МАСТЕР КЛАСС для педагогов ЛЕГО ТЕХНОЛОГИЯ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Половникова Вероника Владимировна

В данном документе содержится информация о том, как можно провести Мастер Класс "ЛЕГО техноллогия" для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_pedagogov_lego_tehnologiya_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС «ЛЕГО – ТЕХНОЛОГИЯ»

Уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вам мастер - класс, название которого мы озвучим вместе, а поможет нам в этом известная игра «Чудесный мешочек». Вам предстоит описать и назвать что находится внутри мешочка, не доставая предмет. (Подхожу к первому конкурсанту и предлагаю определить предмет, не вынимая его).  Что Вам досталось? А теперь попробуйте Вы. Итак, свой мастер класс я посвящаю Лего-конструированию как одной из наиболее перспективных технологий, относящейся к STEM-образованию и позволяющей нам педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

Цель моего мастер класса научить вас использовать лего -конструктор в образовательной деятельности с детьми.

 В процессе рассказа иначинаю строть из лего модель ребенка

  1. Строю стопы

Используя лего -технологию мы ставим перед собой цель содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через овладение лего-конструированием, придерживаясь следующих принципов:

  1. Достраиваю ноги

Говорю: принцип «развитие через деятельность», непрерывности, психологической комфортности, творчества и вариативности, принцип учета возрастных особенностей детей, поэтапности.

На слайде в это время:

Принцип «развитие через деятельность»: учет интересов детей, развитие через обучение мысли и действию, познание и знание- следствие преодоления трудностей.

 Принцип непрерывности: преемственность между всеми ступенями обучения на уровне содержания технологии.

Принцип психологической комфортности

Принцип творчества и вариативности,

Принцип учета возрастных особенностей детей, выбор методов и приемов, соответствующих возрасту ребенка

 Принцип поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками педагогического процесса

3.Достраиваю руки и голову

Для достижения цели используем словесные, наглядные, практические методы и приемы

На слайде в это время

 МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Словесные (чтение художественной литературы, беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы, минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, )

Наглядные (использование икт=технологий, просмотр фрагментов мульт и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц. Иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок. Личный пример взрослых)

Практические (игровые, проблемные ситуации, элементарная посикова деятельность опыты с постройками, обыгрывание постройки,, моделирование ситуаций, конкурсы, физминутки)

Показываю  готового легочеловечка и говорю

 И вот перед нами модель лего-технологии, с помощью  которой я решаю образовательные задачи в разных видах детской  деятельности.

Так, например, Сравнение чисел,  понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто объяснить ребенку на наглядном примере.  

Предлагаю участницам:  Возьмите 1 большую платформу конструктора Лего. Выберите два числа для сравнения. (показываю карточки от 1 до 10) Положите соответствующий знак между ними. Проверьте свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ найти очень легко, сравнив высоту построек. С этим справится каждый ребенок.

Чтобы закрепить умение правильно определять место звука в слове берем пластину серого цвета – это слово. С помощью кубика красного цвета мы определяем место звука в слове: в начале, середине или в конце слова.  Участницы: Итак, покажите, пожалуйста, где в слове УТКА находится звук У.

Стать художником необычных картин ребенку поможет ЛЕГО. Для этого всего лишь надо выбирать деталь из конструктора ЛЕГО, пожалуйста, выберите. А теперь при помощи кисточки покройте краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток. Приложите окрашенную деталь к листу и оставьте отпечаток. А теперь дорисуйте его так, чтобы у вас получился космический герой.

Уважаемые коллеги, задачи каких образовательных областей вы сейчас решали в ходе выполнения этих заданий? Что развивали у детей?

Конструктор Лего является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности. Помогает воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитию самостоятельности и способности детей решать любые задачи творчески.

 Прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас, Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог: Если с Лего технологией Вы дружны, Лего кирпичик зеленый подними, Желтый – значит, есть сомнения! Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Спасибо за внимания! Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...

Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»

Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...

Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»

Цель:ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...

Мастер - класс на тему «Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».

Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном,...

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....