"Творческая мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Много лет я занимаюсь продуктивной деятельностью с интересом и вдохновением. Учу детей нетрадиционным способам рисования,умению сочетать продуктивные виды деятельности:лепку,аппликацию,рисование,конструирование; знакомлю с предметным дизайном.Дети с удовольствием мастерят небольшие поделки в подарок родным,друзьям, работникам детского сада.Все это мы делаем в нашей "творческой мастерской".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Продуктивная деятельность40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  • расширять представления о творческих профессиях;
  • развивать воображение детей, творческую инициативу;
  • учить применять навыки и умения работы с разными материалами (прищепки, цветная бумага, картон, пленка, двусторонний скотч, жатая бумага, проволока, манная крупа,…);
  • развивать сенсомоторные качества;
  • стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь;
  • воспитывать навыки сотрудничества, положительные нравственные качества.

Предварительная работа: знакомство с разными материалами и способами их использования в творчестве; изготовление разного рода поделок, атрибутов, элементов украшения помещений; формирование представлений о профессии дизайнера; регулярное проведение творческих разминок на развитие воображения, восприятия.

Оборудование:

 цветные прищепки для каждого ребенка, можно с магнитами, трафареты бабочек, цветной картон, манная крупа, цветная пленка, материалы для декора, гуашь цветная, тычки; подготовка пиктограмм – веселая, злая; д/и «Палитра»; нарезанная проволока; необходимые для работы инструменты и материалы; запись звуков грозы, пения птиц, фоновая музыка.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы вновь собрались в нашей творческой мастерской.

А что мы здесь делаем?

(Клеим, рисуем, вырезаем, мастерим)

Значит как нас можно назвать?

(Художники, мастера, дизайнеры)

Дизайнеры – это современная профессия. Чем занимаются дизайнеры?

(Придумывают и создают очень нужные, полезные вещи,

которые украшают окружающее пространство)

А какое человеческое качество просто необходимо дизайнеру?

(Умение придумывать, фантазировать)

Верно. Сегодня нам предстоит много мастерить, придумывать, поэтому проведем творческую разминку. Предлагаю включить ваше воображение, немного пофантазировать.

Возьмите по кусочку проволоки. Подумайте и сделайте так, чтобы проволока стала злой, тревожной.

(Дети выполняют задание. Воспитатель обращается к детям)

Почему ты считаешь, что у твоей проволоки злой характер!?

(Ответы детей)

Положите злые проволоки на соответствующую пиктограмму.

(Дети выполняют)

Возьмите еще проволоку. Сделайте так, чтобы проволока стала веселой.

(Дети выполняют)

Расскажи о своей проволочке.

(Дети объясняют).

Положите веселые проволоки на нужную пиктограмму.

(Дети выполняют)

А сейчас вы услышите звуки живой и неживой природы. Присядем на ковре. Будем составлять палитру воображаемой картины. После прослушивания выберите и приклейте на палитру кружок того цвета, который бы вы использовали в своей картине.

(Прослушивание звуков грозы)

Что за звуки вы услышали? Давайте составим палитру.

(Дети выбирают цветные кружочки, приклеивают на палитру).

Расскажите, что бы вы изобразили своим цветом.

(Ответы детей)

А теперь прослушаем второй отрывок.

(Звучит пение птиц, журчание ручейка)

Что за звуки вы услышали? Выберите краску для палитры.

(Дети составляют палитру, рассказывают о своей картине).

Молодцы, включили наше воображение. В нашей мастерской много различных материалов и инструментов. Давайте вспомним, чем мы обычно пользуемся. Проведем игру «Наша мастерская».

(Дети встают. Начинает воспитатель: «Я (ножницы)» (подает руку ребенку) «Беру тебя в мастерскую. Ты кто?» (Ребенок отвечает: «Я …(подает руку следующему). Беру тебя в мастерскую. Ты кто!?)

Последний ребенок подает руку воспитателю, образуя круг, и все вместе произносят слова «Это наша мастерская»).

А теперь пора за работу.

Совсем недавно вы поздравляли своих любимых мам, бабушек, работников детского сада с замечательным женским праздником – Днем 8-го марта. Чем вы их порадовали?

(Ответы детей)

Вместе мы подготовили прекрасную выставку, где вы попытались выразить всю свою любовь к самым дорогим для вас людям. Но радовать и удивлять наших любимых нужно не только в праздники. Вы согласны?

Поэтому сегодня я предлагаю сделать сувенир-бабочку, используя обычные цветные прищепки.

Зачем нам нужна прищепка?

(Чтобы закрепить бабочку на какой-то поверхности, чтобы можно было

с помощью нее передать какую-то информацию)

Правильно, мы будем действовать как настоящие дизайнеры: сделаем не только что-то красивое, но и функциональное, полезное. Я предлагаю вам различные материалы, трафареты. Выбирайте то, что вам нравится, я уверена, что каждая работа будет прекрасна и неповторима.

(Дети декорируют свои бабочки)

Я предлагаю подарить каждой бабочке по цветку (листочку, сердечку). Когда вы будете дарить бабочек, то напишите на них свои пожелания или обещания, которые порадуют вашу семью.

(Дети прикрепляют свои бабочки на объемный цветок,

штору, магнитную доску)

Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша работа. Вы трудились дружно, умело. Хочется, чтобы у вас всегда все получалось, но помните:

«Сами вещи не растут.

Вещи сделать нужен труд.

Не надо лениться –

- И   чудо свершится»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....