Конспект совместного занятия родителей с детьми "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совместное взаимодействие детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Дружная семья". Данное мероприятие проводилось с целью гармонизации детско-родительских отношений и повышения педагогической грамотности родителей в различных областях деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 общеразвивающего вида»
Конспект НОД
совместно с родителями
«Космическое путешествие»
Подготовила: Попова Е.И.
Новосибирск 2021
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Гармонизация детско-родительских отношений средствами комплексных занятий и повышение грамотности родителей в различных областях деятельности детей.
Задачи занятия:
Образовательные
- Закреплять и обогащать знания о космосе детей и их родителей;
- Знакомить детей и родителей с различными методиками: оригами, ТРИЗ;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Развивающие
- Концентрировать слуховое и зрительное внимание;
- Развитие фантазии и воображения;
- Развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные
- Давать возможность ребенку проявлять инициативу, спонтанность, любознательность;
- Оказывать помощь при затруднениях в ответах товарищей, быть доброжелательным и терпеливым.
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, космодром, космический корабль (командный модуль).
Планируемый результат занятия: Дети и родители при совместном взаимодействии меняют свое поведение по отношению друг к другу: научаются работать сообща, где нет контроля и оценки со стороны родителей, только поддержка и общение «на равных».
Подготовительная работа:
- Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
- Просмотр мультфильма «Конструктор: собираем ракету» (Мизяка-дизяка)
- Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, отгадывание загадок.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
- Слушание космической музыки.
- Изготовление настольной игры с магнитами «Солнечная система».
- Экскурсия в сенсорную комнату: Беседа «Солнечная система».
Материалы и оборудование:
- Мультфильм «Конструктор: собираем ракету» (Мизяка-дизяка);
- Схема изготовления ракеты (оригами);
- Листы цветной бумаги (для оригами);
- Трубочки для коктейля;
- Карандаши простые и листы бумаги;
- Таблички с изображением планет;
- Барабан;
- Д.и.: «Разрезные картинки - животные».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь интерес детей к теме занятия | Дорогие гости, Вы прибыли на Космодром. Во все века людей интересовал этот загадочный космос с его звездами, планетами, кометами, астероидами и тд. Вот и я предлагаю нам всем вместе отправится в космос и посмотреть на нашу землю с высоты. | Беседа на ковре Иллюстрация плаката «Солнечная система». | Родители и дети сидят на ковре и внимательно слушают. | Дети и родители заинтересованы в дальнейшей работе. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы (проблемного вопроса) | Но на чем же нам полететь, на чем летают космонавты? | Беседа | На ракете, на космическом корабле | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развитие нестандартного мышления, умение фантазировать, активно высказывать свое мнение. | ТРИЗ «Мозговой штурм» Дети и родители предлагаю Вам пофантазировать и сказать, на чем еще можно полететь в космос, если у нас нет ни ракеты, ни космического корабля? ТРИЗ «Хорошо-плохо» Как здорово все-таки полететь в космос, а может это плохо. Давайте попробуем объяснить, почему в космос летать – это хорошо. А теперь скажите, почему в космос летать – это плохо. ТРИЗ «Полет в космос»: Дети и родители делятся на группы и представляют себя курочками, детьми, самолетом, звездами, которые находятся в космосе. Предлагаю высказать свои ощущения и действия со стороны этих героев. | Беседа, диалог Беседа, диалог Беседа. | На воздушном шаре, на ковре самолете, на летающем кабриолете. Хорошо – потому что можно увидеть нашу планету из космоса, увидеть другие планеты, встретить инопланетян. Плохо – можно обжечься об солнце, попасть под метеоритный дождь. Дети и родители могут предположить, что курочкам понравится летать в невесомости, и они будут смотреть на звезды, Дети полетят на воздушных шариках и приземлятся на луне, самолет проткнет планету и она сдуется, звезды все это увидят и будут светить ярче, чтобы все нашли путь домой. | Дети и родители активно высказываются, фантазируют, проявляют инициативу. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание продукта (изготовление ракеты способом оригами) | «Оригами»+ «Дыхательное упражнение» «Ракета» Но всётаки нас ждет космос, я предлагаю всем сделать свою ракету из бумаги: оригами «Ракета». Предлагаю по образцу из квадратного листа цветной бумаги изготовить макет ракеты и с помощью трубочки для коктейля запустить, выпуская из нее воздух через рот. Игра – подражание «Надеваем скафандр» Педагог говорит и показывает, а дети повторяют: - Надеваем комбинезон космонавта - Надеваем шлем космонавта - Надеваем ботинки и перчатки космонавта. Садимся в кресло космического корабля (на стульчики), пристегиваемся, все готовы к полету? Дети- да! Мы сейчас все космонавты, Обратный отсчет от 10 – кадр из мультфильма – старт ракеты. -Наша ракета в открытом космосе, мы видим нашу планету Земля. Но вдруг мы видим необычную планету. Давайте приземлимся на ней и изведаем, кто же ее населяет. ТРИЗ «Изобретатели - сочетание 2-3 объектов» А на этой планете живут необычные животные. Давайте посмотрим на них и подберем (придумаем) к ним названия.
ТРИЗ «Волшебная палочка» Дети и родители вооружаются карандашами-волшебными палочками и придумывают, что они хотят увеличить или уменьшить, обосновывают свои фантазии. «Метеоритный дождь» Дети и родители собираются на ковре. Раздаем родителям маски с изображением ракет и планет, все дети - космонавты. Включаем музыку и танцуем (повторить 2-3 раза). | Конструирование из бумаги. Дыхательное упражнение. Показ движений по тексту. Показ части мультфильма с запуском ракеты. Дидактическая игра «Разрезные картинки», на каждого по 1 картинке. Беседа. Подвижная игра на ковре. | По требованию педагоги оказывают помощь в изготовлении ракеты. Дети и родители готовятся к полету. Дети и родители ведут совместно отсчет от 10 в обратном порядке. Дети придумывают слова к картинкам: Осьминог и лев – Осьмилев; Утка и осьминог - Утконог, Лев и утка – леутка Заяц и лягушка – Загушка, Лягушка и тюлень – Лялень, Тюлень и заяц – Тюленяц. - Я хочу увеличить нашу планету до размеров Солнца, тогда всем хватит места для жизни. - Я хочу уменьшить ракету, чтобы можно было в нее играть. Дети проходят на ковер и под музыку совершают плавные движения, как в невесомости. Вдруг раздается стук в барабан — это пошел метеоритный дождь и нужно спрятаться — забраться на любые планеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся. | Дети и родители развивают конструктивные навыки, научаются изготавливать ракету путем сложения квадратного листа бумаги несколько раз. Усвоение общественного опыта, Формирование математических представлений. Словоизменение, слогосочетание, сочетание 2 слогов, разделяя 2 слова. Дети и родители активно высказываются, фантазируют, проявляют инициативу. Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. | |
3. | Заключитель-ный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | Приглашаю всех вернуться в Ракету (сесть за столы). Отправляемся обратно на нашу любимую планету Земля. Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4… Вернулись обратно мы на нашу планету Земля. Расскажите, что больше всего запомнилось из полета? Какое задание было сложно выполнить, а какое легко? | Беседа | Дети и родители проходят за столы. Считают в обратном порядке от 10… - Запомнилось, как смотрели запуск ракеты, делали ракету из бумаги, увеличивали предметы. Сложно было делать оригами, составлять слова. | Закреплять память, внимание, мышление. Умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...
Конспект совместного занятия родителей с детьми "Подводный мир"
Занятие с элементами тренинга для гиперактивных детей...
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок». Цели и задачи.1. Развивать мелкую моторику рук.2. Активизировать словарь детей.3. Развив...
Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)
Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...
Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)
Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...