Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
учебно-методический материал
Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko-diagnostika.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология ТИКО-моделирования. Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
Методы: педагогическое наблюдение, опрос (бесед), самостоятельная практическая работа, анализ продуктов деятельности, представленных на тематических выставках, экспозициях. Фиксация результатов контроля происходит с помощью информационных карт (таблица достижений обучающихся, составленная в произвольной форме и включающая ФИ обучающихся, список навыков ТИКО-моделирования и количество баллов, отражающее уровень развития те или иных умений у обучающихся).
I Модуль «Плоскостное моделирование»
I уровень:
- Умение соединять ТИКО-детали
- Умение определять форму, цвет и размер многоугольника наглядно
- Умение определять форму и размер многоугольника наощупь
- Умение называть свойства многоугольника (цвет, форма, размер)
- Умение находить многоугольник по заданным свойствам
- Умение сравнивать многоугольники по форме, цвету, размеру и количеству
- Умение делить конструируемый объект на части, называть эти части и различать их в схеме (например, кот состоит из следующих частей: голова, туловище, лапы, хвост, уши)
- Умение делать выбор геометрических фигур в соответствии с полной схемой
- Умение конструировать по полной схеме
- Умение соотносить получившуюся конструкцию со схемой и раскрашивать схему в соответствии с собранной конструкцией (имеется в виду цветовое соответствие – какого цвета вы подобрали геометрические фигуры для конструирования, такими же цветами вы раскрашиваете геометрические фигуры на схеме)
- Умение с минимальной помощью педагога находить несоответствие между собранной конструкцией и схемой и перестраивать конструкцию в соответствии со схемой (умение исправлять свои ошибки)
- Умение рисовать многоугольники (квадрат, треугольник, прямоугольник)
II уровень:
- Умение конструировать по контурной схеме
- Умение рисовать многоугольники (треугольники – остроугольный, равносторонний, прямоугольный, четырехугольники – квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник)
- Умение конструировать с помощью слухового диктанта
- Умение замещать одни многоугольники другими (т.е. конструировать один многоугольник из других)
- Умение решать не сложные логические задачи с многоугольниками (на анализ, синтез, сравнение, классификацию по 1 – 2 свойствам, обобщение, сериацию, абстрагирование, аналогию, отрицание)
- Умение создавать конструкции по собственному представлению с помощью педагога (фантазирование на заданную тему)
- Умение конструировать узоры по образцу
III уровень:
- Умение рисовать многоугольники (параллелограмм, восьмиугольник)
- Умение рисовать схемы на основе собранной конструкции
- Умение самостоятельно создавать конструкции по собственному представлению (фантазирование по самостоятельно выбранной теме)
- Умение решать более сложные логические задачи с многоугольниками (например, логические задачи Кроля и Вася)
- Умение самостоятельно конструировать узоры и сложные орнаменты, располагая фигуры симметрично по цвету и по форме (освоение осевой и центральной виды симметрий)
- Умение составлять тематический коллаж из нескольких конструкций, собранных самостоятельно
II Модуль «Объемное моделирование»
I уровень:
- Умение различать плоскостные и объемные конструкции
- Умение трансформировать плоскостную конструкцию в объемную, используя способ соединения по контуру двух одинаковых плоскостных конструкций, расположенных параллельно, с помощью квадратов и прямоугольников
- Умение создавать не сложные объемные конструкции по образцу
- Умение отличать призму от пирамиды
II уровень:
- Умение создавать сложные объемные конструкции по образцу
- Умение с помощью педагога создавать объемные конструкции по собственному представлению (фантазирование по заданной теме)
- Умение определять название призмы и пирамиды
- Умение показывать и называть составные части призм и пирамид (ребра, вершины, углы, основания)
- Умение сравнивать многогранники: призмы и пирамиды
- Умение конструировать многогранник с помощью развертки
- Умение конструировать многогранник по заданным свойствам (например, сконструируйте многогранник, основанием которого является шестиугольник)
III уровень:
- Умение соединять ТИКО-детали гладкой стороной наружу
- Умение конструировать многогранники с помощью «основы» (сконструировать основу многогранника с помощью схематической развертки и достроить многогранник, используя принцип пространственной симметрии)
- Умение трансформировать многогранники в модели объектов окружающего мира
- Умение комбинировать многогранники друг с другом с целью создания моделей объектов окружающего мира
- Умение выполнять логические задания на достраивание и перестраивание объемных конструкций;
- Умение декорировать объемные конструкции узорами и орнаментами
- Умение самостоятельно создавать объемные конструкции по собственному представлению (фантазирование по самостоятельно выбранной теме)
- Умение презентовать ТИКО-изобретение, сконструированное самостоятельно или совместно с другими детьми.
Оценивание (по 3-хбальной системе):
1 балл (низкий уровень развития навыка) – ребёнок выполняет задание, постоянно обращаясь к педагогу за помощью
2 балла (средний уровень развития навыка) – ребёнок выполняет задание с небольшой помощью педагога
3 балла (высокий уровень развития навыка) – ребёнок выполняет задание самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.
Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет. ...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"
Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей от 5 до7 лет «Олимпийские резервы»
Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей от 5 до7 лет«Олимпийские резервы»...
Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей 5 -7 лет «Тренажёрик»
Программа дополнительного образования детей по физическому развитию детей 5 -7 лет«Тренажёрик»...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТИКО-МАСТЕРА»
Программа предназначается для воспитателей дошкольных учреждений, логопедов, психологов, дефектологов; рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком. @font-face {f...