Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предоставленный материал позволяет создать условия для формирования у детей умений реализовывать и развивать сюжет игры "Кафе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_syuzhetno_-rolevoy_igry_kafe.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
с.Родино Родинского района, Алтайского края
Конспект сюжетно-ролевой
игры «Кафе «Дружба» для детей подготовительной группы.
Автор-составитель:
Яковлева Галина Ивановна,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
с.Родино
2021г
Цель: создание условий для формирования у детей умения реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе».
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о профессиях администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья), плита, скатерти, наборы продуктов, разносы, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон, музыкальные инструменты, таблички с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Кассир».
Игровые роли: водитель автобуса, администратор кафе, повара, официанты, уборщица, кассир, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
- поездка в кафе;
-проблемная ситуация;
- распределение ролей;
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-выступление артистов;
-приём пищи;
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Что такое кафе»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»;
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Отгадывание загадок.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Игровые действия и ситуации:
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – клоунесса Ириска. Ждём вас по адресу: г.Барнаул
Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Воспитатель: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный - на автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
Воспитатель: А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Воспитатель: Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге).
А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется).
Воспитатель: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Вместе весело..»
Воспитатель: Остановка. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Воспитатель: Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?
Дети: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: А за что отвечает кассир?
Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.
Воспитатель: Какие обязанности у официанта?
Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Воспитатель: Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Давайте, с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Кто такой администратор? (Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо).
Воспитатель: Ребята, у каждого кафе должно быть название. У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.
Дети складывают слово из букв, расставляя согласно номерам, получается слово «Дружба»
Воспитатель: Итак, теперь наше кафе называется «Дружба». Ну что, пора нам открывать кафе.
Создание игровой обстановки.
Дети надевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Посетители входят в кафе.
Администратор: Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
Раздаётся музыкальный сигнал.
Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ириска (клоунесса).
Выходит, Ириска, она одета в элементы костюма клоуна.
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!
Ириска читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь).
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной ( Ёж).
Кто в лесу зимой холодной бродит злой, голодный (Волк).
Администратор: А теперь сюрприз для посетителей: музыкальная минутка. Выходят два музыканта и играют на музыкальных инструментах, дети подпевают. Звучит музыка «Дружба».
Следующий наш конкурс «Спортивный».
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Администратор: На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
Администратор: До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Итог сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"
Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...