Конспект по конструированию "Суда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
конструирование , средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 331.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию в средней группе.
Тема « Суда»
Горшковой Юлии Игоревны
Воспитателя ГБОУ школа №1482
I квалификационной категории
Программные задачи:
- Формировать у детей обобщённые представления о судах
- Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения
- Закрепить названия общих частей судов (основание, нос, борт, корма, каюта, капитанский мостик, трубы)
Материал:
- Наборы настольного строителя
- Иллюстрированный материал на тему «Суда»
Предварительная работа:
- Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Последующая работа:
- Изготовление поделок оригами на тему «Суда»
- Чтение познавательной литературы на выбор детей по данной теме
Ход:
- Дети, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В этом письме содержится просьба, о чём она, отгадайте загадку. (Дети стоят на ковре)
Какие красавцы всегда и везде
На суше родятся – живут на воде?
***
Ходит город – великан
На работу в океан.
- Правильно, дети, это корабли. По-другому их называют суда. Как их ещё можно назвать? (Морской транспорт)
- Дети, давайте прочитаем электронное послание. (Детям предлагается сесть на стулья, стоящие на ковре)
- картинка с изображением капитана.
- текст письма (Чтение письма)
- Давайте посмотрим электронное послание и решим вместе, как же нам помочь капитану?
- Дети, какой морской транспорт вы знаете? (Пассажирский, грузовой, военный)
- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)
- На этой картинке изображён морской порт, куда причаливают корабли и где они ждут, когда снова отправятся в плавание.
- Посмотрите на картинки и скажите, какой морской транспорт изображён на них?
- Для чего он нужен человеку?
(По ходу демонстрации слайдов дети каждый раз отвечают на эти вопросы).
Пассажирский теплоход - для перевозки пассажиров, для путешествий по морю и.д.
Грузовое судно (баржа) - для перевозки разных грузов.
Военный корабль - для охраны границ нашей Родины от врагов; для учения молодых воинов – защитников Отечества; для военных действий.
Подводная лодка – для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников.
- Дети, как же мы с вами можем помочь старому капитану? (Построим суда из строительного материала).
- Дети, я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены морские суда разного назначения. (Демонстрация пассажирского, грузового и военного суден)
- Какую форму имеют все суда? (Овальную)
- Что общее у всех судов? (У всех есть основание – палуба, нос, борт, корма, трубы, капитанский мостик, каюты)
- Как вы думаете, на какой из картинок изображён военный корабль? (Приглашается ребёнок).
- Как ты догадался?
-Военное, потому что на нём находится пушка, военное судно продолговатой формы, оно должно очень быстро передвигаться поводе, разворачиваться, уклоняясь от нападения.
- На какой изображено пассажирское судно? Почему ты так решил(а)?
- Пассажирское, потому что на нём размещены каюты для пассажиров, передняя часть – нос, более острая, чтобы можно было быстро плыть по воде.
- На какой изображено грузовое судно (баржа)? Почему ты так считаешь?
- Грузовое, потому что там почти одна свободная палуба, на которой разместятся различные грузы, это судно широкое, оно ходит медленно, с трудом разворачивается.
- Дети, как вы думаете, что сначала нужно построить? (Основание судна, потому что на нём держатся все остальные части, потом построить корму и всё, что наверху). Я предлагаю вам перейти к строительству судов, выберите картинку, которая вам понравилась и начинайте строительство. Не забывайте, что при необходимости можно заменять детали другими. (Дети выполняют задание за столами, стоя)
По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует постройку, предлагает замену одних деталей на другие, если это более рационально в постройке, стимулирует деятельность каждого, при необходимости мягко корректирует, даёт косвенные подсказки.
Окончание деятельности
- Дети, вы выполнили просьбу капитана, а вечером мы с вами отправим ответное электронное письмо. А сейчас поиграйте со своими постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....