Конспект организованной деятельности с детьми ОНР 5-6л по познавательному развитию на тему «Детский сад будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванова Ирина Сергеевна

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке»

Расширять  представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах.
Формировать конкретные представления об этапах строительства.
Систематизировать и активировать   словарь по теме «Профессии на стройке».
Совершенствовать  грамматический строй речи(образование, употребление сложных слов(каменщик, кровельщик, стекольщик).
Совершенствовать  навыки определение звука в слове ( начало, середина, конец)
Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами.
Закрепить названия отдельных деталей строительного материала, учить строить постройку по чертежу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности с детьми ОНР 5-6л по познавательному развитию на тему
«Детский сад будущего»

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке».

Задачи:
Образовательные:
Расширять  представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах.
Формировать конкретные представления об этапах строительства.
Систематизировать и активировать   словарь по теме «Профессии на стройке».
Совершенствовать  грамматический строй речи(образование, употребление сложных слов(каменщик, кровельщик, стекольщик).
Совершенствовать  навыки определение звука в слове ( начало, середина, конец)

Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами.
Закрепить названия отдельных деталей строительного материала, учить строить постройку по чертежу.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.

Коррекционные:
Развивать  общие речевые навыки.
Развивать  связную  речь, зрительное восприятия и внимание.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать  артикуляционную и тонкую моторику.

Воспитательные:
Воспитывать  активность, навыки сотрудничества, инициативность.
Воспитывать коллективизм, умение работать в группах.
 
Воспитывать уважение к труду людей строительной профессии. 

Оборудование: интерактивная Смарт  доска, ноутбук; 2 плана- чертежа нового объекта; конструктор: большой блочный строитель, конструктор «Лего»,; одежда строителей: каски, рукавицы, перчатки, щиток для сварщика; мольберт для обоев, инструменты  для выполнения строительных работ: валик для покраски, лоток для краски кисти, водоэмульсионная краска , обои, клееночки, 2 прижимных валика; спецодежда для детей: фартуки, нарукавники, косынки, кепки, строительные  каски; 2 тазика с водой, мыло, полотенца.

Предварительная работа: чтение стихотворений о строительных специальностях, отгадывание загадок, беседа « Стройка», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, составление домиков из конструктора. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть». 
Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными специальностями.
Экскурсия на стройку, наблюдение за трудом строителей.

Ход деятельности

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Становятся кругом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Поздоровайтесь друг с другом и с нашими гостями.

2. Основной этап.

(слайд 1)

Беседа о строительных профессиях.
– Ребята, знаете ли вы как и кем построен наш детский сад?( Строители, используя инструменты его построили)
– А вы хотели бы сами стать строителями? (Да.)
-Назовите строительные профессии
(слайд 2) (каменщик, кровельщик, стекольщик)
-Что вы услышали, что заметили при произношении этих слов? (ответы детей)
Слад 3.
-Назовите эти строительные профессии (плотник, сантехник, электрик).
-Повторите, еще раз. Какой знакомый звук вы услышали в названиях этих профессий) ( звук к). Где находится этот звук: в начале, середине, конце слова? ( в конце слова)

Слайд 4
-Назовите строительные профессии (маляр, штукатур, архитектор).
-Повторите, еще раз. Какой знакомый звук вы услышали в названиях этих профессий) ( звук р). Где находится этот звук: в начале, середине, конце слова?( в конце слова)

-Ребята, назовите без  кого не начнется стройка?(архитектор) Почему вы так думаете? Что он делает ? В чем заключается его работа?
-Давайте архитектором назначим Эдика и он приготовит нам чертеж нового здания.
-Ребята, давайте подумаем, какое здание вы бы хотели построить?( новый детский сад)
-Ребята, а я предлагаю построить детский сад будущего.

«Техника безопасности на стройке» (слайд 5)
-Ребята, вы конечно знаете, что на стройке нужно соблюдать технику безопасности.
Какую одежду используют на стройке? Для чего нужна каска? Что одевают на руки?( перчатки, рукавицы) Для чего?

Д/ И « Назови спецодежду» (на столе лежат предметы: каски: белого и оранжевого цвета, защитный щиток, перчатки, рукавицы).
– Ребята, посмотрите на эти предметы. Как выдумаете почему каски разного цвета? ( слайд 6)

-Кто носит каску белого цвета? Почему? Кто носит каску оранжевого цвета? Почему? (Ответы детей, рассуждения)
– Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе ( бригадой). Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.
- Давайте разделимся на 3 группы ( бригады): первая  бригада - строителей, они по чертежу будут строить новый детский сад, вторая  бригада по оклейке обоев, они будут наклеивать  обои и  третья бригада по покраске обоев.

( Дети самостоятельно делают выбор и распределяются по бригадам)
-Дети , а главный на нашей стройке архитектор Эдик уже приготовил планы строительства нового детского сада.
-Ребята, выберите материал который понадобиться каждой бригаде для работы( слайд 7)
( Выбор дети проводят самостоятельно: строители из строительного материала выбирают конструктор для строительства, маляры- валик, кисть  и  краску, для обоев- клей и кисти, прижимные валики)
-Ребята, сейчас с вами отдохнем,а потом строительство начнем.
Физ. Минутка « Мы – строители»
Утром рано мы проснулись и легонько потянулись ( приподняться на носки, руки вверх)
Мы строителей отряд, идем строить детский сад ( шагать)

Сами выбрали мы место ( становятся в круг), будет очень интересно( взяться за руки)

Сад высокий ( поднять руки вверх) или низкий (присесть) ?

А широкий (разойтись, взявшись за руки) или узкий (сходится в центре круга) ?

Все решили, молодцы (кивок головой) !
Все на стройку! Удальцы!


-Ребята, начинаем работу, не забудьте о технике безопасности. (Дети одевают фартуки, нарукавники, головные уборы, строители - каски)

-Ребята, давайте приготовим наши ручки к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!(Показывают приглашающий жест рукой)

Самостоятельная работа по подгруппам (помощь педагога по желанию детей)

-Вот закончилась работа, всех ребят благодарю, вам спасибо говорю.

( Дети снимают спец.одежду, маляры и  дети ,выполняющие работу по оклейки обоев, моют руки)
-Давайте вместе посмотрим и проверим правильность выполнения каждой бригады.
( Дети вместе с педагогом смотрят работу каждой группы)
-Удалось бригаде выполнить свое задание?( ответы детей в группах)


-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.

Физ. Минутка « Отдых для строителя»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Заключительный этап. Поведение итогов. Рефлексия

-Ребята, как вы думаете, получился у нас новый детский сад?(да)
-Вам понравилось выполнять свою работу?
-А хотели бы в следующий раз поменяться бригадами?( да)
-Какое настроение вызвало у вас эта  работа?
- Оцените себя сами. (Работа на Смарт доске- смайлики)

(Дети выстраиваются полукругом читают в заключении стихотворение.)

Профессия эта почетна
Строитель- ударник труда!
Чем больше старанья в работе,
Тем крепче, прочнее дома!
Машины , высокие краны
Работай с душой человек!
Чтоб все получилось отлично
И зданья стояли на век.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....