Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК ПАУТИНКИ ДЛЯ ПАУЧКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема ООД выбрана в соответствии с программным содержанием. В ООД основная образовательная область «Художественно-эстетическая» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»
При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_2019.docx | 21.36 КБ |
analiticheskie_spravki_k_metodicheskim_razrabotkam.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ
«ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК ПАУТИНКИ ДЛЯ ПАУЧКА»
Старшая группа
Подготовила воспитатель: Томилова Ю.С.
Ноябрь 2019г.
Цель: Эффективное использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Образовательные
Продолжать знакомить детей с техникой плетения из газетных трубочек.
Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Расширять познавательный интерес.
Обогащать и уточнять словарь по теме.
- Развивающие
Способствовать развитию слухового внимания. Способствовать развитию мелкой и общей моторики. Способствовать развитию мышления и воображения.
- Воспитательная
Воспитывать чувство бережного отношения к насекомым.
Оборудование: Газетные и журнальные трубочки, клей ПВА, клей МАСТЕР, ватные палочки, прищепки, бумажные салфетки, скотч, посылочная коробка.
Ход занятия
Воспитатель . Дети заходят в группу, стоят рядом с воспитателем. Ребята посмотрите как красиво у нас в зале, давайте поздороваемся с нашими гости . улыбнемся им ,улыбнемся друг другу. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо , но от кого, я не знаю. Может, когда прочитаем, поймем? Давайте откроем конверт. (Открывает конверт медленно, достаёт письмо и читает).
« Здравствуйте ребята ! Меня и таких, как я, называют мерзкими , говорят, м г. безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице — мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное — на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых-вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас — беда. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель . Вы догадались, кто жалуется?
Дети. Да. Это паук и его друзья.
Воспитатель. Да я тоже думаю, что это письмо от паука. Нам надо как-то помочь паучку, поддержать его. Как вы думаете, ребята, что мы можем для него сделать, чем помочь? (Ответы детей). Ребята , давайте поможем паучку и его друзьям , сплетём для них паутинки. Но помните, что сейчас поздняя осень и пауки давным-давно спрятались от холодов в кору деревьев ,но наши подарки пригодятся им в следующем году.
Ребята ,для того чтобы наши паутинки получились красивыми, давайте разомнём наши пальчики наши пальчики .
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому (Сгибаем большие пальцы)
Прибегали прямо к дому («Бегут» пальцы)
Указательный и средний, (Сгибаем названные пальцы)
Безымянный и последний — (Сгибаем названные пальцы)
Сам мизинчик-малышок (Сгибаем названные пальцы)
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья! (Сцепляем пальцы в замок)
Друг без друга нам нельзя! (Сжимаем ладошки)
садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята давайте приступим к плетению паутины для паука. А плести мы её будем из газетных трубочек .давайте расскажем нашим гостям что это такое .(ответы детей).
Я уже вам приготовила заготовку для плетения. Это 3 трубочки скрепленные клеем. Теперь берём 1 трубочку , она будет, центральной которой мы будем плести паутину . Нижний конец трубочки начинаем вплетать круговым методом плетения (слайд 1) ,если трубочка кончается мы её наращиваем (слайд2) Так продолжаем до готовности изделия. Вам нужно вплести 3 трубочки. Конец трубочки склеиваем клеем и прижимаем прищепкой .
Ребята пока трубочки приклеиваются давайте с вами поиграем ( дети становятся в круг)
Физкультминутка:
Паучок, паучок, чёрненькие ножки,
Мы с тобою побежим
Прямо по дорожке.
Дети кладут руки на спину друг другу, бегут на носках по кругу.
Паучок, паучок, чёрненькие лапки,
Будем мы сейчас с тобой
Танцевать вприсядку.
Руки на пояс, приседают, когда встают, нога на пятку, присели, нога на другую пятку.
Паучок, паучок, чёрненькое брюшко,
Будем мы плести с тобой
Паутинку мушке.
Дети разводят руки в стороны и становятся в звёздочку .
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель .Ребята, а теперь давайте отцепим прищепки и полюбуемся ; своими паутинками .Вот какие красивыми получились ваши паутинки ,а тетерь подумаем как мы отправим наши паутинки в лес паучкам, (ответы детей) А я предлагаю их отправить по почте в посылке. Лес ,где они живут находится очень далеко и пока посылка будет идти наступит весна и паучки обрадуются, что у них будут такие паутинки , как раз тогда, когда они им очень необходимы.(дети складывают паутинки в почтовый ящик)
Воспитатель заклеивает посылку, пишет адрес: Сказочный лес, лесным паучкам.
Ребята после занятия мы с вами пойдем на почту и отправим посылку.
Наше занятие подошло к концу .Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети идут в группу).
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Тема НОД: « Плетение из газетных трубочек паутинки для паучка»
(художественное творчество с использованием ИКТ.)
Воспитатель : Томилова Ю.С.
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Цель НОД: Эффективное использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Форма проведения НОД:
Фронтальная , подгрупповая
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки . Разучивание пальчиковой гимнастики. Изготовление трубочек с покраской. Изготовление основной заготовки.
Материалы и оборудование :
Газетные и журнальные трубочки, клей ПВА ,клей МАСТЕР, ватные палочки ,прищепки, бумажные салфетки, скотч, посылочная коробка.
Тема НОД выбрана в соответствии с программным содержанием. В НОД основная образовательная область «Художественно-эстетическая» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
При планировании педагогом были поставлены следующие задачи:
1. Образовательные Продолжать знакомить детей с техникой плетения из газетных трубочек. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Расширять познавательный интерес. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Развивающие Способствовать развитию слухового внимания. Способствовать развитию мелкой и общей моторики. Способствовать развитию мышления и воображения.
3.Воспитательные Воспитывать чувство бережного отношения к насекомым.
Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы:
1. Словесный (чтение письма, его обсуждение (прием ответа на вопрос) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
2. Наглядный (проектор, декорации, заготовки трубочек); Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
Все занятие построено на игровом сюжете в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил.
Во время НОД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка « Паучок», пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» , смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Томиловой Ю.С. удалось добиться поставленных задач. Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Образовательная деятельность получил ась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Томилова Ю.С. при подготовке и проведении НОД всегда ищет пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.
Заведующий филиала «Радуга» Н.В.Минакова.
Аналитическая справка
Тема НОД: «Овощи»
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель : Томилова Ю.С.
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Форма проведения НОД: Фронтальная
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами
2. Чтение стихов и загадок об овощах
3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц
Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц
Тема НОД выбрана в соответствии с программным содержанием. В НОД основная образовательная область была «Познавательное развитие», в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,«Социально коммуникативное развитие»
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
При планировании педагогом были поставлены следующие задачи:
Задачи:
- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
-
Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы:
1. Словесный (загадывание загадок, их обсуждение (прием ответа на вопрос) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
2. Наглядный (картинки овощей ,игрушка зайчик ); Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
Все занятие построено на игровом сюжете в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил.
Во время НОД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка « Овощи, смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Томиловой Ю.С. удалось добиться поставленных задач. Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Образовательная деятельность получил ась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Томилова Ю.С. при подготовке и проведении НОД всегда ищет пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.
Заведующий филиала «Радуга» Н.В.Минакова.
Аналитическая справка
Тема НОД: «Лето».
(художественное творчество с использованием ИКТ.)
Воспитатель : Томилова Ю.С.
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Цель НОД: воспитывать у детей любовь к природе.
Форма проведения НОД:
Фронтальная , подгрупповая
Предварительная работа:
Беседа о признаках лета. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Разучивание физкультминутки . Изготовление основной заготовки.
Материалы и оборудование :
Клей ПВА ,проектор ,бумажные салфетки, иллюстрации на тему «лето»;
Тема НОД выбрана в соответствии с программным содержанием. В НОД основная образовательная область «Художественно-эстетическая» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
При планировании педагогом были поставлены следующие задачи:
Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Обучающие: расширить и закрепить знания детей о временах года.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Воспитывать бережное отношение к природе.
Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы:
1. Словесный (беседа о времени года «Лето», его обсуждение (прием ответа на вопрос) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
2. Наглядный (проектор, декорации, картинки насекомых и ягод,заготовки шаблона вишни, встреча со сказочным героем )
Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
Все занятие построено на игровом сюжете в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил.
Во время НОД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка «Весёлая зарядка » , работа над звуковой стороной речи , смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Томиловой Ю.С. удалось добиться поставленных задач. Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Образовательная деятельность получил ась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Томилова Ю.С. при подготовке и проведении НОД всегда ищет пути реализации заданной темы, новизну и творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.
Заведующий филиала «Радуга» Н.В.Минакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему "Золотая осень".
Рисование на тему "Золотая осень"....
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...
Конспекты организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) Подготовительная группа
Конспекты НОД по программе "Детство" в подготовительной группе...