Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Музыкальный инструмент «Маракас» ручной труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о маракасах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ruchnoy_trud_muzykalnyy_instrument_marakas.docx | 19.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе на тему:
«Музыкальный инструмент «Маракас»
ручной труд
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Подготовила:
воспитатель Снаткина Н.В.
2020г.
Цель: закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о маракасах.
Задачи:
Образовательные:
*Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр».
*Формировать представления о взаимосвязях профессий людей и инструментов, необходимых им для работы.
*Учить изготавливать маракасы из подручного материала.
*Исследовать каждый маракас на звук, какая крупа звучит громче, уточнить какой звук издаёт соль, сахар, греча и т. д.
Развивающие:
*Развивать интерес к представителям людей разных профессий (музыканты) и к необходимым для них инструментам.
*Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, способность к свободным импровизациям. Обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные.
*Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов, маракасы, киндер-яйца, палочки, различная крупа.
Предварительная работа: организация развивающей среды - внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания. Беседы о людях разных музыкальных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
У малиновки – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может в крике чайки, в клетке у орла?
Или в трубном зове доброго слона?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
В: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.
2. Основная часть.
В: Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? Дети: Да!
В: Подходите по одному и вытягивайте загадку.
Загадки
1. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это? Дудочка!
2. У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку,
Он и пляшет, и поет –
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой… Баян!
3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.» Колокольчик!
4. Сам пустой, Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. Барабан!
5. В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит… Металлофон!
6. Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …Бубен!
7. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! Маракас!
На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.
В: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру.
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент». Педагог прячет за ширмой инструменты, поочерёдно играет на каком-либо инструменте, а дети угадывают, что это за инструмент звучит.
Физминутка «Весёлые музыканты»
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,
Все мы вместе заиграли.
1,2,3,4,5 - Очень весело играть.
В: Ну а сейчас мы с вами сами сделаем музыкальный инструмент. Показывает киндер-яйцо и спрашивает, какой музыкальный инструмент может получится из него. Ответы детей.
В: Можно приступать к работе. Показ педагогом как надо сыпать крупу в киндер-яйцо. Педагог помогает детям определиться с выбором крупы и помогает закрывать киндер-яйца. Затем предлагает детям по очереди сыграть на своём маракасе, а остальные дети слушают и определяют звук (шуршание, громко звучит, тихо и т.д.)
3. Заключительная часть.
Расскажите какой звук маракаса понравился больше, какой, по вашему мнению звучит красиво?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....