 8 пластин на стол одного цвета (синего, красного, зеленого и желтого цветов, доски для лепки, стеки, полоска картона на каждого ребенка – условная мерка для измерения длины и ширины пластилиновых «бревнышек», 4 коробки, в которых лежат картонные прямоугольники разных размеров фиолетового, оранжевого, бордового, темно-зеленого цвета, «первое письмо жителей сказочной страны» (крупный картонный конверт,схема группы с отмеченными местами, где спрятаны игрушки, «разорванная записка», «второе письмо жителей волшебной страны», фотография коллажа – фигурки персонажей на фоне распечатанных красивых домиков соответствующих цветов. Интерактивная доска с подбором картинок соответствующих ответам на загадки и вопросы о строителях.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в сборниках русских народных сказок («избушки»). Просмотр компьютерной презентации «Строительство деревянного дома». Просмотр мультфильмов «Три поросенка», «Кошкин дом», «Под одной крышей».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети! Смотрите, на подоконнике какое-то письмо! Кажется, я видела ворону, которая крутилась сегодня утром у нашего открытого окна. Наверно, это она принесла письмо. Давайте прочитаем: «Помогите! Помогите! Мы жители волшебной страны. Злая волшебница напала на нас, спилила наши деревья, сломала наши каменные домики, нас самих превратила в игрушки! Просим, пожалуйста, помогите нам! У нас в стране уцелел только один маленький волшебник, у него был волшебный компас, и его стрелка указала на ваш садик! Только вы можете нам помочь. Маленький волшебник превратится в ворону и отнесет письмо, а вы найдите нас по схеме, прилагающейся к письму. Рядом с нами будет записка, что делать дальше. Искать нас по схеме может только тот, у кого в имени есть звук «а» и «л». А вот и схема. Как нам понять, кто будет искать наших гостей?
- (Дети решают, что искать может Лиза, Леша или Лена и выбирают одного из детей считалкой.
- Выбранный ребенок ищет в указанном по схеме месте. Находит персонажей, и рядом с ними разорванную на несколько частей записку.
- Дети самостоятельно догадываются сложить записку).
«Дорогие дети! Мы просим вас самих изготовить нам домики из пластилиновых бревен и картона. Когда мы вернемся в волшебную страну, домики станут настоящими. Только делать их нужно, как настоящие строители строят деревянные дома, тогда спиленные злой волшебницей деревья превратятся в бревнышки в стенах наших домов.
Вот секретное заклинание чтобы вернуть нас: нас нужно поместить внутрь сделанных вами домиков, закрыть стол с домиками тканью, и пройти мимо стола хороводом, говоря такие слова: «Я в волшебную страну свою помощь протяну. Чумба, тримба, рапифиз, наше волшебство свершись!», а потом нужно присесть, зажмуриться, закрыть руками уши и сказать «ш-ш- шшшшшш»». Что скажете? Сможем мы помочь нашим гостям? Давайте вспомним, как строится деревянный дом. Давайте отгадаем загадки: (Ответы на загадки и вопросы сопровождаются показом соответствующей картинки на интерактивной доске):
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Кто же это делает
Рамы и полы?
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
Этот кто-то строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. (Архитектор)
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Кто строит дома – любые? (Строители). Кто строит именно деревянные дома, и может изготовить деревянную мебель? (Плотник). С чего начинается строительство? (с фундамента). Что прорубает плотник в бревне, чтобы положить другое бревно? (Пазы). Чем кроют крыши? (Досками, черепицей, шифером). Кто вставляет стекла в окна? (Стекольщик). Что находится между комнатой и крышей? (Чердак).
Вот молодцы! Вы все знаете! Давайте выйдем на середину группы и зарядимся немножко силой и бодростью перед работой.
Физминутка «Строители» (Дети выполняют движения по тексту)
У нас горячая пора
Мы строим новый дом с утра.
Сначала пилим бревна,
Отпиливаем ровно. (Движения руками вперед-назад)
Потом скорей за топоры –
Избавим бревна от коры. (Махи сложенными вместе рукам сверху вниз)
Вот мы берем с земли бревно
И складываем стены. (Наклоны)
Следим за тем, чтоб наклонясь
Нам не сгибать колени!
До нашей крыши не достать!
Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания)
Подаем черепицу для крыши. (Приседания)
А наш дом-то все выше и выше!
Вот и готов наш чудо-дом!
Откроем дверь да и зайдем. (Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)
И скажут все спасибо нам,
Строителям и мастерам.
Строители и плотники,
Отличные работники! (Ходьба на месте с хлопками над головой).
Вот мы снова сильные, бодрые и готовы приступить к труду. Работать будем командами – по 4 человека, это как раз один стол. Будем делать бревнышки и пазы в них и соединять в общий домик.
Посмотрите, у вас на столах лежит пластилин и картонная полоска. Это условная мерка, ее длина – длина нашего бревнышка, и ширина тоже. Так же на полоске синим цветом отмечено место, где на наших бревнышках мы будем делать пазы – углубления, куда вставляется следующее бревнышко.
То есть, мы скатываем из пластилина бревнышко, соответствующее нашей мерке, прикладывая мерку, отмечаем стекой паз и неглубоко прорезаем его стекой. (Педагог показывает последовательность работы на своем кусочке пластилина). Какие инструменты заменит нам стека? (Ответы детей: топор и пилу). Когда каждый сделает по бревнышку, положим два бревнышка пазами вверх, и в эти углубления положим следующие два бревнышка. Так и построим стенки домика. Крышу сделаем из кусочка картона, двери и окна тоже из кусочков картона, выбрав их из коробки на столе. Строители, за дело!
(Педагог наблюдает за работой детей, подсказывает в случае затруднений).
Какие отличные домики получились! Гости из сказочной страны, вам понравились наши домики? Дети, давайте мы поможем им там поселиться! Давайте подумаем, как это можно аккуратно сделать! В сказочной стране домики станут настоящими, и наши гости смогут заходить через дверь, а сейчас поможем гостям! (Дети помещают гостей-игрушек в домики, аккуратно приподнимая крышу или сам домик).
Давайте прочитаем заклинание, которое поможет нашим гостям вернуться в сказочную страну! Оно написано в записке: нужно закрыть стол с домиками тканью, и пройти мимо стола хороводом, говоря такие слова: «Я в волшебную стану свою помощь протяну. Чумба, тримба, рапифиз, наше волшебство свершись!», а потом нужно присесть, зажмуриться, закрыть руками уши и сказать «ш-ш- шшшшшш» (дети выполняют движения, воспитатель убирает домики и кладет под ткань письмо).
Поглядите-ка, письмо! Посмотрим, что там! «Дорогие ребята, спасибо, вы так нам помогли! У нас теперь красивые новые деревянные домики! Посмотрите!» и фотография… (на фотографии эти персонажи на фоне красивых домиков тех же цветов, которые мы лепили).
Ура! Волшебство сработало! У жителей сказочной волшебной страны теперь есть домики! Спасибо вам, ребята! Вы строители, помощники, и просто веселые добрые люди!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroiteli_derevyannyh_domov.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов» для детей подготовительной группы
Цели: Закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве деревянного дома.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессии строителя и плотника, закрепить знания о строительстве деревянного дома, активизировать словарь словами «плотник, бревна, пазы, фундамент, маляр, стекольщик, черепица, шифер». Закрепить умение пользоваться условной меркой, умение сравнивать и отбирать подходящие по размеру прямоугольники. Дать навык строительства «домика» из пластилиновых «бревен», проделывая в них пазы стекой.
Развивающие: Развивать умение детей общаться, выполняя задание в команде, договариваться, советовать сверстникам. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии строителя, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: игрушки из киндер-сюрпризов («жители сказочной страны» (4 шт, пластилин по 8 пластин на стол одного цвета (синего, красного, зеленого и желтого цветов, доски для лепки, стеки, полоска картона на каждого ребенка – условная мерка для измерения длины и ширины пластилиновых «бревнышек», 4 коробки, в которых лежат картонные прямоугольники разных размеров фиолетового, оранжевого, бордового, темно-зеленого цвета, «первое письмо жителей сказочной страны» (крупный картонный конверт,схема группы с отмеченными местами, где спрятаны игрушки, «разорванная записка», «второе письмо жителей волшебной страны», фотография коллажа – фигурки персонажей на фоне распечатанных красивых домиков соответствующих цветов. Интерактивная доска с подбором картинок соответствующих ответам на загадки и вопросы о строителях.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в сборниках русских народных сказок («избушки»). Просмотр компьютерной презентации «Строительство деревянного дома». Просмотр мультфильмов «Три поросенка», «Кошкин дом», «Под одной крышей».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети! Смотрите, на подоконнике какое-то письмо! Кажется, я видела ворону, которая крутилась сегодня утром у нашего открытого окна. Наверно, это она принесла письмо. Давайте прочитаем: «Помогите! Помогите! Мы жители волшебной страны. Злая волшебница напала на нас, спилила наши деревья, сломала наши каменные домики, нас самих превратила в игрушки! Просим, пожалуйста, помогите нам! У нас в стране уцелел только один маленький волшебник, у него был волшебный компас, и его стрелка указала на ваш садик! Только вы можете нам помочь. Маленький волшебник превратится в ворону и отнесет письмо, а вы найдите нас по схеме, прилагающейся к письму. Рядом с нами будет записка, что делать дальше. Искать нас по схеме может только тот, у кого в имени есть звук «а» и «л». А вот и схема. Как нам понять, кто будет искать наших гостей?
- (Дети решают, что искать может Лиза, Леша или Лена и выбирают одного из детей считалкой.
- Выбранный ребенок ищет в указанном по схеме месте. Находит персонажей, и рядом с ними разорванную на несколько частей записку.
- Дети самостоятельно догадываются сложить записку).
«Дорогие дети! Мы просим вас самих изготовить нам домики из пластилиновых бревен и картона. Когда мы вернемся в волшебную страну, домики станут настоящими. Только делать их нужно, как настоящие строители строят деревянные дома, тогда спиленные злой волшебницей деревья превратятся в бревнышки в стенах наших домов.
Вот секретное заклинание чтобы вернуть нас: нас нужно поместить внутрь сделанных вами домиков, закрыть стол с домиками тканью, и пройти мимо стола хороводом, говоря такие слова: «Я в волшебную страну свою помощь протяну. Чумба, тримба, рапифиз, наше волшебство свершись!», а потом нужно присесть, зажмуриться, закрыть руками уши и сказать «ш-ш- шшшшшш»». Что скажете? Сможем мы помочь нашим гостям? Давайте вспомним, как строится деревянный дом. Давайте отгадаем загадки: (Ответы на загадки и вопросы сопровождаются показом соответствующей картинки на интерактивной доске):
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Кто же это делает
Рамы и полы?
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
Этот кто-то строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. (Архитектор)
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Кто строит дома – любые? (Строители). Кто строит именно деревянные дома, и может изготовить деревянную мебель? (Плотник). С чего начинается строительство? (с фундамента). Что прорубает плотник в бревне, чтобы положить другое бревно? (Пазы). Чем кроют крыши? (Досками, черепицей, шифером). Кто вставляет стекла в окна? (Стекольщик). Что находится между комнатой и крышей? (Чердак).
Вот молодцы! Вы все знаете! Давайте выйдем на середину группы и зарядимся немножко силой и бодростью перед работой.
Физминутка «Строители» (Дети выполняют движения по тексту)
У нас горячая пора
Мы строим новый дом с утра.
Сначала пилим бревна,
Отпиливаем ровно. (Движения руками вперед-назад)
Потом скорей за топоры –
Избавим бревна от коры. (Махи сложенными вместе рукам сверху вниз)
Вот мы берем с земли бревно
И складываем стены. (Наклоны)
Следим за тем, чтоб наклонясь
Нам не сгибать колени!
До нашей крыши не достать!
Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания)
Подаем черепицу для крыши. (Приседания)
А наш дом-то все выше и выше!
Вот и готов наш чудо-дом!
Откроем дверь да и зайдем. (Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)
И скажут все спасибо нам,
Строителям и мастерам.
Строители и плотники,
Отличные работники! (Ходьба на месте с хлопками над головой).
Вот мы снова сильные, бодрые и готовы приступить к труду. Работать будем командами – по 4 человека, это как раз один стол. Будем делать бревнышки и пазы в них и соединять в общий домик.
Посмотрите, у вас на столах лежит пластилин и картонная полоска. Это условная мерка, ее длина – длина нашего бревнышка, и ширина тоже. Так же на полоске синим цветом отмечено место, где на наших бревнышках мы будем делать пазы – углубления, куда вставляется следующее бревнышко.
То есть, мы скатываем из пластилина бревнышко, соответствующее нашей мерке, прикладывая мерку, отмечаем стекой паз и неглубоко прорезаем его стекой. (Педагог показывает последовательность работы на своем кусочке пластилина). Какие инструменты заменит нам стека? (Ответы детей: топор и пилу). Когда каждый сделает по бревнышку, положим два бревнышка пазами вверх, и в эти углубления положим следующие два бревнышка. Так и построим стенки домика. Крышу сделаем из кусочка картона, двери и окна тоже из кусочков картона, выбрав их из коробки на столе. Строители, за дело!
(Педагог наблюдает за работой детей, подсказывает в случае затруднений).
Какие отличные домики получились! Гости из сказочной страны, вам понравились наши домики? Дети, давайте мы поможем им там поселиться! Давайте подумаем, как это можно аккуратно сделать! В сказочной стране домики станут настоящими, и наши гости смогут заходить через дверь, а сейчас поможем гостям! (Дети помещают гостей-игрушек в домики, аккуратно приподнимая крышу или сам домик).
Давайте прочитаем заклинание, которое поможет нашим гостям вернуться в сказочную страну! Оно написано в записке: нужно закрыть стол с домиками тканью, и пройти мимо стола хороводом, говоря такие слова: «Я в волшебную стану свою помощь протяну. Чумба, тримба, рапифиз, наше волшебство свершись!», а потом нужно присесть, зажмуриться, закрыть руками уши и сказать «ш-ш- шшшшшш» (дети выполняют движения, воспитатель убирает домики и кладет под ткань письмо).
Поглядите-ка, письмо! Посмотрим, что там! «Дорогие ребята, спасибо, вы так нам помогли! У нас теперь красивые новые деревянные домики! Посмотрите!» и фотография… (на фотографии эти персонажи на фоне красивых домиков тех же цветов, которые мы лепили).
Ура! Волшебство сработало! У жителей сказочной волшебной страны теперь есть домики! Спасибо вам, ребята! Вы строители, помощники, и просто веселые добрые люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деревянный строитель у вас дома, и его роль в развитие вашего ребенка.
Деревянный строитель - таит в себе огромные возможности, развития неповторимой индивидуальности вашего ребенка. Советы о том как использовать его в семье....
конспект занятия по ФЦКМ "Один дома"
дети познакомятся с опасными предметами, с тем как нужно вести себя дома в отсутствии родителей; отгадают загадки по теме....
Проект сюжетно - ролевой игры комбинированного вида. Старшая группа. «Строители дома», «Обед в кафе».
Цель проекта:1.Создание условий. Учить детей разнообразным действиям, отражающим труд строителей , повара, продавца, врача. Развивать умение использовать в играх предметы - заменители.2.Ра...
Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...
«…И тогда в притихшие дома через окна глянула Зима». Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Систематизирование знаний детей о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»....
Презентация "Дома нашего села и деревянная резьба"
Деревянная резьба появилась в Камешкире в 20-30-х годах прошлого века. Но распространилась за эти десятилетия так широко, что почти каждым домом в селе можно стоять и любоваться....
Конспект занятия "Знакомство с элементами украшений деревянных домов города Иркутска через художественно- эстетическую деятельность "
Конспект занятия "Знакомство с элементами украшений деревянных домов города Иркутска через художественно- эстетическую деятельность "...