конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Рекунова Анна Владимировна

дом для героев теремка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_dlya_geroev_teremka1.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмисредней  группы.

Конспект НОД в средней группе на тему «Строим дом»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
     1. Учить детей анализировать поделку, сравнивать с образцом, устранять несоответствие самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу.

  1. Учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие: 

  1. Развивать память, воображение, логическое мышление, умения ориентироваться в пространстве.
  2. Совершенствовать представления о строительных материалах.
  3. Развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе и побуждать детей к поисковой деятельности.
  2. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование: «посылка» (коробка с воздушными шарами), мяч для дидактической игры, поднос с карточками с изображением геометрических фигур, поднос с фонариками по количеству детей, 4модуля(детали куба), готовая крыша, прикрытая салфеткой, указка.

Предварительная работа:

  1. Беседы о работе строителя.
  2. Беседа и просмотр слайдов «Разные дома».
  3. Индивидуальные беседы на тему: «Дома для сказочных героев» и ихпостройка по схемам.
  4. Чтение художественной литературы.

ХодНОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Владимировна, давайте знакомиться!педагог называет имена детей, написанные на беджиках.

Воспитатель: Обратите внимание у вас в зале лежит посылка, а для кого она?

Дети: ответы детей

Воспитатель: на ней написан адрес, я прочитаю: «п. Рамонь, улица 50лет Октября, дом 5аРамонский детский сад № 1, для детей средней группы» Это для вас?

Мы с вами сейчас ее откроем.(Игровой сюрпризный момент)

Воспитатель вскрывает посылкузвучит  музыка, из коробки вылетают воздушные шары, на веревочках которых прикреплены мордочки зверей из сказки ТЕРЕМОК, а на одном из шаров – конверт.

Воспитатель: Какой необычный сюрприз! Обратите внимание, кто изображён на  картинках?

Дети: называют животных(комар, мышка, лягушка, ежик, зайка, лиса, волк, медведь)Воспитатель:Ребята, из какой же сказки эти животные?

Дети:«Теремок»!

Воспитатель: А вот  на этом шаре - конверт, это послание для нас!

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает текст письма

Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной поляны сказок.  У нас случилась беда. Медведь хотел залезть в теремок, да сломал его. На улице зима, а у нас нет теплого жилья.Помогите нам, ребята, построить прочный, уютный и теплый дом».

Вот изображение дома, который хотят жители волшебной поляны. Чтобы лучше разглядеть картинку, есть специальное оборудование(документ-камера). Положим его и увидим на экране.

Воспитатель использует документ – камеру, и на экране появляется  изображение дома с присланной картинки.

Воспитатель: Какой же дом хотят звери? Мы с вами рассмотрим план дома.

  1. Сколько этажей в доме? Дом двухэтажный
  2. Чем отличаются этажи дома?1этаж – кирпичный, 2этаж – деревянный
  3. Что расположено на 1 и 2этажах?На 1этаже расположены двери и ступени. На 2этаже   расположены окна

  1. Из какого материала сделана крыша? Крыша – металлическая(железная)

Воспитатель:  Вы знаете из каких материалов можно строить дома?

Дети: кирпич, бетон, камень…(если дети затрудняются, воспитатель предлагает дидактическую игру)

Воспитатель:  Я с вами проведу в интересную игру«Из чего сделан дом?»

С помощью вопроса какой? вы будете придумыватьи запоминать новые слова.

Проводится Дидактическая игра «Из чего сделан дом?»(Образование относительных прилагательных). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, а ребенок называет прилагательное.

1часть игры• Дом из дерева (какой?) – деревянный;(воспитатель предлагает образец)

• Из кирпича(какой?)  – кирпичный;

• Из глины(какой?)  – глиняный;

• Из камня(какой?)  – каменный;

• Из стекла(какой?)  – стеклянный;

• Из бетона(какой?)  – бетонный;

•из блоков(какой?)  – блочный;

• из керамики (какой?) – керамический;

• из бревна (какой?)  - бревенчатый.

2часть игрыВоспитатель:Назовите слова, которые вы запомнили. Дом бывает какой?

Воспитатель бросает мяч, дети называют прилагательные, которые они запомнили.

Воспитатель:А кто же строит дома?

Дети:Строители.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Предлагаю построить дом для лесных жителей. Мы пойдем на строительную площадку, на которой лежат 4модуля(детали куба). На каждом модуле  лежит геометрическая фигура. Я предлагаю вам каждому взять карточку, с помощью которой решим: кто скем будет выполнять сборку модуля.

Каждый ребенок берет карточку с изображением геометрической фигуры и подходит к модулю с изображением такой же геометрической фигуры. Педагог распределяет детей, и начинается сборка модулей под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы,теперь давайте соберем наш дом. Берите свои модули и подходите ко мне.

Воспитатель с детьми собирают дом, согласно, плана, изображенного на слайде.Звучит музыка.

Воспитатель: Крышу для дома я уже подготовила

Воспитатель ставит крышу на дом

Воспитатель:Молодцы! Вы настоящие строители!  Есть такая пословица: «Без хозяина – дом сирота». Объявляю наш дом готовым к заселению и предлагаю вам расселить наших героев!

Воспитатель снимает картинки с изображением  животных с шаров и предлагает детям закрепить их к дому и раздает детям.

Воспитатель: Вспоминайте, ребята, кто первый заселился в теремок? Подойди и закрепи картинку к дому.

Дети называют поочередно животных, согласно  содержанию сказки(мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь) и закрепляют к домику. Остались два ребенка с картинкамиежа и комара.

Воспитатель: Ребята, у нас животные с волшебной поляны давайте и этих животных поселим в наш дом. Скажи как будет проситься в дом комар? (я, комар-пискун, пустите меня к вам жить). Как будет проситься в дом еж?(я, еж- колючие иголки , пустите меня к вам жить).Вот какая большая и дружная семья животных поселилась в нашем доме!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Уменя есть фонарики(показывает фонарики, стоящие на подносе). Каждый из вас возьмет фонарик, нажмет на кнопку, увидит огонек и отключит.

Дети берут фонари и проверяют его работоспособность, отключают.

Воспитатель: Если вам понравилось занятие, вам было интересно, вы зажигаете его и ставите перед домом, если вам не понравилось, вы не зажигаете фонарик и ставите на поднос.

Звучит музыка

Дети: предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Я была рада с вами познакомиться. Хочу подарить вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....