Легоконструирование в ДОУ
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Материал для презентации по представлению легоконструированию и робртотехники в детском саду..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_prezentatsii.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство с технологией и методикой использования конструктора “ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580” в ДОУ.
Задачи:
Познакомить с возможностями набора “ПервоРобот LEGO® Целевая аудитория: педагогические работники
- Education WeDo™*9580” (12 механизмов
Форма проведения:
При построении занятий использовался метод исследований и эксперимента. После конструирования моделей обязательным этапом являлся этап обсуждения, проговаривания механизма движения, развития механизма сборки и программирования, исследования и умозаключений. Дети учились пользоваться принятой терминологией, объяснять свои действия и работу моделей.
Третий, основной раздел программы кружка, называется конструирование моделей конструктора на основе изученных механизмов движения. Комплект включает 12 заданий – 12 моделей. В каждом задании учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием.
Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.
На этом этапе работы с Конструктором мы оборудовали рабочие места детей ноутбуками для индивидуальной работы по сборке моделей. Теперь каждая пара детей могла работать в своём темпе, опираясь на технологические карты по сборке, листая программу компьютера.
Работа с каждой из 12-ти моделей LEGO® Education теперь состояла из 4 этапов:
- установление взаимосвязей,
- конструирование,
- рефлексия,
- развитие.
Установление взаимосвязей
При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывали» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта в программе Конструктора прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Мы использовали эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование
Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работу с конструктором Перворобот LEGO®WeDo™ мы строили на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей, используя пошаговые инструкции.
Рефлексия
На данном этапе учащиеся исследовали, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяли детали, проводили расчеты, измерения, создавали отчеты, проводили презентации своих моделей. На этом этапе вновь использовали приём проговаривания устройства механизма движения действующей модели. Дети учились объяснять, как работает их конструкция, что приводит её в движение.
Развитие
В этап «Развитие» для каждого занятия включали идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением. Ребята пытались создавать свои программы, демонстрировали свои проекты друг другу.
Условия формирования опыта
Наш опыт формировался как инновационный, т. к. в детских садах ранее не применялась технология образовательной робототехники. Рабочая программа разработана для детей 6-7 лет, рассчитана на 2 года обучения.
Для осуществления Программы имеем оборудование:
• Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGOEducationWeDo). –3 комплекта.
• Программное обеспечение LEGO ® Education WeDo ™.
• Ноутбуки для индивидуальной работы.
• Рабочее место оснащено компьютером с установленной программой ПервоРобот LEGO ® WeDo ™, электрифицированной доской для демонстрации и проектором.
Границы применения опыта
Опыт работы представлен на методических объединении Саянского района, села Агинское, для работников ДОУ.
Результаты деятельности
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы с конструктором Перворобот LEGO®WeDo™ способствовали интеллектуальному развитию воспитанников, позволили во многом реализовать задачи образовательных стандартов. Интегрирование в курсе ЛЕГО открыло возможность для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов:
1. Ребята изучили и освоили процессы передачи движения и преобразования энергии в модели.
2. Научились создавать и программировать модели с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами; модифицировать поведение модели за счёт изменения её конструкции.
3. Научились создавать и представлять свои технические проекты лего-моделей Конструктора с использованием соответствующего словаря.
В своей работе я использовала 9580, конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Construction Set). Используя этот конструктор, дети строили лего-модели, подключали их к ЛЕГО-коммутатору и управляли ими посредством компьютерных программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Легоконструирование - модная игра или серьезное занятие?
Как известно, основную часть времени дети проводит в играх. Но ведь игры бывают разные — наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к об...
Схемы легоконструирования
Схемы для легоконструирования...
конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"
Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...
Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли».
Конкурс по «Легоконструированию»....
Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»
Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....