Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Занятие поможет сформировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Ход НОД

  1. Оргмомент.       (Презентация «Письмо»)

         Воспитатель обращает внимание детей на письмо:

      «Здравствуйте, дорогие ребятаМеня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры.  А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».

     Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?

  1. Основная часть.   

    Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

    Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры») 

    - Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме  в виде плоских фигур?

    - Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

                  Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину 

     - Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)

     - А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей)

     Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.

     Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

    Вид сверху          вид сбоку             вид снизуhttps://docs.google.com/drawings/d/sOyzAQz1xdKt9KMFfNNVChw/image?rev=1&h=109&w=113&ac=1

https://docs.google.com/drawings/d/sV_a4CJNXz42xvtsui3nZUw/image?rev=1&h=94&w=90&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sg0XrV3DpLBJd5LjgQrL26A/image?rev=1&h=97&w=97&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sqPathJ5rAug6I-6Dv2N8jA/image?rev=1&h=97&w=97&ac=1

Вид сверху          вид сбоку             вид снизу

https://docs.google.com/drawings/d/s4wU7MZJTXMseWar5Q7npSw/image?rev=1&h=61&w=66&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/s7fxed5Wj0C_z4Nrh81uedQ/image?rev=1&h=112&w=65&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/smXp7xkO-Yf2NutIxahlZJA/image?rev=1&h=130&w=70&ac=1

https://docs.google.com/drawings/d/sbUJDfidxnpJ0sWdFZQWtDg/image?rev=1&h=61&w=66&ac=1

Вид сверху          вид сбоку             вид снизуhttps://docs.google.com/drawings/d/swopc8IFjCsieJjCnQlIUqg/image?rev=1&h=102&w=105&ac=1

https://docs.google.com/drawings/d/sJottgkxck-TWQjDly2S6QA/image?rev=1&h=102&w=106&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/swrEL8dVosRAxNGiG6hpy7Q/image?rev=1&h=102&w=106&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sRiGX0zmhsqW994vl3Tz8DQ/image?rev=1&h=102&w=106&ac=1

Вид сверху          вид сбоку             вид снизуhttps://docs.google.com/drawings/d/swEM55ffntMqyFndZybUblA/image?rev=1&h=97&w=112&ac=1http://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m44275d36.png

https://docs.google.com/drawings/d/sbUz4H28hnSns2BRf3BNVxw/image?rev=1&h=102&w=106&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/srMWJ3eXOpsuVtiHS6zOvSg/image?rev=1&h=97&w=112&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sYVp3F3O4GCFXaJEF2Lvhyw/image?rev=1&h=102&w=106&ac=1

https://docs.google.com/drawings/d/sHvup0WiMPb-G-Gkyknahdw/image?rev=1&h=12&w=10&ac=1

       

     Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: -  Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке?  Давайте узнаем, что там?

   Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

-  Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

         А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

       - А что мы можем построить. (Ответы детей)

      -  Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города.

       

         

Физкультминутка

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,                                

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

        - Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

         - Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

         А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

- Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором ) 

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

3. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....

КОНСПЕКТ проведения занятия по экологии в подготовительной группе МОУМ 15.

Закрепить, систематизировать и обогатить знания детей о растениях и животных луга. Помочь детям установить природные взаимосвязи (луг - дом для многих животных и растений, они нужны друг другу), связа...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной группе "Перелетные птицы".

Уточнить представление о перелетных птицах. Упражнять детей в  узнавании и назывании перелетных птиц....

Конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»

Я предлагаю вам научить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространст...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Мой поселок"

Цель: воспитание патриотических чувств старших дошкольников через конструирование на тему: "Мой поселок"...