конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
дом для героев теремка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dom_dlya_geroev_teremka1.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмисредней группы.
Конспект НОД в средней группе на тему «Строим дом»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей анализировать поделку, сравнивать с образцом, устранять несоответствие самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу.
- Учить образовывать относительные прилагательные.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, логическое мышление, умения ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать представления о строительных материалах.
- Развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе и побуждать детей к поисковой деятельности.
- Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: «посылка» (коробка с воздушными шарами), мяч для дидактической игры, поднос с карточками с изображением геометрических фигур, поднос с фонариками по количеству детей, 4модуля(детали куба), готовая крыша, прикрытая салфеткой, указка.
Предварительная работа:
- Беседы о работе строителя.
- Беседа и просмотр слайдов «Разные дома».
- Индивидуальные беседы на тему: «Дома для сказочных героев» и ихпостройка по схемам.
- Чтение художественной литературы.
ХодНОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Владимировна, давайте знакомиться!педагог называет имена детей, написанные на беджиках.
Воспитатель: Обратите внимание у вас в зале лежит посылка, а для кого она?
Дети: ответы детей
Воспитатель: на ней написан адрес, я прочитаю: «п. Рамонь, улица 50лет Октября, дом 5аРамонский детский сад № 1, для детей средней группы» Это для вас?
Мы с вами сейчас ее откроем.(Игровой сюрпризный момент)
Воспитатель вскрывает посылкузвучит музыка, из коробки вылетают воздушные шары, на веревочках которых прикреплены мордочки зверей из сказки ТЕРЕМОК, а на одном из шаров – конверт.
Воспитатель: Какой необычный сюрприз! Обратите внимание, кто изображён на картинках?
Дети: называют животных(комар, мышка, лягушка, ежик, зайка, лиса, волк, медведь)Воспитатель:Ребята, из какой же сказки эти животные?
Дети:«Теремок»!
Воспитатель: А вот на этом шаре - конверт, это послание для нас!
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает текст письма
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной поляны сказок. У нас случилась беда. Медведь хотел залезть в теремок, да сломал его. На улице зима, а у нас нет теплого жилья.Помогите нам, ребята, построить прочный, уютный и теплый дом».
Вот изображение дома, который хотят жители волшебной поляны. Чтобы лучше разглядеть картинку, есть специальное оборудование(документ-камера). Положим его и увидим на экране.
Воспитатель использует документ – камеру, и на экране появляется изображение дома с присланной картинки.
Воспитатель: Какой же дом хотят звери? Мы с вами рассмотрим план дома.
- Сколько этажей в доме? Дом двухэтажный
- Чем отличаются этажи дома?1этаж – кирпичный, 2этаж – деревянный
- Что расположено на 1 и 2этажах?На 1этаже расположены двери и ступени. На 2этаже расположены окна
- Из какого материала сделана крыша? Крыша – металлическая(железная)
Воспитатель: Вы знаете из каких материалов можно строить дома?
Дети: кирпич, бетон, камень…(если дети затрудняются, воспитатель предлагает дидактическую игру)
Воспитатель: Я с вами проведу в интересную игру«Из чего сделан дом?»
С помощью вопроса какой? вы будете придумыватьи запоминать новые слова.
Проводится Дидактическая игра «Из чего сделан дом?»(Образование относительных прилагательных). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, а ребенок называет прилагательное.
1часть игры• Дом из дерева (какой?) – деревянный;(воспитатель предлагает образец)
• Из кирпича(какой?) – кирпичный;
• Из глины(какой?) – глиняный;
• Из камня(какой?) – каменный;
• Из стекла(какой?) – стеклянный;
• Из бетона(какой?) – бетонный;
•из блоков(какой?) – блочный;
• из керамики (какой?) – керамический;
• из бревна (какой?) - бревенчатый.
2часть игрыВоспитатель:Назовите слова, которые вы запомнили. Дом бывает какой?
Воспитатель бросает мяч, дети называют прилагательные, которые они запомнили.
Воспитатель:А кто же строит дома?
Дети:Строители.
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Предлагаю построить дом для лесных жителей. Мы пойдем на строительную площадку, на которой лежат 4модуля(детали куба). На каждом модуле лежит геометрическая фигура. Я предлагаю вам каждому взять карточку, с помощью которой решим: кто скем будет выполнять сборку модуля.
Каждый ребенок берет карточку с изображением геометрической фигуры и подходит к модулю с изображением такой же геометрической фигуры. Педагог распределяет детей, и начинается сборка модулей под контролем воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы,теперь давайте соберем наш дом. Берите свои модули и подходите ко мне.
Воспитатель с детьми собирают дом, согласно, плана, изображенного на слайде.Звучит музыка.
Воспитатель: Крышу для дома я уже подготовила
Воспитатель ставит крышу на дом
Воспитатель:Молодцы! Вы настоящие строители! Есть такая пословица: «Без хозяина – дом сирота». Объявляю наш дом готовым к заселению и предлагаю вам расселить наших героев!
Воспитатель снимает картинки с изображением животных с шаров и предлагает детям закрепить их к дому и раздает детям.
Воспитатель: Вспоминайте, ребята, кто первый заселился в теремок? Подойди и закрепи картинку к дому.
Дети называют поочередно животных, согласно содержанию сказки(мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь) и закрепляют к домику. Остались два ребенка с картинкамиежа и комара.
Воспитатель: Ребята, у нас животные с волшебной поляны давайте и этих животных поселим в наш дом. Скажи как будет проситься в дом комар? (я, комар-пискун, пустите меня к вам жить). Как будет проситься в дом еж?(я, еж- колючие иголки , пустите меня к вам жить).Вот какая большая и дружная семья животных поселилась в нашем доме!
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Уменя есть фонарики(показывает фонарики, стоящие на подносе). Каждый из вас возьмет фонарик, нажмет на кнопку, увидит огонек и отключит.
Дети берут фонари и проверяют его работоспособность, отключают.
Воспитатель: Если вам понравилось занятие, вам было интересно, вы зажигаете его и ставите перед домом, если вам не понравилось, вы не зажигаете фонарик и ставите на поднос.
Звучит музыка
Дети: предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Я была рада с вами познакомиться. Хочу подарить вам воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....