Легоконструирование в ДОУ
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кузьмина Оксана Викторовна

Материал для презентации по представлению легоконструированию и робртотехники в детском саду..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_prezentatsii.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство с технологией и методикой использования конструктора “ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580” в ДОУ.

Задачи:

Познакомить с возможностями набора “ПервоРобот LEGO® Целевая аудитория: педагогические работники

  • Education WeDo™*9580” (12 механизмов

Форма проведения: 

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

I. Подготовительно-организационный

Приветствие, вступительное слово педагога: всем добрый день. Сегодня я вас познакомлю с новой практикой введения легоконструирова

ния и робототехники в ДОУ.

(Слайд 1) в 2019 году я была участником Воспитатель года 2019, в г.Красноярск, там столкнулась на одном из этапов с необычным заданием, за определенное время нужно было составить занятие, собрать модель лего, запрограммировать и внести изменения в модель и в печатном виде предоставить фрагмент занятия на 1 минуту. Подготовка была, но этого не хватило. Там же узнала, что многие детские сады давно работают с этим конструктором

Возникла необходимость ввести эти занятия в детском саду. Прошла обучение «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, ООО «Инфоурок», 2019 год

3 слайд

Была составлена программа работы кружка, с которой вы можете более подробно познакомиться на сайте «Навигатор дополнительного образования Красноярского края»

4 слайд

Немного о Датской фирме LEGO

Слово LEGO образовалось от выражения Leg и Godt, что в переводе с датского означает “увлекательная игра”. Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает “я учусь”, “я складываю”.

(Слайд 5)

История LEGO ведет свое начало с 1932 года. Мало кто знает, что датская компания, основателем которой является Оле Кирк Кристиансен, начинала свою деятельность, как обычный производитель деревянных изделий. Изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски. И занимался бы Оле Кирк Кристиансен скучными досками, если бы не его сын Годтфрид, который натолкнул отца на мысль продавать окрашенные деревянные игрушки. Однажды Оле Кирк Кристиансен обратил внимание, что его 12-летний сын собирает обрезки от деревянных изделий, раскрашивает их и играет ими с друзьями. Через несколько дней было принято решение перепрофилировать производство под детские товары. Так появились первые игрушки LEGO, которые были выполнены из дерева

(Слайд 6).

Производство пластмассовых кирпичиков компания LEGO начала в 1949 году.

(Слайд 6)

В 1958 году была запатентована особая система крепления деталей LEGO. Благодаря тому, что размеры этих пластмассовых кубиков были точно выверены, их можно было надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков. Еще важнее то, что с 1958 года и по сей день в LEGO неукоснительно придерживаются этого стандарта.

В наше время конструкторы LEGO знают дети и родители во всем мире.

Участники вовлекаются в диалог

II. Постановка цели деятельности

 7 слайд

Сегодня я хотела бы познакомить Вас с возможностями образовательного конструктора LEGO Education WeDo, показать работу детей и их моделей в действии.

 

III. Основная часть

 

1. Теоретическая часть

Общие сведения о конструкторе

(Слайд 8)

Новый конструктор в линейке роботов LEGO БЫЛ предназначен в первую очередь для начальной школы (1 – 4 классы). Однако, жизнь не стоит на месте, его вполне можно использовать и для работы с ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

 ( 8 Слайд  )

Что входит в состав конструктора?

В набор входят 158 элементов, включая

-USB ЛЕГО-коммутатор;

-Мотор;

-Датчик наклона и

-Датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и “умной”.

(Слайд 9)

Комплект заданий

Комплект содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом: забавные механизмы, звери, футбол, приключения (Слайд 10,11,12,13). Каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся: естественные науки, технология, математика, развитие речи. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

(Слайд 14)

Обучение с LEGO® Education состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.

Установление взаимосвязей

При установлении взаимосвязей дети “накладывают” новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Эти анимации используются, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.

Конструирование

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки “работают вместе”. Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа “Конструирование” приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

Рефлексия

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, ребята углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе “Рефлексия” дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений детей.

Развитие

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, вдохновляют детей на дальнейшую творческую работу. В раздел “Развитие” для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Проследим этапы обучения на примере.

 (Слайд 15)

Рабочее место дошкольника организованно так, чтобы было все «под рукой». Перед занятием вспоминаем правила обращения с Лего, ТБ.

 Работая индивидуально, парами, или в группах, дети учатся создавать и программировать модели, проводя исследования и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.  Данная работа проводится под руководством воспитателя.

Слайд 17

Затем начинается сам процесс конструирования, самый любимый из этапов работы у ребят. Он требует внимания, сосредоточенности. Ребята горят желанием собрать модель правильно, а в последнее время соревнуются, кто вперед по времени.

Слайд 18-24 рабочие моменты

Дискуссия по результатам совместной деятельности

-Что узнали нового?

-Выскажите свое мнение, что Вам понравилось (не понравилось) в проведенном занятии.

- Появилось ли у вас желание включать работу с конструктором в свои  учреждения?

Комплект заданий LEGO Education WEDO

Развивает мелкую моторику

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления.

Развивает мышление

Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.

Развивает внимание

Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Развивает воображение

Из деталей LEGO Education WEDO можно собрать свое неповторимое творение. Придумывать что-то новое из блоков с пазами – это так интересно!

Спасибо за внимание!

 

 

Знакомство с конструктором в процессе демонстрации презентации

2. Работа с программным обеспечением ПервоРобот LEGO® WeDo™

( LEGO WeDo Robotics Software v.1.2 and Activity Pack)

Организация

Есть множество способов организовать занятия с материалами LEGO® Education WeDo™.

На занятиях дети  могут работать как индивидуально, так и небольшими группами – это зависит от доступного количества компьютеров и наборов 9580 WeDo.

Способ 1

Сначала “Первые шаги”, затем задание Комплекта.

Отдельные группа ребят, может работать быстрее, так как посещает кружок 2 год. В этом случае предлагаются варианты дополнительных заданий.

Мы еще пока учимся, к большим проектам не приступали, думаю где-то в апреле, можно будет начать работу с проектами.

По завершении работы над проектами можно устроить выставку моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в меню “Первые шаги”

 

 

 

 

 

Работа в меню “Комплект заданий”

Сейчас наглядно вы увидите, как проходит установление взаимосвязей с моделью

(видео)

2 видео

 Конечный результат конструирования

Установление взаимосвязей

После просмотра анимационной презентации ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

-Что делал аллигатор, когда Маша и Макс его увидели?

-Что произошло, когда они оказались рядом с ним?

-Как думаете, правда ли, что аллигаторы едят шапки?

-Для чего аллигаторам такая большая пасть?

-Хотели бы вы иметь дома аллигатора? Почему да, или почему нет?

- Представьте себя аллигаторами. Каким образом аллигаторы передвигаются? Покажите руками, как аллигатор открывает и закрывает пасть.

Конструирование модели, следуя пошаговым инструкциям (под руководством

Рефлексия

2 видео

 Конечный результат конструирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности

-Что узнали нового?

-Выскажите свое мнение, что Вам понравилось (не понравилось) в проведенном занятии.

- Появилось ли у вас желание включать работу с конструктором в свои  учреждения?

Обмен мнениями присутствующих

V. Итог

Комплект заданий LEGO Education WEDO

Развивает мелкую моторику

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления.

Развивает мышление

Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.

Развивает внимание

Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Развивает воображение

Из деталей LEGO Education WEDO можно собрать свое неповторимое творение. Придумывать что-то новое из блоков с пазами – это так интересно!

Спасибо за внимание!

 

        

При построении занятий использовался метод исследований и эксперимента. После конструирования моделей обязательным этапом являлся этап обсуждения, проговаривания механизма движения, развития механизма сборки и программирования, исследования и умозаключений. Дети учились пользоваться принятой терминологией, объяснять свои действия и работу моделей.

Третий, основной раздел программы кружка, называется конструирование моделей конструктора на основе изученных механизмов движения. Комплект включает 12 заданий – 12 моделей. В каждом задании учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием.
Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.            

На этом этапе работы с Конструктором мы оборудовали рабочие места детей ноутбуками для индивидуальной работы по сборке моделей. Теперь каждая пара детей могла работать в своём темпе, опираясь на технологические карты по сборке, листая программу компьютера.          

Работа с каждой из 12-ти моделей LEGO® Education теперь состояла из 4 этапов:
- установление взаимосвязей,
- конструирование,
- рефлексия,
-  развитие.
Установление взаимосвязей
При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывали» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта в программе Конструктора прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Мы использовали эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия. 

Конструирование          

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работу с конструктором Перворобот LEGO®WeDo™ мы строили на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей, используя пошаговые инструкции. 

Рефлексия        

На данном этапе учащиеся исследовали, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяли детали, проводили расчеты, измерения, создавали отчеты, проводили презентации своих моделей. На этом этапе вновь использовали приём проговаривания устройства механизма движения действующей модели. Дети учились объяснять, как работает их конструкция, что приводит её в движение. 

Развитие 

В этап «Развитие» для каждого занятия включали идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением. Ребята пытались создавать свои программы, демонстрировали свои проекты друг другу. 

Условия формирования опыта 

Наш опыт формировался как инновационный, т. к. в детских садах  ранее не применялась технология образовательной робототехники. Рабочая программа разработана для детей 6-7 лет, рассчитана на 2 года обучения.
Для осуществления Программы имеем оборудование:
• Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGOEducationWeDo). –3 комплекта.
• Программное обеспечение LEGO ® Education WeDo ™.
• Ноутбуки для индивидуальной работы.
• Рабочее место  оснащено компьютером с установленной программой ПервоРобот LEGO ® WeDo ™, электрифицированной доской для демонстрации и проектором.

Границы применения опыта

Опыт работы представлен на методических объединении Саянского района, села Агинское, для работников ДОУ.

           Результаты деятельности 

 Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы с конструктором Перворобот LEGO®WeDo™ способствовали интеллектуальному развитию воспитанников, позволили во многом реализовать задачи образовательных стандартов. Интегрирование в  курсе ЛЕГО открыло возможность для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов:
1. Ребята изучили и освоили процессы передачи движения и преобразования энергии в модели.
2. Научились создавать и программировать модели с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами; модифицировать поведение модели за счёт изменения её конструкции.
3. Научились создавать и представлять свои технические проекты лего-моделей Конструктора с использованием соответствующего словаря. 

В своей работе я использовала 9580,  конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Construction Set). Используя этот конструктор, дети строили лего-модели, подключали их к ЛЕГО-коммутатору и управляли ими посредством компьютерных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легоконструирование - модная игра или серьезное занятие?

Как известно, основную часть времени дети проводит в играх. Но ведь игры бывают разные — наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к об...

Схемы легоконструирования

Схемы для легоконструирования...

конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"

Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель:  Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...

Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»

Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....