План – конспект организации коллективного труда
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
План – конспект организации коллективного труда стирка кукольного белья с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект организации коллективного труда
стирка кукольного белья
с детьми старшего дошкольного возраста
Автор работы: Воспитатель
Сергеева Алина Евгеньевна
Программное содержание:
1. Закреплять трудовые умения и навыки:
- отобрать и сортировать бельё на белое, тёмное и цветное;
- намочить;
- намылить;
- потереть кулачками;
- потереть в воде;
- отжать;
- прополоскать;
- выжимать, прикладывая усилия;
- расправить;
- аккуратно повесить;
- прикрепляя прищепками.
2. Воспитывать культуру труда:
- умение доводить начатое дело до конца;
- приготовление всего необходимого для труда;
- умение ставить цель и планировать свою и общую работу;
- убрать и навести порядок на рабочем месте.
3. Воспитывать нравственные качества:
- трудолюбие;
- ответственность за порученное действие;
- активность;
- самостоятельность;
- аккуратность;
- положительные взаимоотношения: приходить на помощь при необходимости.
Форма организации: коллективный совместный труд.
Оборудование: 3 стола расставленных ленточным способом, 3 клеенки, 6 фартуков, 6 косынок, 3 тазика для стирки среднего размера, 1 тазик для полоскания большого размера, 2 ковша, 2 ведра, 3 мыльницы, 3 куска мыла, 3 доски стиральные, прищепки и шнур, 6 полотенец, 4 тряпочки.
Объём работы: белая штаны, тёмные штаны, цветные штаны, белая кофта, тёмная кофта, цветная кофта, белое платье, тёмное платье, цветное платье.
Ход работы:
I. Распределение работы.
- Ребята, к нам поступила просьба о помощи, Анна Викторовна, воспитатель младшей группы, попросила постирать кукольную одежду. Там детки маленькие и стирать ещё не умеют. Давайте ей поможем?
2. Планирование труда.
- Давайте вспомним, что нам понадобиться и для чего. А для того, чтобы вам было легче я предлагаю поиграть в игру «Что нужно для работы?».
- Перед вами лежат картинки. Вы по очереди подходите и берёте одну. Затем объясняете, почему именно она.
Ответы детей: столы - для того, чтобы на них стирать; клеёнка - чтобы не намочить столы; фартуки и косынки - чтобы не испачкаться и не намочить свою одежду; ковши и вёдра - чтобы налить воду; тазики - чтобы в них стирать бельё; мыло - чтобы намылить одежду; мыльницы - чтобы класть в них мыло; стиральные доски - чтобы лучше отмыть; полотенца - чтобы вытирать руки; прищепки и шнур - чтобы повесить бельё; тряпочки - чтобы вытереть клеёнку после стирки.
- Молодцы. Теперь нам необходимо вспомнить последовательность действий. Для этого тоже поиграем. Игра «Что сначала, что потом». Вам необходимо данные картинки разложить в правильной последовательности.
Ответы детей:
Первая карточка - надевание фартука;
Вторая карточка - подготовка рабочего места;
Третья карточка – сортировка;
Четвёртая карточка – намыливание;
Пятая карточка - стирка (трение кулачками);
Шестая карточка – выжимание;
Седьмая карточка – полоскание;
Восьмая карточка – выжимание;
Девятая карточка – расправление;
Десятая карточка - развешивание;
Одиннадцатая карточка - уборка рабочего места.
- Хорошо. Последовательность запомнили, а как правильно выполнять эти действия мы помним? Это мы сейчас и проверим. Будем играть в Игру – имитацию. Вы по очереди выходите и показываете выполнение того действия, которое я вам предложу.
Ход игры:
Выходит ребёнок.
- Покажи, как мы намыливаем.
Имитирует и проговаривает: кладём мокрую одежду на ладонь, другой рукой берём мыло, намочим его и трём мылом по одежде, намыливаем.
Выходит ребёнок.
- Покажи действие - потереть кулачками.
Имитирует и проговаривает: держим одежду 2-мя руками, и двигая кулачками вверх-вниз, трём её, прикладывая усилия.
Выходит ребёнок.
- Покажи действие – выжимать.
Имитирует и проговаривает: держим одежду 2-мя руками и двигая руки друг к дружке, прикладывая усилия, стараемся отжать, как можно больше воды, чтобы одежда была почти сухой.
Выходит ребёнок.
- Покажи действие – расправить.
Имитирует и проговаривает: берём одежду, кладём её на клеёнку и аккуратно разглаживаем её 2-мя руками.
- Молодцы.
3. Распределение детей по этапам работы и определение содержания работы:
- Сейчас вы будете распределяться на этапы. У нас есть 4 этапа:
1 этап это сортировка, туда нужен 1 человек;
2 этап это стирка, туда нужно 3 человека;
3 этап это полоскание, туда пойдут 2 человека;
4 этап это развешивание, туда пойдёт человек с первого этапа, потому что он уже закончит работу на первом этапе.
Распределение по этапам:
- А для того, чтобы решить, кто куда пойдёт – давайте посчитаемся.
- На этап 1 и 4 пойдёт …
… Ехала белка на тележке,
Раздавала всем орешки:
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты! – Настя пойдёт на первый и четвёртый этап.
- На второй этап пойдёт: …
… Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь — стой и жди,
А не веришь — выходи! – Валя.
… На носу у Филимона
Вырастали два лимона.
Раз лимон и два лимон,
Выходи из круга вон! – Стёпа.
… Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Выходи из круга вон. – Миша.
- Значит Валя, Стёпа и Миша будут на втором этапе, а оставшиеся ребята – Аня и Милана пойдут на третий этап.
- Теперь давайте ещё раз проговорим, какую работу кто будет выполнять.
Определение содержания работы:
Настя, что выполняешь ты? – Я буду сортировать одежду на белую, тёмную и цветную на первом этапе. А на последнем этапе расправлю и развешу её.
- Верно, молодец. Что будут делать Валя, Стёпа и Миша? – Мы будем стирать одежду. Будем намыливать, тереть кулачками и выжимать.
- Хорошо, молодцы. А что будут делать Аня и Милана? – Мы будем полоскать и тщательно выжимать одежду.
- Верно. Молодцы.
4. Введение правил труда и правил, регулирующих взаимоотношения между детьми:
- Мы почти готовы приступать к стирке. А что мы с вами ещё не проговорили? Ответы детей.
- Верно. Правила поведения во время работы.
- Давайте вспоминать.
- Подготовить всё необходимое для работы.
- Работать всегда аккуратно.
- Довести начатое дело до конца.
- При необходимости помогать друг другу.
- После выполнения работы навести порядок на рабочем месте.
- Теперь мы готовы приступать к стирке.
II. Процесс выполнения задания.
Направления руководства:
- приёмы организации работы:
Напоминание:
- Вначале нам нужно подготовить всё необходимое для работы.
Поручение (подготовка рабочего места):
- Наденьте фартук, встаньте в круг друг за другом и завяжите фартуки и косынки друг другу.
- Аня и Милана постелите аккуратно клеёнки.
- Миша и Настя расставьте тазы.
- Стёпа и Валя налейте воду в ведра (сначала набери воду в ковшик, а потом из ковшика налей воду в ведро и из ведра уже вылить в таз).
- Аня расставь мыло в мыльницах к маленьким тазам.
- Милана и Миша протяните шнур от одной стенки к другой и крепко завяжите концы.
- Настя принеси прищепки и положи их возле шнура.
- Стёпа и Валя принеси сухие тряпки и полотенца.
- Приёмы контроля действий детей:
Использование взаимопроверки:
- Ребята, посмотрите, аккуратно ли Аня и Милана постелили клеёнки?
- Ребята, проверьте, аккуратно ли Стёпа и Валя налили воду в тазы.
Поощрение старания:
- Как хорошо Милана и Миша протянули шнур для развешивания белья. Молодцы.
Контроль со стороны воспитателя:
- Я проверю, как вы тщательно намыливаете вещи.
- Покажите мне, как вы хорошо трёте одежду кулачками.
- Я проверю, аккуратно ли вы полощите одежду, не разбрызгиваете при этом воду из таза.
- Я смотрю, как вы прикладываете усилия, когда выжимаете
Самоконтроль:
- Проверьте себя, не осталось ли грязных пятен.
- Проверьте себя, все ли вещи вы расправили ровно.
- Проверьте, все ли вещи развешаны аккуратно.
- Приёмы оказания помощи затрудняющимся детям:
Напоминание:
- Перед тем как намыливать одежду, мы её намочим.
- При полоскании окунуть один раз бельё в воду не достаточно, необходимо окунуть несколько раз.
Вопрос:
- Что мы будем делать после того, как про поласкаем бельё?
Использование положительного примера:
- Милана, посмотри, как отжимает бельё Аня, вот так нужно отжимать бельё, чтобы не осталось воды.
Советы как сделать лучше:
- Миша, попробуй тереть одежду кулачками чуть сильнее и тогда это пятно отстирается.
- Приемы, регулирующие взаимоотношения:
Поручение:
- Наденьте фартук, встаньте в круг друг за другом и завяжите фартуки и косынки друг другу.
- Аня вместе с Миланой сложите клеёнку. Чтобы получилось аккуратно нужно взять за концы с двух сторон, один кончик в правую руку, другой в левую, и идти друг к другу соединяя концы, затем перевернуть и снова взять за концы с двух сторон и идти друг к другу. Продолжать пока не получится аккуратно сложить до маленького размера. Выполняйте это задание дружно. Одному с этим заданием будет справиться трудно.
- А теперь таким же способом, как и завязывали фартуки и косынки, развяжите их.
Напоминание:
- Давайте все вместе уберём рабочее место. А то одному это будет сделать трудно.
- приёмы руководства завершением работы:
Напоминание:
- Давайте вспомним, что необходимо сделать после выполнения работы. - Верно. Необходимо привести рабочее место в порядок.
Указание:
- Миша, Стёпа и Аня вылейте воду из тазов в вёдра.
- Настя сложи тазы, а Валя и Милана соберите мыло в мыльницах и отнеси к раковинам.
- Миша собери лишние прищепки.
- Стёпа и Аня протрите клеёнки сухими тряпками.
- Настя с Валей, Милана с Мишей парами сложите клеёнки.
- Аня и Стёпа протрите столы сухими тряпками.
- Развяжите фартуки друг другу таким же способом, каким и завязывали.
Напоминание:
- Для того, чтобы вылить воду из таза в вёдра нужно сначала из таза, зачерпнув воду ковшиком, вылейте в ведро, а потом из ведра вылейте воду в большое ведро.
Самоконтроль:
- А теперь посмотрите, всё ли вы убрали?
- Проверьте, ничего ли не оставили? Чистые ли столы и аккуратно ли всё убрано?
Контроль со стороны воспитателя:
- Я сейчас проверю, всё ли убрано.
- Я посмотрю, как вытерли столы.
- Сейчас буду проверять, аккуратно ли убраны тазы.
III. Обсуждение результатов трудовой деятельности.
1. Совместный с детьми анализ результатов труда:
Самоанализ:
- Предлагаю подвести итоги совместной работы. Понравилось ли вам выполнять свою работу и помогать воспитателю младшей группы? Что вам показалось трудным в выполнении, а что лёгким? Если вас ещё раз попросят помочь со стиркой, воспитатель из другой группы или мама, поможете им?
Взаимоанализ:
- Давайте подойдём к сушилке. Оценим работы ребят, которые стирали. Посмотрите, все ли вещи отстираны?
- А теперь оценим работу ребят, которые полоскали и выжимали. Посмотрите всё ли бельё хорошо выжито? Не какает ли вода?
- Хорошо. Теперь очередь оценить работу того, кто развешивал одежду. Ровно ли развешена одежда?
2. Оценка воспитателя процесса и результата коллективного труда, и работы каждого ребёнка.
Оценка со стороны воспитателя:
- Вы сегодня отлично поработали, я довольна результатом, а так же процессом работы. Вы работали дружно и слажено. Перед работой всё подготовили, после работы всё убрали, тем самым доведя дело до конца. Молодцы.
Поощрение:
- Настя отлично справилась с сортировкой и развешиванием белья. Также она помогала остальным, когда её работа была выполнена.
- Стёпа отлично всем помогал. Вместе с Аней насухо вытерли столы и клеёнки.
- Анечка отлично справилась с выжиманием одежды и помогала Милане.
- Валя, молодец, хорошо тёрла одежду кулачками, что и грязных пятен не оставалось. Ещё Валя сама справилась со своей работой и помогала Мише в стирке одежды. Умница.
- Миша прислушивался к советам, и в итоге у него получилось отстирать одежду. Молодец.
- Милана умница. Так же как и Миша прислушивалась к советам и у неё всё получилось.
3. Определение значимости совместного труда.
- Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Варианты ответов детей: Без труда и отдых не сладок, Без труда не вытянешь и рыбку из пруда, Глаза страшатся, а руки делают, Труд человека кормит, а лень портит, Терпенье и труд всё перетрут.
- А знаете ли вы их значение?
Если дети знают, то даю возможность рассказать им. Если инициативы нет, то объясняю сама:
- Без труда и отдых не сладок. Это значит, что всегда намного приятнее отдыхать именно тогда, когда знаешь, что ты выполнил свою работу от начала до конца.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Чтобы получить что-нибудь, нужно обязательно трудиться, а иначе ничего не получишь.
- Глаза страшатся, а руки делают. Кажется, что работа сложная, на первый взгляд, а когда начнёшь её выполнять, всё пойдёт намного легче, чем казалось в начале.
- Труд человека кормит, а лень портит. Ничего хорошего от лени не получишь. А если будешь трудиться, то будет и богатство, и счастье.
- Терпенье и труд всё перетрут. Из любой сложной ситуации можно выбраться, если немного потрудиться, задействовать в этом труд и терпенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Организация коллективного труда"
Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей навыков трудиться в коллективе, умения пользоваться инструментами, ознакомление с приемами и методами коллективного труда, воспитание ...
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...
конспект организации коллективного труда в подготовительной группе
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях ....
Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе
Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...
Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»
Конспект организации коллективного труда«Стирка кукольного белья» Задачи:1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.2. Закре...
Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе «Уборка групповой комнаты»
Задачи:1.Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.2.Учить детей распределять работу между собой в команде.3.Упражнять детей в умении правильно пользоваться тряпко...
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»
Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли, игрушек, уборка их на мест...