конструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бадмаева Юля Павловна

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество. Конструирование в детском  саду проводится с детьми всех возрастов, как в образовательной, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
   В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование. Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
В нашем дошкольном учреждении используем разнообразный LEGO. Работая в группе младшего возраста,  с детьми 3 лет, используем    конструктор Кроха  с  магнитами (22 элемента). Его функционал -  создание  условий  для развития речи, творчества, благоприятного  влияния  на эмоциональную сферу ребёнка.
Конструктор применяем  в совместной деятельности с детьми по трем этапам.
Первый этап – использование конструктора по показу,  по словесной инструкции, по наглядным дидактическим материалам под руководством воспитателя. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию, дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: например, в сказке « Друзья»,  герои строят плот, и для постройки плота используем конструктор МагМастер.
Второй этап – использование конструктора  в  организованной деятельности, но с включением детского воображения и развития эстетического вкуса, логического мышления и творческих способностей. А именно, включение в деятельность только первичных сведений о будущей постройке из кубиков и других деталей. На данном этапе воспитатель берет на себя роль – партнера, помощника. Вот из таких фигурок с магнитами дети  собирают  домики, гаражи,  машины, парковки, дворцы  и прочие шедевры, таким образом, у  ребёнка появляется возможность создать собственный образ построек.
Третий этап – самостоятельное использование конструктора МагМастера  в свободной  и самостоятельной деятельности детей. Включение конструктора в игровые сюжетные игры между детьми. В работе дети  выбирают различные элементы конструктора,  подчёркивая свои  индивидуальные качества.
Конструктор  способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения  его в сферу межличностного взаимодействия между участниками педагогического процесса. Конструктор МагМастер был использован  в современной образовательной технологии – в  проектном   методе, а именно в  реализации  творческого игрового проекта совместно с родителями « Театр и конструктор  - единое целое».  Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить, учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Посредствам  построек для героев сказки,  ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Конструктор стал  инструментом   при рассказывании детям сказок. Родители  совместно с детьми придумывают сказки, затем мы с  детьми  их  обыгрываем  в пространстве детского сада. Детям  очень нравится придумывать постройки для сказочных героев из конструктора.
Хочется отметить, что конструктор, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет обучаться в игре. Театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе, воображение, речь, а также личностные качества.
Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...