Технологическая карта НОД Конструирование из бумаги.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Художественно-эстетическое развитие» |
Старшая группа «А» |
«Помочь девочке Алёнке» |
Закрепление знаний детей о признаках весны; совершенствование навыка работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). |
Помочь девочке найти подснежники для мачехи. |
|
Белая, желтая, голубая, зеленая бумага квадратной формы. |
Познакомить с понятием что означает конструирование из бумаги и сделать цветок в технике «Оригами». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie_panchenko_a._p.docx | 80.41 КБ |
samoanaliz_nod_konstruirovanie_panchenko_a.p.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Панченко Анна Павловна 19.04.2021 | |||||||
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||
Возраст детей, группа | Старшая группа «А» | |||||||
Тема НОД | «Помочь девочке Алёнке» | |||||||
Цель | Закрепление знаний детей о признаках весны; совершенствование навыка работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). | |||||||
Детская цель | Помочь девочке найти подснежники для мачехи. | |||||||
Задачи |
| |||||||
Материал и оборудование | Белая, желтая, голубая, зеленая бумага квадратной формы. | |||||||
Предполагаемый результат | Познакомить с понятием что означает конструирование из бумаги и сделать цветок в технике «Оригами». | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Дети рассажены на стульчиках на ковре. Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу очень интересную сказку. Только слушать нужно очень внимательно. Жила девочка Аленка. И вот однажды злая мачеха выгнала её в лес за подснежниками, долго искала девочка, по лесу ходила, устала, но найти не смогла подснежники. Что же делать? Подумала девочка… Как же я вернусь с пустыми руками к мачехе. Ребята, вы хотите помочь девочке? | Наглядный словесный Наглядный словесный, | Диалог с детьми Отвечают на вопросы воспитателя. (ответы детей) Да, хотим. | Личностные, коммуникативные Умение слушать. Целеполагание | Мотивация детей Контроль, полные и правильные ответы. | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. | ||||||||
II. Актуализация знаний | Предлагается детям прислушаться к звукам леса. Воспитатель: Может здесь на полянке, мы найдем подснежник? Играем в игру «Цветы» на интерактивной доске. (приглашаю к доске) Дети с помощью картинок выбирают лесные и полевые цветы. (Среди них нет подснежников) | Наглядный словесный | (на интерактивной доске воспитатель демонстрирует игру) | Умение слушать. | Контроль работы с интерактивной доской, техника безопасности, полные и правильные ответы | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию. | ||||||||
III Затруднение в ситуации | Ребята, а что не нашли подснежники? А как же мы сможем помочь девочке Аленке найти подснежники? Ну, давайте что-то придумаем и как ни будь изготовим подснежники может? Идите ищите. (Дети идут, ищут из чего изготовить подснежник и находят только бумагу квадратной формы). Что же нам делать? А из одной бумаги мы сможем изготовить? -Детям предлагаю попробовать изготовить подснежник из одной лишь бумаги. Ну что получилось? (нет) Что же нам делать? | Словесный | Ответы детей (нарисовать, слепить, вырезать, аппликацию) В интернете, книгах и.т.д. -Спросить у взрослых и т.д -Спросить у воспитателя? | Познавательные | ||||
Этапные задачи: Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | ||||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Ну, спрашивайте… Показываю образец изготовленного подснежника. Ребята, это подснежник – расти, он начинает под снегом и появляется ранней весной и не боится ни холода, ни сильного ветра. А, теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит? (стебель, листья, бутон) Способ изготовления подснежника. Последовательность работы со схемой. Берем квадрат. 1) Сгибаем пополам. должен получиться треугольник проглаживаем линию сгиба. 2) Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине. Получился у нас бутон. Получился бутон? (по надобности помогаю) Дальше, чтобы сделать стебель с листочком. Берем квадрат 3) Переворачиваем, видим квадрат, боковые углы загибаем к средней линии. Так же складываем пополам и выгибаем листок. |
| Показ готовой поделки воспитателем (на интерактивной доске воспитатель демонстрирует схему) | Коммуникатив-ные, познавательные | Контроль техники безопасности, полные и правильные ответы. Наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий. | |||
Этапные задачи: Расширять представления детей о способах новых техниках конструирования из бумаги. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Давайте возьмем все для нашего творчества приготовим рабочее место. Приготовили? Молодцы! Но мы с вами сначала разомнемся Физ. минутка. Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху) И потянулся, (разводить руки вверх) Солнышку улыбнулся, (руки в стороны) К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо) Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз) Счастью своему удивился. (руки в стороны) Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается) Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо) «Подснежник проснулся- А теперь присаживаемся приступаем к самостоятельной работе Дети выполняют действия смотря по схеме на интерактивной доске. Воспитатель следит за выполнением работы детей. При надобности подсказывает и помогает. | Словесный, практический наглядный | Ответы детей (да) Дети выполняют физминутку. | Коммуникативные, личностные | Контроль за правильной осанкой детей во время работы за столами. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, кому мы сегодня помогали? А как помогли? Как вы думаете помогли девочке или нет? А, для чего ей нужны были подснежники то? А каким способом? Были ли у вас трудности с выполнением задания? У вас все получилось? Теперь подснежники, которые мы изготовили, будут радовать нас круглый год. Давайте с вами создадим лесную поляну из подснежников. | Словесный | Ответы и рассуждение детей (принести для мачехи) | Коммуникатив-ные, познавательный | Полные и правильные ответы. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе «А».
Воспитатель: Панченко Анна Павловна.
Дата проведения: 19.04.2021 г.
Образовательная деятельность. «Художественно-эстетическая».
Конструирование из бумаги в технике «Оригами»
Тема: «Помочь девочке Алёнке»
Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания детей о признаках весны; совершенствование навыка работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях).
Задачи:
- Закрепить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги).
- Развивать внимание, память и пространственное воображение.
- Обогащение словарного запаса.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание).
- Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- Упражнять в координации движений.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Белая, желтая, голубая, зеленая бумага квадратной формы. Смарт доска для показа схемы по складыванию.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением цветов. Игра «Цветы» на смарт доске.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая»
Методы и приемы:
-Создание игровой ситуации.
-Пальчиковая гимнастика
-Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии возрастными особенностями детей. Для реализации задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь девочке Алёнке найти подснежники, за которыми ее отправила мачеха. Основная часть представляла собой самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.
На НОД применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
При отборе содержания НОД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировалось внимание детей: как выйти из затруднения и найти (сделать)подснежники.
На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами. Расширяла представление детей по теме, предлагая выполнить практическое задание. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность сконструировать цветок данным способом. После показа и объяснения задания дети самостоятельно складывали квадратные формы для изготовления цветка. С заданием справились хорошо.
Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.
На занятии были использованы инновационные технологии: игра, физ. Минутка.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта).
Методы и приёмы, которые использовала на занятии:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, разъяснение, просьба);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический (виды конструирования из бумаги «Оригами» как один из способов)
Таким образом, задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта по конструированию "Снегири на ветке"
Техкарта по конструированию ....
Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)
Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...
Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта занятия. Тема: «Виды бумаги и ее свойства»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»...
Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения: предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...
Технологическая карта открытого показа «Мир бумаги»
Формирование целостной картины мирапо теме: «Мир Бумаги».Старшая группа....