мы и ТИКО
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_tiko.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы и ТИКО»
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
С детьми мы стали использовать ТИКО со старшей группы. Работая с конструктором, ребятишки развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Именно поэтому для наиболее полного и всестороннего развития дошкольников мы используем этот конструктор. В данной деятельности мы поставили для себя цель - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования. Педагогическая целесообразность игр с ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Система логических заданий и тематического моделирования позволяет нам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО-конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Кроме того, дошкольники создают тематические конструкции. Такой подход развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, так как это заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, следовать устным инструкциям. Стимулируется развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления.
Немаловажна и работа со схемами – дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.
В свободной деятельности, развивая воображение, дети сами достраивают готовые фигуры, а также придумывают и мастерят свои конструкции на различную тематику.
Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО - поделка в руках детей оживает. По дорожкам едут машины и идут зверята, замки и дома заселяются жителями, у кукол появляется новая мебель. ТИКО–поделки никогда не пылятся в углу, они живут полной жизнью в руках детей, используются для сюжетно-ролевых игр, создания игровых ситуаций, театрализации.
Не обойтись без этого конструктора и при формировании навыков сотрудничества: при затруднении дети учатся обращаться за помощью к взрослому, а чаще всего – предлагают свою помощь друг другу сами.
Приготовить все для работы, а затем убрать на место – хороший способ воспитания трудолюбия!
Использование конструктора «ТИКО» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"
1.Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер - класс: " Тико и нейропсихолог...