Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яшина Наталья Вячеславовна

Перспективное планирование разработано с опорой на пособие "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_lepka._vtoraya_mladshaya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области

Перспективное тематическое планирование по лепке

во второй младшей группе

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала: воспитатель

Яшина Н.В

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Цели и задачи

Оборудование и материалы

Источник

Сентябрь

Наша группа.

«Огурец и помидор»

Формировать интерес детей к лепке. Формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр (колбаску). Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику.

Пластилин красного и зеленого цветов, дощечки, салфетки, пластилин для показа приемов лепки, муляжи овощей, демонстрационный плакат «Овощи»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.91

Моя семья

«Сердечко для мамы»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое, чуткое отношение к членам семьи. Вызывать желание сделать родному человеку приятное.

Мягкий пластилин разных цветов, заготовки сердечек из цветного картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.89

Октябрь

Грибы

«Грибы для ежика»

Продолжать учить детей приемам скатывания и раскатывания пластилина в ладонях. Познакомить с приемом сплющивания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предметные картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, мягкий пластилин, игрушка ежик, корзинка.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.96

Труд повара

«Морковка для супа»

Продолжать развивать интерес к лепке. Упражнять в раскатывании цилиндра между ладонями. Формировать умение лепить предмет в форме конуса. Познакомить с приемом укатывания колбаски с одной стороны. Развивать умение координировать движения обеих рук, мелкую моторику.

Предметная картинка с изображение морковки, муляж морковки. Пластилин оранжевого цвета, дощечки для лепки, салфетки. Картинка с изображением повара, игрушечная кастрюлька.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.106

Ноябрь

Я и мои друзья

«Карандаши для друга»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Обогащать представление о цвете. Упражнять в рисовании цветов способом примакивания кистью. Формировать умение проводить кистью линии в различных сочетаниях. Воспитывать интерес к рисованию.

Цветущее комнатное растение в горшке, образец педагога, заготовка с изображение горшка без цветка, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.63

Мое тело

«Витамины для здоровья

Формировать умение самостоятельно отщипывать маленькие комочки пластилина, скатывать их двумя пальцами в шарики. Развивать умение равномерно приклеивать шарики по всей поверхности заготовки, на расстоянии друг от друга. Упражнять в приеме надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Заготовки в форме баночки из цветного картона, баночка  с витаминками, пластилин желтого цвета.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.93

Декабрь

Магазин

«Мы купили печенье для кукол»

Развивать умение аккуратно работать с лепным материалом, скатывать комочки в ладонях, сплющивать их. Стимулировать детей к декорированию готовых изделий с помощью бросового материала. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Пластилин ярких цветов, бросовый материал (бусинки, паетки), дощечки для лепки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.104

Елочка-красавица»

«Наша елка вся в игрушках и шары на ней висят»

Формировать умение лепить елочные игрушки из пластилина. Активизировать освоенные приемы лепки (скатывание, раскатывание, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание) Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Елочные украшения для рассматривания, фигурки-образцы, вылепленные педагогом, пластилин, дощечки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.99

Январь

Зима

«К нам снеговик пришел во двор»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Способствовать развитию умения отвечать на проблемные вопросы, объяснять, сравнивать, находить сходства и отличия между двумя объектами. Закреплять умение лепить предметы из двух частей. Развивать умение скатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Формировать  интерес  к зимним развлечениям.

Игрушка снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с. 103

Дикие животные

«Снежные комочки для зайки»

Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе, о свойствах снега, о поведении животных в зимний период. Закреплять здания о круглой форме. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Корзина со снежками (сшитыми из мягкого материала), пластилин белого цвета, доски, салфетки, заготовки с изображением зайки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с. 101

Февраль

Папы и дедушки

«Мы садимся в самолет, отправляемся в полет»

Продолжать формировать умение раскатывать столбики прямыми движениями назад-вперёд, соединять их. Закреплять умение лепить предмет из двух частей. Развивать внимание. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание участвовать в ситуации доброго дела.

Картинки с изображением самолета, игрушка самолет, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с. 105

Домашние птицы

«Курочка»

Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение лепить фигурки из пластилина в стиле дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания. формировать начальные представления о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки,, альбом «Дымковские игрушки», стихотворения П.Синявского «Игрушкины частушки», Н.Нищеевой «Летит над полем птичка».

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с. 108

Март

Посуда

«Красивая тарелочка»

Развивать умение аккуратно работать с лепным материалом, скатывать комочки в ладонях, сплющивать их. Стимулировать детей к декорированию готовых изделий с помощью бросового материала. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Предметные картинки с изображением красивых декоративных тарелок, пластилин ярких цветов, бросовый материал (бусинки, паетки), дощечки для лепки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.104

Покажи мне сказку

«Колобок»

Развивать умение детей разыгрывать знакомую сказку, развивать речь, логическое и образное мышление, память. Формировать умение лепить колобок способом скатывания шара круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы.. воспитывать интерес к сказкам, литературным персонажам.

Иллюстрации к сказке «Колобок», персонажи кукольного театра «Колобок», пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки, стихотворение В.Шипуновой «Колобок на окошке»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.110

Апрель

Квартира. Мебель

«Стол для гостей»

Развивать интерес к лепке в технике пластилинографии. Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями. Формировать умение прижимать кусочек пластилина к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.

Предметная картинка стола, пластилин, доски для лепки, салфетки, картон цветной А5.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.111

Весна пришла

«Барабанит по крыльцу капель»

Вызывать интерес детей к природным явлениям. Формировать умение лепить предмет в форме конуса.  Вызывать интерес к лепке сосулек разной толщины. Развивать чувство формы.

Заготовка в виде крыши, пластилин белого, голубого, синего цветов, доски для лепки,, стеки, салфетки, образец педагога, фотографии с изображением сосулек, стихотворение Т.Гусаровой «Сосульки», Г. Лагздынь «Сосульки на крыше»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.106

Май

Божья коровка

«Божья коровка»

Расширять и уточнять представления детей о насекомых, их разнообразии. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать его. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей (голова, туловище), правильно их располагать, соблюдать пропорции.

Игрушечная божья коровка, предметная картинка с изображением божьей коровки, стеки, дощечки, салфетки, пластилин черного и красного цветов.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.113

Желтый одуванчик

«Одуванчик – маленькое солнышко»

Создавать у детей радостное настроение, вызывать желание лепить самостоятельно, используя ранее полученные умения. Закреплять умение пользоваться стеками. Упражнять в технике налепа. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

Предметные картинки одуванчика, ластилин зелёного и желтого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки, образец воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.114


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...

Перспективное тематическое планирование по аппликации во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано на основе пособий "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, Волч...