Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Подготовила воспитатель средней группы Венчакова М.И.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игровая ситуация: воспитатель показывает чудесный мешочек и предлагает угадать, что в нем.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой здесь чудесный мешочек попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот мешочек не простой, а волшебный. Послушайте, он что-то хочет нам сказать. (Воспитатель подносит мешочек к уху, прислушивается). Мешочек сказал мне, что если мы отгадаем с вами загадки, то узнаем, что в нем находится. Послушайте их.
Что за чудо – желтый дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (машина)
Что такое отгадай:
Не автобус, не трамвай!
Не нуждается в бензине
Хоть колеса из резины (троллейбус)
Воспитатель. Молодцы дети. Ой, посмотрите, а мешочек открывается!
Воспитатель. Ребята, а в нашем мешочке что-то есть. Посмотрите это, что же в нем находится, как вы думаете? (Воспитатель достает из мешочка детали строительного материала).
- Сейчас я буду доставать из мешочка детали, а вы их называть.
Воспитатель достает кирпичик.
- Что это? Как называется? Какого цвета? (Красный кирпичик).
- А вот еще один кирпичик. Давайте, сравним их по длине.
- Скажите, желтый кирпичик длинный или короткий? (Длинный).
А красный кирпичик? (Короткий).
Воспитатель достает кубик.
- Что это? Как называется эта деталь? Какого цвета? (Зеленый).
Достается второй кубик и сравнивается с первым кубиком.
- Как называется? Какого он цвета? Какой кубик больше?
(Тоже самое проделывается со следующими деталями цилиндром, конусом, пластиной.)
Воспитатель. Дети, вы молодцы назвали все детали правильно.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Хотите?
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластину ,кубик, призма, цилиндр, кирпич, дети по очереди достают и называют .
Воспитатель: Как их можно назвать общим словом?
Дети: Строительный материал, конструктор. Как можно использовать строительный материал?
Дети: чтобы строить.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие.
Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой ….
Дети: Длинный.
Воспитатель: и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать?
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит.
Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам?
Дети: Колеса. Как вы думаете, из каких деталей у нас будут колеса? (ответы детей) Воспитатель: из цилиндров.
Воспитатель: Кто ответит, что расположено у трамвая над колесами?
Дети: Салон (вагон) .
Воспитатель: Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный какие строительные детали могут нам помочь построить?
Что сначала надо построить, на чем будет держаться салон?
Воспитатель: Я могу Вам помочь? Вы принимаете мою помощь?
Воспитатель: Дно. Площадка. Мы его выполним из длинной пластины. Я положу пластину сверху на цилиндры, цилиндры лежат напротив друг друга. Чтобы дно трамвая было прочным, нужно положить пластину точно на цилиндры.
Воспитатель: Что есть в салоне трамвая? Кто догадался? Кто как думает? Все согласны с предложением… .
Дети: Окна и двери.
Воспитатель: Ребята, подскажите, чем надо заправить трамвай, чтоб он поехал?
Дети: А чтобы трамвай поехал к мотору надо подать электрический ток. Для этого на крыше вагона расположены усы.
Воспитатель: Для постройки крыши нам понадобиться? Кто догадался. Какая строительная деталь? Мы уже её использовали.
Дети: Еще одна пластина.
Воспитатель: А это наверное сложное задание, для усов, что мы используем, посмотрите внимательно на подсказку.
Дети: Призма.
Воспитатель -сверху на пластину положим призму… .
Воспитатель: Что мы построили (трамвай) Замечательные трамвай у нас получился
Дети строят трамваи . Воспитатель помогает затрудняющимся детям в постройке трамвая.
Воспитатель: Что мы сегодня строили? Из каких строительных деталей … ты выполнил колеса, площадку, салон, крышу.
Воспитатель: Вам понравилось, мне очень понравились ваши трамваи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...
Конспект ННОД по конструированию из строительного материала в средней группе "В гости к Кубику"
Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Конспект занятия по конструированию (из строительного материала) в подготовительной группе "Летательные аппараты"
Конструирование "Летательные аппараты", подготовительная...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для построй...
Конспект ООД по конструированию из строительного материала в средней группе «Грузовые машины».
Конструирование...
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...