КОНСПЕКТ проведения занятия по экологии в подготовительной группе МОУМ 15.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Осипенко Надежда Алексеевна

Закрепить, систематизировать и обогатить знания детей о растениях и животных луга. Помочь детям установить природные взаимосвязи (луг - дом для многих животных и растений, они нужны друг другу), связать животных и растений со средой обитания - светолюбивые растения, у животных покровительственная окраска - мимикрия.

Довести до понимания детей, что сохранение природных взаимосвязей зависит от деятельности человека. Закрепить знания о значении луга в жизни людей. Обогащать словарь детей за счет названий растений, придумывания эпитетов . Формировать связную диалогическую речь.

Материал и оборудование: фланелеграф, набор цветных изображений растений и животных луга, модели, отражающие существенные признаки растений и насекомых, «шляпа Незнайки» и записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakogo_tsveta_leto.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения занятия по экологии в подготовительной группе МОУМ 15.

Проводит воспитатель: Осипенко Н А.

Тема: «Какого цвета лето».

Программное содержание: Закрепить, систематизировать и обогатить знания детей о растениях и животных луга. Помочь детям установить природные взаимосвязи (луг - дом для многих животных и растений, они нужны друг другу), связать животных и растений со средой обитания - светолюбивые растения, у животных покровительственная окраска - мимикрия.

Довести до понимания детей, что сохранение природных взаимосвязей зависит от деятельности человека. Закрепить знания о значении луга в жизни людей. Обогащать словарь детей за счет названий растений, придумывания эпитетов . Формировать связную диалогическую речь.

Материал и оборудование: фланелеграф, набор цветных изображений растений и животных луга, модели, отражающие существенные признаки растений и насекомых, «шляпа Незнайки» и записка.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на шляпу: «Чья это шляпа? Кто же мог ее оставить?» Дети высказывают свои предположения.

А, вот, рядом лежит записка, интересно, что же в ней написано? (Воспитатель читает). «ПРИВЕТ ВАМ ОТ НЕЗНАЙКИ, РЕБЯТА! НЕ ДОЖДАЛСЯ Я ВАС, ОЧЕНЬ ТОРОПЛЮСЬ, ПОРА ЛЕТЕТЬ НА ЛУНУ. ПРОШУ ПОМОЧЬ ОТГАДАТЬ ОДНУ ГОЛОВОЛОМКУ: МЫ ПО КОВРУ ИДЕМ С ТОБОЙ, ЕГО НИКТО НЕ ТКАЛ, ЛЕЖИТ У РЕЧКИ ГОЛУБОЙ ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ, АЛЫЙ.» Вот еще круг, мы с ним знакомы. (Воспитатель показывает диаграмму времен года). У каждого времени года есть свои цвета, запахи, звуки. Какого цвета зима? Почему? Почему осень желтая? Какого цвета лето?

Почему весна зеленая? Хорошо подумайте, что же это за ковер - зеленый, синий, алый.

Почему луг называют ковром? (гладкий, ровный, мягкий, когда наступаешь)

Как вы понимаете слово луг (дом для растений и животных). Нам Незнайка предлагает из зимы шагнуть на зеленый лужок, может быть, он сегодня прилетит за отгадкой. Давайте выложим на фланелеграфе, что растет на лугу. (Дети работают у фланелеграфа, размещают растения и называют их.) Смогут ли эти растения жить в темном лесу?

Давайте научим Незнайку узнавать растения (работа со схемой «что такое растения»).

Кто живет на лугу? (Дети выкладывают на фланелеграфе животных).

Что вы знаете о кузнечике? Почему его так назвали? Хорошо или плохо, что в природе существуют кузнечики? Песни кузнечика летом услышать несложно, а легко ли увидеть?

Почему? Как называется такая окраска?

Каких бабочек вы знаете? Что интересного вы о них знаете?

Почему клевер называют «Шмелиной кашкой» ? Как живут шмели?

Научим Незнайку отличать насекомых от других животных? (работа со схемой) (Звучит запись «звуки природы»). Ребята, на лугу можно интересно поиграть: когда я скажу - «кузнечики» - вы будете прыгать, «травы» - приседать, «Бабочки» - вы машете крылышками, летаете; «Цветы» - складываете ладони, как чашечки цветов. Вот и поиграли, понравилось вам быть жителями луга?

Ребята, как вы умаете, если бы не было насекомых, то был бы наш луг таковым ярким, красивым? (нет). Почему вы так решили? Как называется такая связь в природе? Какие пищевые цепочки существуют на лугу?

Послушайте стихи: «Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать»

Какую пользу приносит луг человеку? Как человек должен охранять луг?

Молодцы, ребята. Незнайка многое узнает про луг и расскажет другим жителям Солнечного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

КОНСПЕКТ проведения занятия по экологии в логопедической группе

Утверждаю заведующий ФГКДОУ Детский сад №13КонспектПроведения занятия в старшей логопедической группе по развитиюречи, по теме: Весна красна.Воспитатель: Максимова Т.Н.Присутствовало: 10 детей Дата пр...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"

Комплексное  занятие  включает  в  себя  закрепления  представлений  детей  о  домашних  и  диких  животных,  умение  распознавать...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...