Конспект совместного занятия родителей с детьми "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Евгения Игоревна

Совместное взаимодействие детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Дружная семья". Данное мероприятие проводилось с целью гармонизации детско-родительских отношений и повышения педагогической грамотности родителей в различных областях деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

совместно с родителями

«Космическое путешествие»

Подготовила: Попова Е.И.

Новосибирск 2021

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия:  «Космическое путешествие»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Гармонизация детско-родительских отношений средствами комплексных занятий и повышение грамотности родителей в различных областях деятельности детей.

Задачи занятия:

Образовательные

  • Закреплять и обогащать знания о космосе детей и их родителей;
  • Знакомить детей и родителей с различными методиками: оригами, ТРИЗ;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Развивающие

  • Концентрировать слуховое и зрительное внимание;
  • Развитие фантазии и воображения;
  • Развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные

  • Давать возможность ребенку проявлять инициативу, спонтанность, любознательность;
  • Оказывать помощь при затруднениях в ответах товарищей, быть доброжелательным и терпеливым.

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, космодром, космический корабль (командный модуль).

Планируемый результат занятия: Дети и родители при совместном взаимодействии меняют свое поведение по отношению друг к другу: научаются работать сообща, где нет контроля и оценки со стороны родителей, только поддержка и общение «на равных».

Подготовительная работа:

  • Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
  • Просмотр мультфильма «Конструктор: собираем ракету» (Мизяка-дизяка)
  • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, отгадывание загадок.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
  • Слушание космической музыки.
  • Изготовление настольной игры с магнитами «Солнечная система».
  • Экскурсия в сенсорную комнату: Беседа «Солнечная система».

Материалы и оборудование:

  • Мультфильм «Конструктор: собираем ракету» (Мизяка-дизяка);
  • Схема изготовления ракеты (оригами);
  • Листы цветной бумаги (для оригами);
  • Трубочки для коктейля;
  • Карандаши простые и листы бумаги;
  • Таблички с изображением планет;
  • Барабан;
  • Д.и.: «Разрезные картинки - животные».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь интерес детей к теме занятия

Дорогие гости, Вы прибыли на Космодром. Во все века людей интересовал этот загадочный космос с его звездами, планетами, кометами, астероидами и тд. Вот и я предлагаю нам всем вместе отправится в космос и посмотреть на нашу землю с высоты.

Беседа на ковре

Иллюстрация плаката «Солнечная система».

Родители и дети сидят на ковре и внимательно слушают.

Дети и родители заинтересованы в дальнейшей работе.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы (проблемного вопроса)

Но на чем же нам полететь, на чем летают космонавты?

Беседа

На ракете, на космическом корабле

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развитие нестандартного мышления, умение фантазировать, активно высказывать свое мнение.

ТРИЗ «Мозговой штурм»

Дети и родители предлагаю Вам пофантазировать и сказать, на чем еще можно полететь в космос, если у нас нет ни ракеты, ни космического корабля?

ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Как здорово все-таки полететь в космос, а может это плохо. Давайте попробуем объяснить, почему в космос летать – это хорошо.

А теперь скажите, почему в космос летать – это плохо.

ТРИЗ «Полет в космос»:

Дети и родители делятся на группы и представляют себя курочками, детьми, самолетом, звездами, которые находятся в космосе. Предлагаю высказать свои ощущения и действия со стороны этих героев.

Беседа, диалог

Беседа, диалог

Беседа.

На воздушном шаре, на ковре самолете, на летающем кабриолете.

Хорошо – потому что можно увидеть нашу планету из космоса, увидеть другие планеты, встретить инопланетян.

Плохо – можно обжечься об солнце, попасть под метеоритный дождь.

Дети и родители могут предположить, что курочкам понравится летать в невесомости, и они будут смотреть на звезды, Дети полетят на воздушных шариках и приземлятся на луне, самолет проткнет планету и она сдуется, звезды все это увидят и будут светить ярче, чтобы  все нашли путь домой.

Дети и родители активно высказываются, фантазируют, проявляют инициативу.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание продукта (изготовление ракеты способом оригами)

«Оригами»+ «Дыхательное упражнение» «Ракета»

Но всётаки нас ждет космос, я предлагаю всем сделать свою ракету из бумаги: оригами «Ракета». Предлагаю по образцу из квадратного листа цветной бумаги изготовить макет ракеты и с помощью трубочки для коктейля запустить, выпуская из нее воздух через рот.

Игра – подражание «Надеваем скафандр»

Педагог говорит и показывает, а дети повторяют:

- Надеваем комбинезон космонавта

- Надеваем шлем космонавта

- Надеваем ботинки и перчатки космонавта.

Садимся в кресло космического корабля (на стульчики), пристегиваемся, все готовы к полету?

Дети- да!

Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.

Обратный отсчет от 10 – кадр из мультфильма – старт ракеты.

-Наша ракета в открытом космосе, мы видим нашу планету Земля. Но вдруг мы видим необычную планету. Давайте приземлимся на ней и изведаем, кто же ее населяет.

ТРИЗ «Изобретатели - сочетание 2-3 объектов»

А на этой планете живут необычные животные. Давайте посмотрим на них и подберем (придумаем) к ним названия.

 

ТРИЗ «Волшебная палочка»

Дети и родители вооружаются карандашами-волшебными палочками и придумывают, что они хотят увеличить или уменьшить, обосновывают свои фантазии.

«Метеоритный дождь»

Дети и родители собираются на ковре. Раздаем родителям маски с изображением ракет и планет, все дети - космонавты. Включаем музыку и танцуем (повторить 2-3 раза).

Конструирование из бумаги.

Дыхательное упражнение.

Показ движений по тексту.

Показ части мультфильма с запуском ракеты.

Дидактическая игра «Разрезные картинки», на каждого по 1 картинке.

Беседа.

Подвижная игра на ковре.

По требованию педагоги оказывают помощь в изготовлении ракеты.

Дети и родители готовятся к полету.

Дети и родители ведут совместно отсчет от 10 в обратном порядке.

Дети придумывают слова к картинкам:

Осьминог и лев –

Осьмилев;

Утка и осьминог -  Утконог,

Лев и утка – леутка

Заяц и лягушка – Загушка,

Лягушка и тюлень – Лялень,

Тюлень и заяц –

Тюленяц.

- Я хочу увеличить нашу планету до размеров Солнца, тогда всем хватит места для жизни.

- Я хочу уменьшить ракету, чтобы можно было в нее играть.

Дети проходят на ковер и под музыку совершают плавные движения, как в невесомости. Вдруг раздается стук в барабан — это пошел метеоритный дождь и нужно спрятаться — забраться на любые планеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.

Дети и родители развивают конструктивные навыки, научаются изготавливать ракету путем сложения квадратного листа бумаги несколько раз.

Усвоение общественного опыта,

Формирование математических представлений.

Словоизменение, слогосочетание, сочетание 2 слогов, разделяя 2 слова.

Дети и родители активно высказываются, фантазируют, проявляют инициативу.

Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

3.

Заключитель-ный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Приглашаю всех вернуться в Ракету (сесть за столы). Отправляемся обратно на нашу любимую планету Земля. Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4…

Вернулись обратно мы на нашу планету Земля.

Расскажите, что больше всего запомнилось из полета?

Какое задание было сложно выполнить, а какое легко?

Беседа

Дети и родители проходят за столы. Считают в обратном порядке от 10…

- Запомнилось, как смотрели запуск ракеты, делали ракету из бумаги, увеличивали предметы.

Сложно было делать оригами, составлять слова.

Закреплять память, внимание, мышление. Умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...

Конспект совместного занятия родителей с детьми "Подводный мир"

Занятие с элементами тренинга для гиперактивных детей...

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок». Цели и задачи.1. Развивать мелкую моторику рук.2. Активизировать словарь детей.3. Развив...

Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...

Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...