ООД по конструированию «Трамвай»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

конспект по конструированию из деревянного конструктора для средней группы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по конструированию «Трамвай»

(художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа

                                                     Выполнил: Алексейчева Т.В.

воспитатель,

г. Нижний Новгород

2021г.

Программные задачи:    

  • Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом)
  • Развивать способность различать и называть строительные детали
  • Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в троллейбусе-колеса, стены, крыша и т.д.)
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Материал: деревянный конструктор, д/и «Транспорт», схемы-помощники для детей с троллейбусом, сундучок с кубиками, презентация на интерактивной доске со схемами и д/и «Собери автобус, троллейбус»

Ход деятельности

Мотивационный момент:

-Ребята, посмотрите, какая у меня интересная коробка, хотите узнать, что у нее внутри? Тогда проходите на стульчики, которые я для вас приготовила. Прежде чем открыть ее хочу прочитать вам стихи про транспорт, с которым мы уже знакомились.

Автобус

Чтобы долго не шагать,

Вам, ребята нужно знать:

Всех автобус городской

Быстро привезет домой.

Поезд

Он по рельсам быстро мчится

Под рукою машиниста.

Через поле, лес и мост

Поезд нас с тобой провез.

Самолет

Видишь в небе полоса:

Не весло, не паруса-

Только сталь и два крыла,

Не автобус и не плот-

Управляет им пилот.

Значит, это самолет.

Теплоход

Важно по реке плывет

Длинный белый теплоход.

Ему парус не к чему,

В штиль он не пойдет ко дну.

-Ребята, а как можно назвать весь этот транспорт одним словом? (общественный)

-Верно. Ехать на автобусе, поезде, лететь на самолете, плыть на корабле может каждый, нужно лишь купить билет.

-А, какой из перечисленных видов транспорта является городским и есть в нашем городе? (автобус)

-Давайте прокатимся на нем. Разворачивайте стульчики друг за другом.

Логоритмика.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились-

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились-

Вот так вот, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат:

Вжик-вжик-вжик/2 раза

Все капельки смести хотят-

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим:

Бип, бип, бип! /2 раза

Мы громко-громко все гудим:

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет-

Вот так вот/2 раза

Мы едем, едем все

Вот так вот/2 раза

-Хорошо прокатились на автобусе. А я знаю еще один вид общественного городского транспорта. Вот послушайте загадку.

Что за странная машина?

Есть салон, «рога» и шины

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький (троллейбус)

-Посмотрите на него (картинка). Ребята, троллейбус -это еще один вид общественного городского транспорта. Он работает от электричества, поэтому и прикреплен к проводам.

- А, кто знает, для чего нужны автобусы и троллейбусы?

-Почему их называют общественным транспортом?

-Где пассажиры ожидают прихода транспорта?

-А, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте?

-Пока мы с вами беседовали я совсем забыла про нашу коробочку. Давайте уже быстрее ее открывать. Но, чтобы узнать, что в ней отгадайте загадку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные желтые и красные,

Зеленые и синие

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

-Верно, это кубики. Давайте вспомним как называются детали кубиков (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус)

-Давайте построим из них троллейбус (дети садятся за столы)

-Посмотрите на схему, которая представлена на интерактивной доске. Я предлагаю разобрать из каких частей состоит наш троллейбус. Итак, сегодня нам понадобятся:

Сколько кубиков? - 4 кубика

Сколько перекрытий? – 2шт.

Сколько цилиндров? – 2шт.

Сколько призм? – 1 шт.

Сколько пластин? – 1шт.

-Обратите внимание наш троллейбус очень похож, на какой вид транспорта, который мы уже делали? Верно автобус, только на верхнем перекрытии расположено устройство для электричества из призмы и пластины.

-Давайте соберем наш троллейбус сначала на доске (на интерактивной доске д/и «Собери троллейбус»)

-А, теперь берите коробки с деревянным конструктором и начинаем работать. Обратите внимание на схемы, они ваши помощники (у каждого ребенка схема). Чтобы постройка была устойчива, поставьте стопоры из призм.

-Молодцы, ребята! Отличные троллейбусы получились. Давайте посадим в них зверюшек из киндер сюрприза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного "Трамвай желаний"

разработан для подготовительной группы детского сада...

Сценарий выпуского утренника в детском саду "Трамвай желаний"

Предлагаю сценарий выпускного утренника в детском саду.  Праздник прошёл весело и интересно....

Непосредственно образовательная деятельность «Трамвай» в младшей группе

Цель: продолжать формировать у детей первоначальное представление о правилах дорожного движения: переходить дорогу по пешеходному переходу только на зелёный свет светофора. Развивать внимание, умение ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе Тема: «Трамвай»

Цель: строить трамвай.Задачи:-формировать умение отражать свои наблюдения в постройке, уметь делать прочное основание...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для построй...