Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Александровна Безрукавая

Отчет по работе кружка "Бумажная фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_kruzhka.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчет о работе кружка «Бумажная фантазия»

Воспитателя подготовительной группы Безрукавой Е. А.

В своей группе я занимаюсь с детьми конструированием из бумаги "Бумажная фантазия" - это искусство складывания бумаги.

Работа кружка «Бумажная фантазия», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе.

В течение 2020-2021 учебного года в нашей группе работал кружок «Бумажная фантазия». Кружок посещали 9 детей, в возрасте 6-7лет (подготовительная группа).

В начале учебного года выявила, как дети умеют работать с бумагой, как дети умеют правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:

• развитие мелкой моторики

• формирование художественного вкуса

• углубить интерес к оригами

• формированию практических трудовых навыков

• воспитание творческой активности

• развитие глазомера

Мною составлен перспективный план работы с использованием методического пособия А. В. Белошистая, О.Г. Жукова «Бумажная фантазия»,Т. Б. Сержантова «Оригами. Базовые формы», Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/саду». Работу кружка проводила 2 раза в месяц, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Каждая кружковая деятельность  включала:  объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.

При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

Оригами требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает эффективность этого труда, к концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Практика показывает: дети, которые занимаются ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря работе с бумагой  у детей сформировались такие качества как:

• точность

• согласованность движения кисти рук,

• ловкость движений пальцев,

• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Ручной труд стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

• Активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным  (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).

Дети быстро осваивают:

• Количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов). Метод раздачи квадратов воспитателя, когда он ошибается в количестве. Каждый ребёнок пересчитывает не только свои квадраты, но и соседские.

• Величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

• Геометрические фигуры. Вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости кружка «Бумажная фантазия»  для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что эта работа  очень  полезна  для детей.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «ИЗОНИТЬ» для детей 5-7 лет

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет...

Рабочая программа кружка «Умейка» (художественно-эстетическое развитие)

Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сф...