Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли»
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
СЦЕНАРНЫЙ ХОД
Звучит музыка , дети входят в зал и садятся.
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
Лего –это мир фантазий
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!
А попасть в мир «LEGO» в может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!
Ведущий :
Приветствуем вас самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята!. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию.
И сейчас представим наших участников…………
Ведущий :
Нам знающие люди преподнесли совет,
Который, по их мнению, спасет от многих бед:
С воспитателем, мол, можно поспорить иногда,
С жюри такое делать не стоит никогда,
Оно, мол, справедливо, оно во всем право,
Поэтому особо приветствуем его!
Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):
1) __________________________________________________________
2) __________________________________________________________
3) __________________________________________________________
Ведущий :
Скажите, пожалуйста, какой праздник был12 апреля (День космонавтики), правильно, ребята.
-А давайте вспомним, как называется профессия, людей которой летают в космос?
-Как называется одежда космонавта? (скафандр).
- Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю.Гагарин)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
-– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– Какое они совершают путешествие? (космическое)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
Ведущий :
И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты
Все ли желающие могут попасть в космонавты?
Дети: Только те, кто здоров и много знает.
Совершенно верно, космонавт должен иметь крепкие нервы, много знаний и железное здоровье. Но открою вам, ребята, секрет. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо трудиться!
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ведущий. Ну, размялись? Все готовы?
Держим путь мы в космос снова.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
Ведущий :
Ну, что же, ребята,
Пора задание всем объяснять.
В космос нас сквозь толщу лет
Понесёт этот объект.
Полетим к другой планете
Мы на новенькой…. ракете!
Ребята мы предлагаем вам построить при помощи « Лего» :ракету.
Ведущий: Ну, что ж, друзья,
Все заняли места?
Идёт отсчёт «задом-наперёд»:
Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0«Поехали»!
Звучит запись песни Ю. Антонова.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРС
Ведущий :
Вот и подошел к концу наш конкурс «Легоконкурс». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»).
Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в старшей группе «Космический корабль»
Предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Космический корабль». Данный материал посвящен Дню космонавтики и может заинтересовать воспитателей старшей группы. Эт...
Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»
Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе "Путешествие в Лего-страну"
Легоконструирование "Путешествие в Лего-страну"...
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»...
Легоконструирование в старшей группе на тему «Безопасный город»
Конструирование в дошкольном возрасте имеет большое значение для развития детей. В процессе конструирования развивается мелкая моторика, формируются понятия соотношения форм и размеров, развивается фа...
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе "Самолет до космодрома"
Самолет до космодромаЗадачи:-Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникат...