Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
учебно-методический материал

Заварова Ольга Николаевна

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tiko-diagnostika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология ТИКО-моделирования. Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Методы: педагогическое наблюдение, опрос (бесед), самостоятельная практическая работа, анализ продуктов деятельности, представленных на тематических выставках, экспозициях. Фиксация результатов контроля происходит с помощью информационных карт (таблица достижений обучающихся, составленная в произвольной форме и включающая ФИ обучающихся, список навыков ТИКО-моделирования и количество баллов, отражающее уровень развития те или иных умений у обучающихся).

I Модуль «Плоскостное моделирование»

I уровень:

  1. Умение соединять ТИКО-детали
  2. Умение определять форму, цвет и размер многоугольника наглядно
  3. Умение определять форму и размер многоугольника наощупь
  4. Умение называть свойства многоугольника (цвет, форма, размер)
  5. Умение находить многоугольник по заданным свойствам
  6. Умение сравнивать многоугольники по форме, цвету, размеру и количеству
  7. Умение делить конструируемый объект на части, называть эти части и различать их в схеме (например, кот состоит из следующих частей: голова, туловище, лапы, хвост, уши)
  8. Умение делать выбор геометрических фигур в соответствии с полной схемой
  9. Умение конструировать по полной схеме
  10. Умение соотносить получившуюся конструкцию со схемой и раскрашивать схему в соответствии с собранной конструкцией (имеется в виду цветовое соответствие – какого цвета вы подобрали геометрические фигуры для конструирования, такими же цветами вы раскрашиваете геометрические фигуры на схеме)
  11. Умение с минимальной помощью педагога находить несоответствие между собранной конструкцией и схемой и перестраивать конструкцию в соответствии со схемой (умение исправлять свои ошибки)
  12. Умение рисовать многоугольники (квадрат, треугольник, прямоугольник)

II уровень:

  1. Умение конструировать по контурной схеме
  2. Умение рисовать многоугольники (треугольники – остроугольный, равносторонний, прямоугольный, четырехугольники – квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник)
  3. Умение конструировать с помощью слухового диктанта
  4. Умение замещать одни многоугольники другими (т.е. конструировать один многоугольник из других)
  5. Умение решать не сложные логические задачи с многоугольниками (на анализ, синтез, сравнение, классификацию по 1 – 2 свойствам, обобщение, сериацию, абстрагирование, аналогию, отрицание)
  6. Умение создавать конструкции по собственному представлению с помощью педагога (фантазирование на заданную тему)
  7. Умение конструировать узоры по образцу

III уровень:

  1. Умение рисовать многоугольники (параллелограмм, восьмиугольник)
  2. Умение рисовать схемы на основе собранной конструкции
  3. Умение самостоятельно создавать конструкции по собственному представлению (фантазирование по самостоятельно выбранной теме)
  4. Умение решать более сложные логические задачи с многоугольниками (например, логические задачи Кроля и Вася)
  5. Умение самостоятельно конструировать узоры и сложные орнаменты, располагая фигуры симметрично по цвету и по форме (освоение осевой и центральной виды симметрий)
  6. Умение составлять тематический коллаж из нескольких конструкций, собранных самостоятельно

II Модуль «Объемное моделирование»

I уровень:

  1. Умение различать плоскостные и объемные конструкции
  2. Умение трансформировать плоскостную конструкцию в объемную, используя способ соединения по контуру двух одинаковых плоскостных конструкций, расположенных параллельно, с помощью квадратов и прямоугольников
  3. Умение создавать не сложные объемные конструкции по образцу
  4. Умение отличать призму от пирамиды

II уровень:

  1. Умение создавать сложные объемные конструкции по образцу
  2. Умение с помощью педагога создавать объемные конструкции по собственному представлению (фантазирование по заданной теме)
  3. Умение определять название призмы и пирамиды
  4. Умение показывать и называть составные части призм и пирамид (ребра, вершины, углы, основания)
  5. Умение сравнивать многогранники: призмы и пирамиды
  6. Умение конструировать многогранник с помощью развертки
  7. Умение конструировать многогранник по заданным свойствам (например, сконструируйте многогранник, основанием которого является шестиугольник)

III уровень:

  1. Умение соединять ТИКО-детали гладкой стороной наружу
  2. Умение конструировать многогранники с помощью «основы» (сконструировать основу многогранника с помощью схематической развертки и достроить многогранник, используя принцип пространственной симметрии)
  3. Умение трансформировать многогранники в модели объектов окружающего мира
  4. Умение комбинировать многогранники друг с другом с целью создания моделей объектов окружающего мира
  5. Умение выполнять логические задания на достраивание и перестраивание объемных конструкций;
  6. Умение декорировать объемные конструкции узорами и орнаментами
  7. Умение самостоятельно создавать объемные конструкции по собственному представлению (фантазирование по самостоятельно выбранной теме)
  8. Умение презентовать ТИКО-изобретение, сконструированное самостоятельно или совместно с другими детьми.

Оценивание (по 3-хбальной системе):

1 балл (низкий уровень развития навыка) – ребёнок выполняет задание, постоянно обращаясь к педагогу за помощью

2 балла (средний уровень развития навыка) – ребёнок выполняет задание с небольшой помощью педагога

3 балла (высокий уровень развития навыка) – ребёнок выполняет задание самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.

Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет.   ...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей от 5 до7 лет «Олимпийские резервы»

Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей от 5 до7 лет«Олимпийские резервы»...

Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей 5 -7 лет «Тренажёрик»

Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей 5 -7 лет«Тренажёрик»...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТИКО-МАСТЕРА»

Программа предназначается для воспитателей дошкольных учреждений, логопедов, психологов, дефектологов; рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком. @font-face {f...