Конспект НОД в младшей группе Конструирование "Корабля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект для второй младшей группы: Конструирование «Корабль»
Автор-составитель-Григорьева Елена Александровна, воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г.
Досуг в младшей группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/сад №6.
Группу посещает 15 детей. Дети соответствует возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
-Социально-коммутативное развитие.
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
-игровая;
-здоровьесберегающая;
-познавательная;
Методы и приемы организации НОД разнообразны и подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций, игровые моменты, рефлексия, вопросы и ответы.
Планируемый результат: Расширить знания детей о подводном мире. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цели:
Учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
1
-Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам;
-Формировать умение анализировать собственную деятельность(рефлексия)
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, самостоятельность в процессе выполнения построек.
-Мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности, самостоятельность.
Материалы и оборудование для педагога: раковина с камушками, сундучок с ракушками, раковина с морскими жителями, флешка с музыкой.
Материалы и оборудование для детей: мягкие модули, счетные палочки, кубики, геометрические фигуры, штурвал, якорь, фуражка капитана, матросский воротник, подзорная труба.
2
1.Вводная часть
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся путешествие, как вы думаете на чем, можно отправится в путь? Как Вы думаете на чем люди летают? А на чем можно ехать? А на чем можно плыть? (ответы детей). Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на корабле.
-Давайте мы рассмотрим картинку корабля и узнаем какой он форму, посмотрите какой у него нос, на какую фигуру он похож? А теперь посмотрите какой у него корпус такой длинный. Но прежде чем отправится, нам нужно построить его, а из чего же мы можем построить большой корабль, чтобы туда поместились все? (ответы детей). Правильно из больших мягких модулей! Приступаем к выполнению! (коллективная работа).
2.Основная часть.
- Какой у нас получился большой корабль, теперь мы точно все поместимся и отправимся на встречу приключениям, что же нам еще пригодится для путешествия? (штурвал, якорь, фуражка капитана, матросский воротник, подзорная труба). За штурвалом у нас будет сидеть капитан, а рядом его помощник матрос, все остальные пассажиры. Ребята, все по местам, мы отправляемся! (звучит гудок корабля и шум волн). Поплывем три загадочных острова, на которых нас будут ждать задания для выполнения.
-Ну вот мы и подплываем к первому острову. Матрос бросает якорь в воду, чтобы корабль наш не уплыл без нас. Выходим из корабля.
2.1 Конструирование из счетных палочек.
-Ребята, посмотрите тут стоит маленький кораблик из счетных палочек, и ему не отправится в путь, потому что один он никак не справится. Давайте поможем и каждый из Вас сделает маленькие такие же кораблики. (выполнение).
-Какие все молодцы, кораблик благодарит нас и говорит нам спасибо. За это он нам дал вот такую раковину, давайте посмотри, что же в ней? Ого, ведь тут ракушки, раковины, а на дне лежат водоросли).
-Поплыли дальше, капитан приглашает всех на борт. (звучит гудок и шум моря).
2.2. Конструирование из кубиков
3
-Вот мы с вами подплываем ко второму острову. Матрос кидай якорь, все на выход. Посмотрите тут стоит уже другой кораблик, но теперь он из кубиков и ему тоже не справится в одиночку, давайте ему поможем, ребята? (дети приступают к выполнению)
-Какая красота, как много теперь таких маленьких корабликов и все такие разные необычные и нас благодарит кораблик, зато что мы ему друзей сделали и дарит нам вот такой чемоданчик. Давайте заглянем и посмотрим, что же там в нем? Посмотрите какие тут разноцветные камушки лежат, наверно это со дна моря.
-Следуем дальше, все на борт. Нам осталось посетить последний остров. (звук шума волны).
2.3 Конструирование из геометрических фигур
-Вот мы и добрались до последнего острова на нем нас снова ждет маленький кораблик, но теперь он из разных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Давайте поможем построить этому кораблику друзей! (дети приступают к выполнению).
-Какая же красота у нас получилось у всех такие красивые постройки и теперь нас кораблик хочет поощрить и дарит нам вот такую большую раковину в которой лежат морские обитатели (краб, осьминог, кальмар).
-Как здорово мы с вами провели время, а теперь нам нужно отправляться обратно в садик. Все на борт!
3.Рефлексия.
-Куда мы с вами сегодня отправлялись? А что нам сперва нужно было построить, чтобы добраться до загадочных островов? Из чего мы строили кораблик на первом острове? И чем же нас он отблагодарил? А из чего мы строили корабли на втором острове? И что же он нам подарил? А из чего мы строили кораблики на последнем острове? И чем же он нас наградил? Кто был у нас капитаном? А кто матросом?
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...