Детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода?"
проект (средняя группа) на тему
В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук), дети часто не закрывали кран с водой. Однажды дети спросили: "Почему надо закрывать кран?" и тогда воспитатели предложили совместно с детьми провести исследование, как вода попадает в кран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_v_krane_voda.docx | 950.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 429»
(МБДОУ «Детский сад № 429»)
Детский познавательно-исследовательский проект
«Откуда в кране вода?»
Разработал:
Воспитатель Егорова Н.П.
Город Нижний Новгород
2017 год
Направленность: познавательно-исследовательский
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид: образовательный
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта: воспитатели, дети (5-6 лет), родители.
Проблема: В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук) дети часто не закрывали кран с водой. Мы обращали внимание детей на то, что нужно закрывать кран. Однажды Аня задала вопрос. Почему нужно закрывать кран сразу после мытья рук? Воспитатели предложили совместно с детьми провести исследование, как вода попадает в кран.
Цель: Приобщить к рациональному использованию ресурсов воды. Расширение экологических представлений о значимости воды и способах её очистки.
Задачи:
1.Сформировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию детей по теме: «Неживая природа – вода»;
3.Дать представление об очистительных сооружениях и способах очистки воды;
4.Развивать умение ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность;
I этап: «Определение направленности проекта, целей и задач»
- формировать умение детей практически устанавливать причинно -следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
-сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самих детей поведения;
-закреплять умение детей работать согласованно, единой командой;
II этап: «Копилка »
В процессе работы над проектом ребенок совместно с родителями, педагогами и другими детьми, пожелавшими принять участие в данной работе, собирал информацию о воде. Полученная информация помещалась в коробочку в виде:
1.Загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2.Информация о свойствах воды.
3.Познавательные мультфильмы.
4.Подбора опытов и экспериментов с водой.
5.Картотека игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
Ребенок провел опрос в другой старшей группе о том, что дети знают о воде.
Работа с родителями:
1.Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
2.Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
3.Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
4.Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливания)
На этом этапе были проведены разные формы образовательной работы в режимных моментах и на организованных занятиях.
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Наблюдения |
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; - Лепка: «Речные рыбки»; - Конструирование из бумаги: «Снежинки». |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Снежки» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» (использование ТРИЗ описание объекта по признакам) «Собери картинку» «Тонущие и плавающие предметы» «Кто больше назовет» «Потому что…» (использование ТРИЗ причинно-следственные связи) «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» «Морское путешествие» Театрализованная деятельность Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Разговор» С. Погореловский; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде |
III этап: «Создание картотеки» ( систематизация собранной информации)
Картотеки опытов, модели опытов
Картотека произведений художественной литературы:
- стихи,
- загадки,
- пословицы,
- заклички
IV этап: «Составление модели: (схематизация модели водоочистительной стации)
Вместе с подгруппой детей мы придумали и зарисовали модель водоочистительной станции. Детям было дано задание придумать и нарисовать один из объектов станции. Наиболее интересные варианты мы совместно с детьми отобрали и получилась модель станции.
V этап: «Решение творческих задач» (реализация проекта в образовательной области «Познавательное развитие»
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
VI этап: «Создание продукта» (итогом проектной работы стало изготовление макета водоочистительной стации)
Для изготовления макета водоочистительной станции был использован нестандартный материал. Участникам проекта было предложено изготовить любой из объектов станции.
Максим совместно с родителями изготовили первый объект, из которого вода начинает свой путь (озеро, насосная станция). При изготовлений объекта был использован материал: картонная коробка, ткать, мелкие игрушки.
Аня совместно с мамой сделали трех этапный контрольный пункт очистки воды, из пластиковой коробки разделенной на три секции.
Никита вместе с родителями изготовил очистительный фильтр, с использованием следующего материала: пластиковая бутылка, мелкие камни, вата, активированный уголь.
Остальные объекты мы изготовили совместно с ребятами в группе, используя подручный материал.
Макет водоочистительной станции.
VII этап: «Презентация продукта»
Проект был представлен детям старшей группы и детям средней группы, родителям и на открытом мероприятии в ДОУ. Дети рассказали об этапах очистки воды на водоочистительной станции. Тем самым, показав уровень знаний, полученный в ходе проектной деятельности.
VIII этап: «Постановка новых задач»
Детям стало интересно, какие же краны могут быть в будущем времени. Поэтому новой задачей, которую поставили дети перед собой – стало проектирование возможных сенсорных и звуковых водопроводных кранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Детский познавательно - исследовательский проект "Как дышат улитки ампулярии"
У многих людей дома есть домашние животные. У кого-то это собака, у кого-то - кошка. Некоторые люди любят хомячков или морских свинок. Очень часто дома есть аквариум с рыбками и улитками.За любым живо...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...
Статья "Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности"
Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности.Кривых Елена Анатольевна Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве и...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»
Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мир воды"
Учебный материал для педагогов...