Детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода?"
проект (средняя группа) на тему

Наталья Павловна Егорова


В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук), дети часто не закрывали кран с водой. Однажды дети спросили: "Почему надо закрывать кран?" и тогда воспитатели предложили совместно с детьми провести исследование, как вода попадает в кран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_v_krane_voda.docx950.85 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 429»

(МБДОУ «Детский сад № 429»)

Детский познавательно-исследовательский проект

«Откуда в кране вода?»

Разработал:

Воспитатель Егорова Н.П.

Город Нижний Новгород

2017 год

Направленность: познавательно-исследовательский

Тип проекта:  практико-ориентированный

Вид: образовательный

Продолжительность:  3 месяца

Участники проекта:  воспитатели, дети (5-6 лет), родители.

Проблема: В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук) дети часто не закрывали кран с водой. Мы обращали внимание детей на то, что нужно закрывать кран. Однажды Аня задала вопрос. Почему нужно закрывать кран сразу после мытья рук? Воспитатели предложили совместно с детьми провести исследование, как вода попадает в кран.

Цель: Приобщить к рациональному использованию ресурсов воды. Расширение экологических представлений о значимости воды и способах её очистки.

Задачи:         

1.Сформировать систему элементарных  экологических знаний, доступных пониманию детей по теме: «Неживая природа – вода»;

3.Дать представление об очистительных сооружениях и способах очистки воды;

4.Развивать умение ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность;

I этап:  «Определение направленности проекта, целей и задач»

- формировать умение детей практически устанавливать причинно -следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;

-сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самих детей поведения;

 -закреплять умение детей работать согласованно, единой командой;

 

II этап:  «Копилка »

В процессе работы над проектом ребенок совместно с родителями, педагогами и другими детьми, пожелавшими принять участие в данной работе, собирал информацию о воде. Полученная информация помещалась в коробочку в виде:

  1.Загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

  2.Информация о свойствах воды.

  3.Познавательные мультфильмы.

  4.Подбора  опытов и экспериментов с водой.

  5.Картотека  игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Ребенок провел опрос в другой старшей группе о том, что дети знают о воде.

Работа с родителями:

 1.Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

 2.Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

 3.Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

 4.Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого   режима, закаливания)

На этом этапе были проведены разные формы образовательной работы в режимных моментах и на организованных занятиях.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «Важность воды для всех живых организмов»
  • «Что такое осадки»
  • «Водоемы»
  • «Интересные факты о воде»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»

Наблюдения

  • «Снег кружится»
  • «Следы на снегу»
  • «Сосульки на крыше»
  • «Гололед»
  • «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность

  • ООД «Обитатели водоемов»
  • ООД «Вода и её превращения»
  • ООД «О связи живой и неживой природы»
  • ООД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество

- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Лепка: «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Снежинки».

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?» (использование ТРИЗ описание объекта по признакам)

«Собери картинку»

«Тонущие и плавающие предметы»

«Кто больше назовет»

«Потому что…» (использование ТРИЗ причинно-следственные связи)

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Театрализованная деятельность

Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

III этап: «Создание картотеки» ( систематизация  собранной информации)

Картотеки опытов, модели опытов        

Картотека произведений художественной литературы:

  • стихи,
  • загадки,
  • пословицы,
  • заклички

IV этап: «Составление модели: (схематизация модели водоочистительной стации)

Вместе с подгруппой детей мы придумали и зарисовали модель водоочистительной станции. Детям было дано задание придумать и нарисовать один из объектов станции. Наиболее интересные варианты мы совместно с детьми отобрали и получилась модель станции.

V этап: «Решение творческих задач» (реализация проекта в образовательной области «Познавательное развитие»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Очищение воды»
  • «Вода прозрачная»
  • «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  • «Лед»
  • «Круговорот воды в природе»
  • «Плавает – тонет»
  • «Снег и лед. Цветные льдинки»

 VI этап: «Создание продукта» (итогом проектной работы стало изготовление макета водоочистительной стации)

Для изготовления макета водоочистительной станции был использован нестандартный  материал. Участникам проекта было предложено изготовить любой из объектов станции.

Максим совместно с родителями изготовили первый объект, из которого вода начинает свой путь (озеро, насосная станция). При изготовлений объекта был использован материал: картонная коробка, ткать, мелкие игрушки.

Аня совместно с мамой сделали трех этапный контрольный пункт очистки воды,  из пластиковой коробки разделенной на три секции.

Никита вместе с родителями изготовил очистительный фильтр, с использованием следующего материала: пластиковая бутылка, мелкие камни, вата, активированный уголь.

Остальные объекты мы изготовили совместно с ребятами в группе, используя подручный  материал.

Макет водоочистительной станции.

         

VII этап: «Презентация продукта»

Проект был представлен детям старшей группы и детям средней группы, родителям и на открытом мероприятии в ДОУ. Дети рассказали об этапах очистки воды на водоочистительной станции. Тем самым, показав уровень знаний, полученный в ходе проектной деятельности.

VIII этап: «Постановка новых задач»

Детям стало интересно, какие же краны могут быть в будущем времени. Поэтому новой задачей, которую поставили дети перед собой – стало проектирование возможных сенсорных и звуковых водопроводных  кранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Детский познавательно - исследовательский проект "Как дышат улитки ампулярии"

У многих людей дома есть домашние животные. У кого-то это собака, у кого-то - кошка. Некоторые люди любят хомячков или морских свинок. Очень часто дома есть аквариум с рыбками и улитками.За любым живо...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Статья "Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности"

Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности.Кривых Елена Анатольевна      Познавательно-исследовательская деятельность  зарождается в раннем детстве и...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»

Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...