Детский познавательно-исследовательский проект "Техника Победы".
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Буркова Любовь Леонидовна

Цель проекта: расширение кругозора о военной технике, развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, формирование нравственных ценностей.

 

Задачи:

- Формировать знания о военной технике времён Великой Отечественной войны.

- Научиться конструировать военную технику из разных конструкторов.

- Организовать выставку макетов военной техники из разных видов конструкторов.

- Воспитывать стремление к познанию  событий Великой Отечественной войны, через творческую, познавательно – исследовательскую, конструктивно-модельную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Техника Победы»

Информация об авторе работы

Шулепов Дмитрий

Руководитель проекта:

Буркова Любовь Леонидовна,

 воспитатель

Североуральск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

І

Военная техника времён Великой Отечественной войны……………

1.1

 Самолёты – «Крылья Победы»………………………………………

1.2

Танки – боевая сила Армии…………………………………………..

1.3

Боевые корабли – «Герои морских сражений»…………………….

1.4

Военные автомобили………………………………………………….

1.5

Артиллерия – «Боги войны»………………………………………….

1.6

 Как и из чего собрать макеты военной техники……………………

ІІ

Практическая часть ……………………………………………………

2.1

 Конструирование макетов военной техники……………………….

2.2

Выставка «Макеты военной техники собранной своими руками»..

Заключение…………………………………………………………….

Приложение

Фотоальбом «Военная техника – это интересно»

Альбом «Железные» свидетели войны»

Фотоальбом  «Макеты военной техники»

Введение

  

Проект направлен на патриотическое воспитание, на сохранение памяти о Великой Отечественной войне.  Призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Интерес к технике, включая,  военную,  пробуждается у детей весьма рано.  

Одной из актуальных проблем в образовании детей остается привлечение к техническому творчеству. Вовлечение детей в инженерное и техническое творчество является одной из важнейших задач развития современного образования. В связи с этим особое значение отведено конструированию. Конструктивно-модельная деятельность создает условия для развития творческих способностей у детей, учит детей проектировать, конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества. Подобная деятельность актуальна, так как развивает наблюдательность, находчивость.

Тема проекта: «Техника Победы»

 Актуальность: данная тема актуальна на сегодняшний день, ведь оборона и защита нашей страны напрямую зависит от нашей боевой техники. В процессе исследования данной темы невозможно не затронуть тему Великой Отечественной Войны, память, о героях которой должна всегда жить в наших сердцах. 

Актуальность конструктивно-модельной деятельности значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

 - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании;

- объединяют игру с исследовательской деятельностью;

- предоставляют ребенку возможность экспериментировать;

- отвечает требованиям региональной политики в сфере образования;

 - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.

 Проблема: недостаточные знания о  событиях Великой Отечественной войны, в том числе о военной технике и способах конструирования   макетов   военной техники своими руками.

 Объект исследования:  События Великой Отечественной войны

 Предмет исследования: Военная техника времён Великой Отечественной войны

 Гипотеза исследования: Если  я соберу макеты военной техники, то смогу использовать их в играх.

 Цель проекта: расширение кругозора  о военной технике,  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, формирование нравственных ценностей.

Задачи: 

- Формировать знания о военной технике времён Великой Отечественной войны.

- Научиться конструировать военную технику из разных конструкторов.

- Организовать выставку макетов военной техники из разных видов конструкторов.

- Воспитывать стремление к познанию  событий Великой Отечественной войны, через творческую, познавательно – исследовательскую, конструктивно-модельную деятельность.

 Методы и приёмы: 

- Беседа со взрослыми людьми о военной технике, способах конструирования её  макетов.

- Чтение книг, энциклопедий, журналов

- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, в презентациях

-  Просмотры телепередач по телевизору.

- Нахождение с помощью взрослых информации по компьютеру.

 -  Экскурсия в Субровский парк. Рассматривание самолёта

 - Экскурсия  к мемориальному памятнику «Танк»

- Практическая работа: конструирование макетов военной техники из разных видов конструкторов.

Этапы исследования:

- Подбор и изучение литературы, электронных публикаций на данную тему.

- Обобщение накопленных знаний.

- Конструирование макетов военной техники.

- Использование макетов в играх.

 Практическая значимость проекта:

 - Научусь получать информацию разными способами

- Я узнаю много интересного о военной технике времён Великой Отечественной войны.

- Научусь собирать макеты военной техники из разных конструкторов.

- Организую выставку «Макеты военной техники собранные своими руками»»

- Организую игры с использованием макетов

 Структура проекта: введение, основная часть представлена двумя главами, заключение, список используемой литературы, приложение.

І. Военная техника времён Великой Отечественной войны

1.1.  Самолёты

 1.2. Танки

 1.3 Корабли

 1.4. Военные автомобили

 Я узнал, какой вклад в победу внесли автомобили.  Самый большой вклад внёс грузовик ГАЗ –АА легендарная  «полуторка» труженик войны. Именно эти машины ездили по «дороге жизни» по льду  Ладожского озера. Они спасли  от голодной смерти многих жителей блокадного Ленинграда.

 Автомобиль

1.5. зенитные и ракетные установки

1.6.  Как и из чего можно сделать военную технику

ІІ. Практическая часть

2.2.  Конструирование макетов военной техники

2.3.  Игры с макетами

2.4. Выставка макетов военной техники

 Заключение

Список литературы

  1. Журнал. Мир техники для детей. 08. 2016
  2. Журнал. Мир техники для детей.  11. 2016
  3. Журнал. Мир техники для детей.  11.2015
  4. Каменцева Н.С. Азбука деталей машин для малышей. Екатеринбург: Изд-во ООО «Форд Диалог – Исеть», 2016 – 40 с.
  5. Кудишин И.В. Мартынов А.Г. Военная техника. Авиация первой мировой войны. Летающие крепости. –М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. – 104 c. (Детская энциклопедия техники).
  6. Кудишин И.В.Федосеев С.Л. ТЕХНИКА. Авиация и космонавтика. – М.: Энциклопедия. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» - 2010. – 120 с.
  7. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики» - М.: ИД «Цветной мир, 2017 -  176 c/
  8. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. ТЦ «Сфера» - 2016 г. - 146 с.
  9. Интернет-ресурсы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Детский познавательно - исследовательский проект "Как дышат улитки ампулярии"

У многих людей дома есть домашние животные. У кого-то это собака, у кого-то - кошка. Некоторые люди любят хомячков или морских свинок. Очень часто дома есть аквариум с рыбками и улитками.За любым живо...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Статья "Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности"

Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности.Кривых Елена Анатольевна      Познавательно-исследовательская деятельность  зарождается в раннем детстве и...

Детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода?"

В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук), дети часто не закрывали кран с водой. Однажды дети спросили: "Почему надо закрывать кран?" и тогда воспитатели предложили...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»

Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...