Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК ПАУТИНКИ ДЛЯ ПАУЧКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Томилова Юлия Сергеевна

Тема  ООД выбрана в соответствии с программным содержанием. В ООД основная образовательная область «Художественно-эстетическая» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»

При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2019.docx21.36 КБ
Файл analiticheskie_spravki_k_metodicheskim_razrabotkam.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ

«ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК ПАУТИНКИ ДЛЯ ПАУЧКА»

Старшая группа

Подготовила воспитатель: Томилова Ю.С.

Ноябрь 2019г.

Цель: Эффективное использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  1. Образовательные

Продолжать знакомить детей с техникой плетения из газетных трубочек.

Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Расширять познавательный интерес.

Обогащать и уточнять словарь по теме.

  1. Развивающие

Способствовать развитию слухового внимания. Способствовать развитию мелкой и общей моторики. Способствовать развитию мышления и воображения.

  1. Воспитательная

Воспитывать чувство бережного отношения к насекомым.

Оборудование: Газетные и журнальные трубочки, клей ПВА, клей МАСТЕР, ватные палочки, прищепки, бумажные салфетки, скотч, посылочная коробка.

Ход занятия

Воспитатель . Дети заходят в группу, стоят рядом с воспитателем. Ребята посмотрите как красиво у нас в зале, давайте поздороваемся с нашими гости . улыбнемся им ,улыбнемся друг другу. Ребята, сегодня в наш детский сад  пришло письмо , но от кого, я не знаю. Может, когда прочитаем, поймем? Давайте откроем конверт. (Открывает конверт медленно, достаёт письмо и читает).

« Здравствуйте ребята ! Меня и таких, как я, называют мерзкими , говорят, м г. безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице — мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное — на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых-вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас — беда. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель . Вы догадались, кто жалуется?

Дети. Да. Это паук и его друзья.

Воспитатель. Да я тоже думаю, что это письмо от паука. Нам надо как-то помочь паучку, поддержать его. Как вы думаете, ребята, что мы можем для него сделать, чем помочь? (Ответы детей). Ребята , давайте поможем паучку и его друзьям , сплетём для них паутинки. Но помните, что сейчас поздняя осень и пауки давным-давно спрятались от холодов в кору деревьев ,но наши подарки пригодятся им в следующем году.

Ребята ,для того чтобы наши паутинки получились красивыми, давайте разомнём наши пальчики наши пальчики .

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому (Сгибаем большие пальцы)

Прибегали прямо к дому («Бегут» пальцы)

Указательный и средний, (Сгибаем названные пальцы)

Безымянный и последний — (Сгибаем названные пальцы)

Сам мизинчик-малышок (Сгибаем названные пальцы)

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья! (Сцепляем пальцы в замок)

Друг без друга нам нельзя! (Сжимаем ладошки)

 садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята давайте приступим к плетению паутины для паука. А плести мы её будем из газетных трубочек .давайте расскажем нашим гостям что это такое .(ответы детей).

Я уже вам  приготовила заготовку для плетения. Это 3 трубочки скрепленные клеем. Теперь берём 1 трубочку , она будет, центральной которой мы будем плести паутину . Нижний конец трубочки начинаем вплетать круговым методом плетения (слайд 1) ,если трубочка кончается мы её наращиваем (слайд2) Так продолжаем до готовности изделия. Вам нужно вплести 3 трубочки. Конец трубочки склеиваем клеем и прижимаем прищепкой .

Ребята пока трубочки приклеиваются давайте с вами поиграем ( дети становятся в круг)

Физкультминутка:

Паучок, паучок, чёрненькие ножки,

Мы с тобою побежим

Прямо по дорожке.

Дети кладут руки на спину друг другу, бегут на носках по кругу.

Паучок, паучок, чёрненькие лапки,

Будем мы сейчас с тобой

Танцевать вприсядку.

Руки на пояс, приседают, когда встают, нога на пятку, присели, нога на другую пятку.

Паучок, паучок, чёрненькое брюшко,

Будем мы плести с тобой

Паутинку мушке.

Дети разводят руки в стороны и становятся в звёздочку .

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель .Ребята, а теперь давайте отцепим прищепки и полюбуемся ; своими паутинками .Вот какие красивыми получились ваши паутинки ,а тетерь подумаем как мы отправим наши паутинки в лес паучкам, (ответы детей) А я предлагаю их отправить по почте в посылке. Лес ,где они живут находится очень далеко и пока посылка будет идти наступит весна и паучки обрадуются, что у них будут такие паутинки , как раз тогда, когда они им очень необходимы.(дети складывают паутинки в почтовый ящик)

Воспитатель заклеивает посылку, пишет адрес: Сказочный лес, лесным паучкам.

Ребята после занятия мы с вами пойдем на почту и отправим посылку.

Наше занятие подошло к концу .Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети идут в группу).



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Тема НОД:  « Плетение из газетных трубочек паутинки для паучка»

(художественное творчество с использованием ИКТ.)

Воспитатель : Томилова Ю.С.

Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада

Цель НОД: Эффективное использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Форма проведения НОД:

Фронтальная , подгрупповая

Предварительная работа: 

Разучивание физкультминутки . Разучивание пальчиковой гимнастики. Изготовление трубочек с покраской. Изготовление основной заготовки.

Материалы и оборудование :

 Газетные и журнальные трубочки, клей ПВА ,клей МАСТЕР, ватные палочки ,прищепки, бумажные салфетки, скотч, посылочная коробка.

Тема  НОД выбрана в соответствии с программным содержанием. В НОД основная образовательная область «Художественно-эстетическая» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

При планировании педагогом были поставлены следующие задачи:        

 1. Образовательные   Продолжать знакомить детей с техникой плетения из газетных трубочек. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Расширять познавательный интерес. Обогащать и уточнять словарь по теме.

2. Развивающие   Способствовать развитию слухового внимания. Способствовать развитию мелкой и общей моторики. Способствовать развитию мышления и воображения.

3.Воспитательные   Воспитывать чувство бережного отношения к насекомым.

Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы:

 1. Словесный (чтение письма, его обсуждение (прием ответа на вопрос) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядный (проектор, декорации, заготовки трубочек); Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Все занятие построено на игровом сюжете в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. 

Во время НОД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка « Паучок», пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» , смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.  Томиловой Ю.С. удалось добиться поставленных задач. Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Образовательная деятельность получил ась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Томилова  Ю.С. при подготовке и проведении НОД всегда ищет пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.

Заведующий филиала «Радуга»                                  Н.В.Минакова.

Аналитическая справка

Тема НОД:  «Овощи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель : Томилова Ю.С.

Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Форма проведения НОД: Фронтальная

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц

Тема  НОД выбрана в соответствии с программным содержанием. В НОД основная образовательная область была «Познавательное развитие», в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,«Социально коммуникативное развитие»

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

При планировании педагогом были поставлены следующие задачи:        

Задачи:

- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

-

Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы:

 1. Словесный (загадывание загадок, их обсуждение (прием ответа на вопрос) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядный (картинки овощей ,игрушка зайчик ); Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Все занятие построено на игровом сюжете в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. 

Во время НОД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка « Овощи, смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.  Томиловой Ю.С. удалось добиться поставленных задач. Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Образовательная деятельность получил ась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Томилова  Ю.С. при подготовке и проведении НОД всегда ищет пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.

Заведующий филиала «Радуга»                                  Н.В.Минакова.

Аналитическая справка

Тема НОД:   «Лето».

(художественное творчество с использованием ИКТ.)

Воспитатель : Томилова Ю.С.

Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада

Цель НОД: воспитывать у детей любовь к природе.

Форма проведения НОД:

Фронтальная , подгрупповая

Предварительная работа: 

Беседа о признаках лета. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Разучивание физкультминутки . Изготовление основной заготовки.

Материалы и оборудование :

 Клей ПВА ,проектор ,бумажные салфетки, иллюстрации на тему «лето»;

Тема  НОД выбрана в соответствии с программным содержанием. В НОД основная образовательная область «Художественно-эстетическая» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

При планировании педагогом были поставлены следующие задачи:

Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Обучающие: расширить и закрепить знания детей о временах года.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы:

 1. Словесный (беседа о времени года «Лето», его обсуждение (прием ответа на вопрос) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядный (проектор, декорации,  картинки насекомых и ягод,заготовки шаблона вишни, встреча со сказочным героем )

Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Все занятие построено на игровом сюжете в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. 

Во время НОД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка «Весёлая зарядка » , работа над звуковой стороной речи , смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.  Томиловой Ю.С. удалось добиться поставленных задач. Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Образовательная деятельность получил ась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Томилова  Ю.С. при подготовке и проведении НОД всегда ищет пути реализации заданной темы, новизну и творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.

Заведующий филиала «Радуга»                                  Н.В.Минакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...