Сюжетно-ролевая игра "Строим дом дружбы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом Дружбы»
«Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у дошкольников представлений о строительстве дома, этапах стройки, профессиях людей строительных специальностей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о строительстве, его этапах; развивать умение применять имеющиеся представления о строительстве и различных трудовых процессах. Формировать умение придумать постройку и выполнить ее, добиваясь намеченного результата.
- Закреплять понятие «дружба», что значит «уметь дружить»;
- Учить детей играть совместно, по ролям, выполняя каждый свое задание, при этом дружно, не мешая друг другу.
Развивающие:
- Расширить словарный запас прилагательных, упражнять в согласовании слов в предложении.
- Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками; формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Создание радостного настроения, эмоционального настроя.
- Воспитывать желание работать в коллективе.
Виды деятельности: речевая, познавательная, игровая.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование: игрушка Чебурашка, макет дома, различные строительные материалы, инструменты, строительная техника, предметы-заместители, большие грузовые машины, каски, жилетки для строителей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: "Строители", «Кто построил тот дом?»; «Крокодил Гена и его друзья»;
- Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;
- Дидактические игры; игры со строительным материалом;
- Художественное творчество: рисование на тему «Дом в котором я живу», аппликация «Дом».
Ход игры:
Дети играют . Раздается стук в дверь. Входит Чебурашка, очень грустный.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гость! Вы знаете, кто это?
Дети: Чебурашка!
Воспитатель: правильно, давайте поздороваемся с Чебурашкой!
-Чебурашка, а почему ты такой печальный, что случилось?
Чебурашка: я грустный, потому что мне очень одиноко, у меня нет друзей, а мой единственный друг, крокодил Гена, уехал к бабушке в Африку, а я остался совсем один.
Воспитатель: ну не расстраивайся, Чебурашка, ты правильно сделал, что пришел к нам , здесь ты можешь найти много друзей, посмотри, сколько у нас замечательных ребят, они с удовольствием подружатся с тобой, правда дети?
Дети: да!
Чебурашка: спасибо, ребята, я тоже с удовольствием буду с вами дружить!
Воспитатель: Чебурашка, а наши ребята умеют дружно играть, и особенно им нравится играть с различным конструктором, делать различные постройки.
Чебурашка: ой, а я тоже люблю играть с конструктором!
Воспитатель: тогда я предлагаю нам всем объединиться, и построить что-то всем вместе, например, мы сегодня построим большой, красивый дом, и назовем его «Дом Дружбы», согласны? (да!)
Воспитатель: ну что ж, тогда скажите, кто строит дома?
Дети: строители!
Воспитатель: верно, это люди, которые строят дома, больницы, детсады называются строителями.
-А из чего строят дома и другие здания? (из кирпича, камня, дерева.)
-Молодцы, дети!
-А кто еще, кроме строителей работает на стройке?
Дети: инженеры, каменщики, грузчики, водители, крановщики.
Воспитатель: верно! А из чего можно в нашем детском саду построить дом?
Дети: из конструктора.
Воспитатель: правильно! Мы с вами сегодня станем ненадолго строителями и построим свой дом, «Дом Дружбы» из конструктора, а Чебурашка будет нам помогать!
Чебурашка: хорошо!
Воспитатель: посмотрите на картинку, вот какой красивый дом мы будем строить с вами! Архитектор начертил чертеж дома, а инженер спроектировал его на бумаге, показал нам, как дом нужно строить и из каких деталей (дети называют детали, из которых состоит дом.
Воспитатель: дети, а кто знает, с чего строители начинают строить дом?
Дети: сначала закладывается фундамент, потом возводят стены, затем кроют крышу.
Воспитатель: хорошо, вы молодцы, из вас получатся отличные строители!
-А теперь нам нужно распределить роли:
Кто будет строителями ?
А водителями? А грузчиками ?
Воспитатель: Кто будет готовить для наших рабочих обед в столовой?
Строители надевают каски и жилетки, водители садятся на машины, грузчики подходят к конструктору и занимают свои места (Включаем веселую музыку. Дети распределяются по игровым зонам и начинают игру. Воспитатель контролирует и координирует игру детей. При необходимости и по желанию детей можно меняться ролями.)
Повара угощают обедом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Дружба"
Предоставленный материал позволяет создать условия для формирования у детей умений реализовывать и развивать сюжет игры "Кафе"....
НОД " Сюжетно -ролевая игра кафе " Дружба"
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей знания о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в обще...