Сценарий НОД на тему: «Спрячь зайку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Сценарий НОД педагога и детей раннего возраста на тему: «Спрячь зайку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spryach_zayku.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 107 общеразвивающего вида Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий НОД педагога и детей раннего возраста

на тему: «Спрячь зайку»

с использованием современной образовательной технологией-сказкотерапия

Из личного опыта воспитателя

Группы раннего возраста                                                                                                                             Симоненко Е.М.

Санкт-Петербург

2021 г.

Технологии:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Познавательно-исследовательская.

Цель: развивать умение сооружать постройки по образцу.

Задачи:

-побуждать детей к конструированию,

-учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой;

-учить различать предметы по величине;

-упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Образовательная область: 

«Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, конструирование.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с зайцами, лисами.

Организация детей:

Дети раннего возраста самостоятельно играют, к ним обращается воспитатель и знакомит с зайкой по имени Проша.

Материалы и оборудование: игрушки (зайцы разного размера, лиса), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя про зайчонка Прошку, отвечает на простые вопросы, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стенки для зайчиков самостоятельно, владеет основными движениями при выполнении упражнения «зайка», принимает участие в игре «Спрячься от лисы».

Воспитатель

Дети раннего возраста

Организационный момент

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья-зайчата любят играть на полянке. Здесь и солнышко светит, и деревья не мешают прыгать. Раз, два, три, четыре, пять, - начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей. Как мы будем спасать зайчат?

Дети обращают внимание на воспитателя.

Предполагаемые ответы детей.

Основной этап

Конструирование.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее. Давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего зайчонка.

Воспитатель строит стену, располагая ее между зайчонком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры перевернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой» и т. п.

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми спрячутся другие зайчики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Ани стена большая, а у Сережи -маленькая. У Димы прочная постройка получилась. Посмотрите, как аккуратно он поставил кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей.)

- Наши зайчата тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими стенами. Вот этот маленький зайчик за какой стеночкой может спрятаться? А за какой стеной мы спрячем большого зайца? Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не бояться лисы. Давайте и мы поиграем.

«Спрячься от лисы».

Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на полянке. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.

Воспитатель. Вот как весело мы поиграли. Теперь пришла пора убрать игрушки на место. А теперь и мы с вами превратимся в зайчат и так же, как они, весело попрыгаем на полянке.

Предполагаемые ответы детей.

Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу.

Дети выполняют задание

Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны лисы. Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку

Дети складывают строительный материал в коробку, расставляют зайчат на полочке

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в  игру «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай.

Быстро к елочке беги.

И назад скорей скачи.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Рефлексия.

Воспитатель. Кому мы с вами помогли сегодня? От кого мы спасали зайчат? Что мы построили для защиты зайчат? Молодцы, дети! Защитили маленьких зайчат от лисы.

Предполагаемые ответы детей.

Вывод:

Проводя занятие в игровой форме, дети радуются и легче усваивают и запоминают материал. На протяжении всей НОД поддерживался интерес детей, формировались психические процессы (речь, внимание, воображение). Данную образовательную деятельность можно проводить в адаптационный период. Цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спрячем зайку». Конспект по рисованию.

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с гуашью. Учить рисовать гуашью с использованием губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Активизация словаря детей за счет сл...

Конспект НОД "Спрячем зайку"

Конспект НОД по теме "Спрячем зайку" ...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"

Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...

"Спрячем зайку"

Конспект занятия по рисовани  во второй младшей группе «Капельки»  Подготовила: Громова Т.С. Тема: «Зайка спрятался».Цель: - продолжать учить методом ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в младшей группе (3-4 года) «Спрячем зайку».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...

Конспект по рисованию "Спрячем зайку"

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.                              ...