Лексическая тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект совместной деятельности
с детьми с ОВЗ по развитию речи
с использованием ЛЕГО – конструирования
группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми с ОВЗ по развитию речи
с использованием ЛЕГО – конструирования
группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Лексическая тема: «Транспорт»
Составила и провела:
воспитатель 1кв. категории - Потёмкина Д.В.
2018-2019 учебный год
Программные задачи:
Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям
Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).
Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
Развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Наблюдение за разными видами транспорта.
2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.
3. Чтение произведений.
4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.
5. Продуктивная деятельность.
МАТЕРИАЛ: | |
НАГЛЯДНЫЙ: | РАЗДАТОЧНЫЙ: |
Видеписьмо, слайды-картинки,муз.прозведение, | Лего-конструктор, медали |
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет .
Вид занятия: интегрированное.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация
В: присаживаемся на стульчики.
Вариант 1.
-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.
«Ребята, здравствуйте, это я - Незнайка. Я решил отправиться в путешествие. Но проблема в том, что я не знаю на каком виде транспорта лучше путешествовать? Может вы мне поможете выбрать транспорт?
Вариант 2
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете? (Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, а я вам в знак благодарности подарю…)
Д. Ну что, поможем Незнайке.
В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?
На чём можно отправится в путешествие? (предположения детей).
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
На экране (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).
- Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
- Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
Как называется транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т.д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе?
- Воздушный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета и т.д.)
Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?
Вторая часть:
В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»
(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы).
приготовьте конструктор и приступайте к работе.
Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.
(в ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось.
Дети:
(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.
Незнайка на видео
-Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о вашем городе, и мне очень понравился ваш «Город будущего» Благодарю за помощь и дарю медальки. Ждите в гости, скоро прилечу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта".
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта"....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ТНР Тема: «Формирование компонентов речевой системы детей в игровой деятельности посредством развития языкового анализа и синтеза.» по лексической теме «Транспорт»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет по развитию фонематического анализа и синтеза на материале лексической темы "Транспорт"...

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Лексическая тема "Транспорт. Виды транспорта"
С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему "Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте". Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна...

Игры и упражнения по лексической теме: "Транспорт, виды транспорта"
Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и закрепление представления о транспорте....

Конспект интгрированного занятия для детей сТНР 5-6 лет по лексической теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Данный материал будет полезен для воспитателей....