Семинар - практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования в образовательный процесс ДОУ»
статья по конструированию, ручному труду

Ковалёва Елена Михайловна

Семинар провоится с целью приобретения педагогами практических навыков применения методов и приемов при работн с ЛЕГО-конструкторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_lego-konstruirovanie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования в образовательный процесс ДОУ».

  1. Оборудование: Конструкторы ЛЕГО.
  2. I- теоретическая часть

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги, тема нашего семинара-практикума«Внедрение ЛЕГО – конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Цель семинара: способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка.

Задачи:

1.Овладеть практическими навыками применения ЛЕГО-конструирования в ДОУ.

2.Повысить интерес педагогов к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются это разнообразные конструкторы «ЛЕГО», которое позволяют детям учиться, играя и обучаться в игре, развивается мелкая моторика, детское творчество, умение передавать особенности предметов, умение планировать, анализировать выполненную работу, умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Уважаемые педагоги, давайте сейчас вы поделитесь своим опытом, как начинали свою работу с ЛЕГО-конструированием.

Педагоги делятся своим опытом.

Начиная с младшего возраста, учим называть строительный материал правильно: куб, а не кубик, параллелепипед, а не кирпичик, используем ЛЕГО - наборы, крупного размера, имеющие несложные соединения деталей. На первом этапе провели знакомство с ЛЕГО-деталями. Дети в этом возрасте умеют выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с ЛЕГО-конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, дети уже умеют выделять в предметах пространственные характеристики: «высокая башенка - низкая башенка», «толстый кирпичик - тонкая пластинка», а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др.)

В средней группе с детьми закрепляем навыки работы с конструктором ЛЕГО. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям.

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и по собственному замыслу.

В подготовительной группе дети умеют планировать свою постройку при помощи ЛЕГО – конструктора и он становится приоритетным. Особое внимание уделяем развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. У детей этого возраста развивается чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек. В следующем этапе более сложным детей будем, знакомим с техническим творчеством.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи предложили разные формы организации обучения.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько таких формы ЛЕГО-конструирования.

ЛЕГО-конструирование из строительных материалов.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластина, кубов, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

ЛЕГО-конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов. Данная форма является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, и обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

II часть

Практическая деятельность педагогов (постройка по образцу).

ЛЕГО-конструирование по условиям не давая детям образца постройки. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. В процессе конструирования - формируется умение анализировать.

Практическая деятельность педагогов по условиям.

Первая группа: постройте птицу из шести деталей и устойчивую башню.

Вторая группа: постройте загон для домашних животных

Вывод: Конструирование по условиям - способствует развитию творческого конструирования.

ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам, схемам и моделям. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.

ЛЕГО-конструирование по теме форма очень близка с конструированием по замыслу с той лишь разницей, что по замыслу дети проявляют свою самостоятельность, здесь ребенок решает, что и как он будет конструировать, а по теме здесь ограничиваются определенной темой.

Старший воспитатель предлагает практическую часть педагогов по определенной теме «Сказки»

II. Практическая деятельность.

Придумай свою историю. Разделиться на две группы. Предложить наборы. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (педагоги строят кота, мост, спасателя и т. д.)».

2. У следующей группы другая история (дом, колобок, забор).

Вывод: Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»

Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...

Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ

Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ                                  ...

Консультация для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

    ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и ра...

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Семинар-практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».

Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображен...

Семинар-практикум «Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»

Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка....

Консультация для воспитателей "Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"

Консультация для воспитателей "Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"...