Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2018_2019.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
по художественно-эстетическому развитию
« Мастерская чудес»
для детей старшей группы «Пчёлки»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» корп.№2
г.Горняк Локтевского района
на 2018-2019 учебный год
Руководитель кружка: Шнайдер Н.В.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А.Сухомлинский
Актуальность: У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Поэтому необходимо вести работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересные, занимательные способы для развития мелкой моторики рук - различные виды ручного труда. Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская чудес» направлена на развитие мелкой моторики рук ребёнка, создание ситуации успеха в различных видах детской деятельности. Основная цель занятий - научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками интересные поделки, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость. Постепенно у детей не только развивается моторика, но и формируются такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, что необходимо для успешного обучения в школе.
Цель программы: Развивать у детей мелкую моторику. Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность.
Задачи программы Образовательные: -Познакомить детей с различными материалами, их свойствами. -Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.
Развивающие: - Развить мелкую моторику детей, координацию и тактильные ощущения рук. –Познакомить с некоторым способам работы с бумагой (отрывания, сминания, скатывания, скручивания, многократного сгибания в разных направлениях, и т.д.) -Упражнять детей в составлении узоров, различных композиций, в создании поздравительных открыток и поделок. -Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев. -Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами. -Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.
Воспитательные: -Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца. -Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь во время выполнения коллективных работ.
Срок реализации программы: 1 год. Категория обучающихся по программе: 5-6 лет. Форма обучения: групповая. Время занятий составляет: В старшей группе 25 мин. (дети 5-6 лет);
Методы и приемы обучения: Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).
3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).
Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности: «Работа с бумагой и картоном». « Работа с тканью, нитками». « Работа с природным и бросовым материалом». «Работа с пластилином и соленым тестом».
Содержание программы
Сентябрь 1 неделя: Украшение карандашницы из картона. 2 неделя: «Золотая осень» - коллективная работа (рваная бумага, мятая бумага, витая спираль, торцевание) 3 неделя: Натюрморт «Фрукты в вазе» из бумажной тарелки и салфеток (комкование). 4 неделя: Объёмная аппликация – фрукты.
Октябрь 1неделя: Ёжик - аппликация из бумаги сложенной гармошкой.
2 неделя: Аппликации из бумажных гармошек «Грибы».
3 неделя: «Ветка с осенними листьями» (ветка- скручивание бумаги; листья из бумажных гармошек). 4 неделя: «Аквариум с рыбками» из коробки из-под конфет (рыбки-оригами, камни - комкование, водоросли- скручивание).
Ноябрь 1 неделя, 2 неделя: «Грибок» - поделка из крупы (гречка, рис). 3неделя, 4 неделя: «Улитка» - поделка из круп (горох, гречка).
Декабрь 1 неделя: Обрывная аппликация «Зимушка-зима». 2 неделя: «Снегирь на ветке» - поделка из ниток. 3 неделя: «Снегирь на ветке» - поделка из ниток (продолжение). 4 неделя: «Снежинка» - оригами.
Январь
2 неделя: Работа с солёным тестом, изготовление мозаики разной формы для будущих поделок. 3 неделя: Работа с солёным тестом, раскрашивание мозаики.
4 неделя: Панно из солёного теста («Коврик», «Жираф» и т.п.).
Февраль
1 неделя: «Валентинка» - открытка (складывание сердечка и цветка). 2 неделя: «Флаг России» - поделка из картона. 3 неделя: «Корабль с матросом» - открытка для пап. 4 неделя: «Кораблик» (оригами).
Март
1 неделя: «Подарок маме» - поделка.
2 неделя: «Подкова для дома» - поделка из солёного теста. 3 неделя: «Подкова для дома» - поделка из солёного теста (продолжение).
4 неделя: Коллективная работа «Грачи прилетели» (оригами).
Апрель
1 неделя: «Цветы» поделка из бумажных полосок. 2 неделя: Пасхальная открытка «Цыпленок». 3 неделя: «Куколка из носового платка» (носовой платок, вата, нить). 4 неделя: «Аквариум с рыбками» аппликация из пластилиновых шариков.
Май
1 неделя: «Тарелочка» - папье-маше.
2 неделя: «Тарелочка» папье-маше (роспись тарелочки)
3 неделя: «Бабочка» - торцевание. 4 неделя: Композиция «Лебединое озеро» (поделка из ваты).
Список литературы
1. http://kladraz.ru/blogs/hrupova-tatjana-viktorovna/master-klas-po-tehnike-pape-mashe-petushinaja-semja.html
1. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
2. Гульянц З.К., Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала», М: «Просвещение», 1991 г.;
3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»;
4. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
5. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996 г. http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=21391
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Содержание:...
Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...
Рабочая программа учителя-логопеда по развитию и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР III и IV уровней в условиях логопедического пункта ДОУ
Цели программы· Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и ...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...
Художественно – эстетическое воспитание дошкольников по средствам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с репродукциями И.И. Шишкина
публикация в информационно - методическом журнале Столичное образование -№5-6 2019...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...