Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Предоставленный материал позволяет создать условия для формирования у детей умений реализовывать и развивать сюжет игры "Кафе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_syuzhetno_-rolevoy_igry_kafe.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

с.Родино Родинского района, Алтайского края

Конспект сюжетно-ролевой

игры «Кафе «Дружба» для детей подготовительной группы.

                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                   Яковлева Галина Ивановна,

                                                                                   воспитатель, высшая

                                                                                   квалификационная категория      

с.Родино

2021г                                                                         

Цель: создание условий для формирования у детей умения реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе».

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о профессиях администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.

- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.

Развивающие: 

- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: 

- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: фартуки,  кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья), плита, скатерти, наборы продуктов, разносы, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон, музыкальные инструменты, таблички с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Кассир».

Игровые роли:  водитель автобуса,   администратор кафе, повара,  официанты, уборщица, кассир, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- поездка в кафе;

-проблемная ситуация;

- распределение ролей;

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-выступление артистов;

-приём пищи;

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Что такое кафе»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? 

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»;

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Отгадывание загадок.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Игровые действия и ситуации:  

В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят  за доставленное удовольствие.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас в  детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – клоунесса Ириска. Ждём вас по адресу: г.Барнаул

Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Воспитатель: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный - на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

Воспитатель: А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

 Воспитатель: Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают  надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге).

 А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется).

Воспитатель: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Вместе весело..»

Воспитатель: Остановка. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Воспитатель: Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

Воспитатель:  А что должен делать повар в кафе?

Дети:  Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель:  А за что отвечает кассир?

Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.

Воспитатель:  Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Воспитатель: Чем занимается уборщица? 

Дети: Моет полы, собирает мусор.

Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Давайте, с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Кто такой администратор? (Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо).

Воспитатель: Ребята, у каждого кафе должно быть название. У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.

Дети складывают слово из букв, расставляя согласно номерам, получается слово «Дружба»

Воспитатель: Итак, теперь наше кафе называется «Дружба». Ну что, пора нам открывать кафе.

 Создание игровой обстановки.

Дети надевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

Администратор: Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

Раздаётся музыкальный сигнал.

Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ириска (клоунесса).

Выходит, Ириска, она одета в элементы костюма клоуна.

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Ириска  читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь).

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной ( Ёж).

Кто в лесу зимой холодной бродит злой, голодный (Волк).


 
Администратор: А теперь сюрприз для посетителей: музыкальная минутка. Выходят два музыканта и играют на музыкальных инструментах, дети подпевают. Звучит музыка   «Дружба».

Следующий наш конкурс «Спортивный».

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Администратор: На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Администратор: До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!  

Администратор  предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Итог сюжетно-ролевой игры.

 Воспитатель: Что мы сегодня делали?  Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...