Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Поэтому необходимо вести работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересные, занимательные способы для развития мелкой моторики рук - различные виды ручного труда. Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская чудес» направлена на развитие мелкой моторики рук ребёнка, создание ситуации успеха в различных видах детской деятельности. Основная цель занятий - научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками интересные поделки, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость. Постепенно у детей не только развивается моторика, но и формируются такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, что необходимо для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2018_2019.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

по художественно-эстетическому развитию

« Мастерская чудес»

для детей старшей группы «Пчёлки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» корп.№2

г.Горняк Локтевского района

на 2018-2019 учебный год

Руководитель кружка: Шнайдер Н.В.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.                                От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,                            которые питают источник творческой мысли.                                                         Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,                                            тем умнее ребенок".                                                                                       В.А.Сухомлинский

Актуальность: У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Поэтому  необходимо  вести  работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересные, занимательные способы для развития мелкой моторики рук - различные виды ручного труда. Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская чудес» направлена на развитие мелкой моторики рук ребёнка, создание ситуации успеха  в различных видах детской деятельности. Основная цель занятий - научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками интересные поделки, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость. Постепенно у детей не только развивается моторика, но и формируются такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, что необходимо для успешного обучения в школе.

Цель программы: Развивать у детей мелкую моторику. Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность.

Задачи программы                                                                                       Образовательные:                                                                                                     -Познакомить детей с различными материалами, их свойствами.                                                -Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.                                                                                                   

Развивающие:                                                                                                              - Развить мелкую моторику детей, координацию и тактильные ощущения рук.                                                                                                                                                                –Познакомить с  некоторым способам работы с бумагой (отрывания, сминания, скатывания, скручивания, многократного сгибания в разных направлениях, и т.д.)                                                                                                                                            -Упражнять детей в составлении узоров, различных композиций, в создании поздравительных открыток и поделок.                                                                                                                   -Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.                                                      -Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.                                                                                                                          -Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Воспитательные:                                                                                                                         -Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.                                                                                                               -Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь во время выполнения коллективных работ.

Срок реализации программы: 1 год.                                                                                                                                                                                        Категория обучающихся по программе: 5-6 лет.                                                    Форма обучения: групповая.                                                                                             Время занятий составляет:                                                                                                              В старшей группе 25 мин. (дети 5-6 лет);                                                                                      

Методы и приемы обучения:                                                                                         Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).
3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности:                                                                                                                   «Работа с бумагой и картоном».                                                                                                     « Работа с тканью, нитками».                                                                                            « Работа с природным и бросовым материалом».                                                                «Работа с пластилином и соленым тестом».

Содержание программы

Сентябрь                                                                                                                                          1 неделя:  Украшение карандашницы из картона.                                                                                                                                                                                                        2 неделя: «Золотая осень» - коллективная работа (рваная бумага, мятая бумага, витая спираль, торцевание)                                                                                                                                                                                                                                                                                     3 неделя:  Натюрморт «Фрукты в вазе» из бумажной тарелки и салфеток (комкование).                                                                                                                                    4 неделя:  Объёмная аппликация – фрукты.                                                                                                                                                                                            

Октябрь                                                                                                                                1неделя:  Ёжик - аппликация из бумаги сложенной гармошкой.
2 неделя: Аппликации из бумажных гармошек «Грибы».
3 неделя:   «Ветка с осенними листьями» (ветка- скручивание бумаги; листья из бумажных гармошек).                                                                                                               4 неделя: «Аквариум с рыбками» из коробки из-под конфет (рыбки-оригами, камни - комкование, водоросли- скручивание).

                                                                                                                                     Ноябрь                                                                                                                                 1 неделя, 2 неделя: «Грибок» - поделка из крупы (гречка, рис).                                             3неделя, 4 неделя: «Улитка» - поделка из круп (горох, гречка).                                                            

Декабрь                                                                                                                                             1 неделя: Обрывная аппликация «Зимушка-зима».                                                                        2 неделя: «Снегирь на ветке» - поделка из ниток.                                                                               3 неделя:  «Снегирь на ветке» - поделка из ниток (продолжение).                                                                         4 неделя: «Снежинка» - оригами.

Январь

2 неделя:  Работа с солёным тестом, изготовление мозаики разной формы для будущих поделок.                                                                                                                                         3 неделя: Работа с солёным тестом, раскрашивание мозаики.
4 неделя: Панно из солёного теста («Коврик», «Жираф» и т.п.).

Февраль

1 неделя: «Валентинка» - открытка (складывание сердечка и цветка).                           2 неделя: «Флаг России» - поделка из картона.                                                                                                           3 неделя: «Корабль с матросом» - открытка для пап.                                                 4 неделя: «Кораблик» (оригами).

Март

1 неделя: «Подарок маме» - поделка.

2 неделя: «Подкова для дома» - поделка из солёного теста.                                                  3 неделя: «Подкова для дома» - поделка из солёного теста (продолжение).
4 неделя: Коллективная работа «Грачи прилетели» (оригами).

Апрель

1 неделя: «Цветы» поделка из бумажных полосок.                                                             2 неделя: Пасхальная открытка  «Цыпленок».                                                                      3 неделя: «Куколка из носового платка» (носовой платок, вата, нить).                           4 неделя: «Аквариум с рыбками» аппликация из пластилиновых шариков.

Май

1 неделя: «Тарелочка» - папье-маше.
2 неделя: «Тарелочка» папье-маше (роспись тарелочки)
3 неделя: «Бабочка» - торцевание.                                                                                         4 неделя: Композиция «Лебединое озеро» (поделка из ваты).

Список литературы 

1. http://kladraz.ru/blogs/hrupova-tatjana-viktorovna/master-klas-po-tehnike-pape-mashe-petushinaja-semja.html

1. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;

2. Гульянц З.К., Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала», М: «Просвещение», 1991 г.;

3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»;

4. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.,  ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).

5. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996 г.  http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=21391


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Содержание:...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...