Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конкурс по «Легоконструированию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий конкурса.15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли»

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка , дети  входят в зал и садятся.

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

Лего –это мир фантазий

И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!

А попасть в мир «LEGO» в может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Ведущий :

        Приветствуем вас самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята!.  Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию.

И сейчас представим наших участников…………

        Ведущий :

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С воспитателем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

        Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) __________________________________________________________

Ведущий :

Скажите, пожалуйста, какой праздник был12 апреля  (День космонавтики), правильно, ребята.

-А давайте вспомним, как называется профессия, людей которой летают в космос?

-Как называется одежда космонавта? (скафандр).

- Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю.Гагарин)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

-– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.  

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

Ведущий :

И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты

Все ли желающие могут попасть в космонавты?

Дети: Только те, кто здоров и много знает.

Совершенно верно, космонавт должен иметь крепкие нервы, много знаний и железное здоровье. Но открою вам, ребята, секрет. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

 День с зарядки начинать, хорошо трудиться!

Физкультминутка:

  Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим сейчас.

 (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Ведущий. Ну, размялись? Все готовы?

Держим путь мы в космос снова.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим сейчас.

 (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

Ведущий :

Ну, что же, ребята,

Пора задание всем объяснять.

 В космос нас сквозь толщу лет

Понесёт этот объект.

 Полетим к другой планете

 Мы на новенькой…. ракете!

Ребята мы предлагаем вам построить при помощи « Лего» :ракету.

Ведущий: Ну, что ж, друзья,

 Все заняли места?

 Идёт отсчёт «задом-наперёд»:

 Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0«Поехали»!

Звучит запись песни Ю. Антонова.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРС

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш конкурс «Легоконкурс». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»).  

Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе «Космический корабль»

Предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Космический корабль». Данный материал посвящен Дню космонавтики и может заинтересовать воспитателей старшей группы. Эт...

Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»

Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»...

Легоконструирование в старшей группе на тему «Безопасный город»

Конструирование в дошкольном возрасте имеет большое значение для развития детей. В процессе конструирования развивается мелкая моторика, формируются понятия соотношения форм и размеров, развивается фа...

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе "Самолет до космодрома"

Самолет до космодромаЗадачи:-Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникат...