Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Весна"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Конспект "Весна"  разработан для детей подготовительной группы с целью обобщения и систематизации знаний детей о времени года - весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга













Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: « Весна»


Возраст детей: 6-7 лет.





Автор: Лепехина А.Д воспитатель
             









Санкт – Петербург

2021 г.


Цель: обобщение и систематизация знаний детей о времени года - весна.

Задачи:
Образовательные:

  • продолжать закреплять знания детей о признаках весны, её особенностях, жизни животных и людей весной;
  • способствовать  установлению взаимосвязи между явлениями природы.

Развивающие:

  • развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.
  • развивать речевые способности, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Технологии: игровые.
Предварительная работа:
чтение стихов, пословиц, народных примет о весне, чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручеёк, сосулька и солнце», наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о весне, её признаках, рассматривание иллюстраций: «весна в городе», «весна в лесу», «труд людей весной», репродукций картин известных художников.

Речевая работа: капель, проталина, первоцвет, ручей.
Оборудование:
 иллюстрации на тему «Весна», опорные картинки для рассказывания, мяч, цветная бумага для складывания, конверты с заданиями, буквы для составления слов.

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть
Организационный момент

Ребята, сегодня я нашла в группе письмо.Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его корабликом».

Ответы детей

1 минута

2.

Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на опушке леса. Ну что, готовы отправиться в путь? Ваша задача – найти белые конверты с порядковым номером и пройти все задания, указанные в конвертах.

Да

Ребята идут по группе. Находят конверт № 1. Открывают ,читают задание.

1 минута

3.

Основная часть

1.Давайте отгадаем загадки:

  • Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движением полна

Зовут меня…

  • Все мы разные друзья

Путать нас совсем нельзя

Первый - раннею весной,

В серединочке – второй,

А как яблоня зацветёт,

Тут и третий брат придёт

Все же мы весенние,

Братья нераздельные.

  • Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши …

  • В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

  • Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

2. «Конкурс умников»

а) Что такое весна?

б) Назовите весенние месяцы по порядку.

в) Назовите весенние приметы (вначале в неживой природе, затем в растительном мире, животном мире, в жизни людей).

г) Почему весной вся природа оживает?

д) Почему перелётные птицы возвращаются на родину?

е) Какая птица возвращается первой?

ж) Почему говорят «Март неверен: то плачет, то смеется.

Физминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

3. Игра "К нам пришла весна"

Рассмотрите иллюстрации и выберите только те, на которых изображена весна.

Обоснуйте свой выбор. Например, на этой картинке расцвела верба, это бывает весной.

Интеллектуальная разминка

1.         Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

2.         Курица да кукушка, сколько домашних птиц?

3.         Может ли скворец назвать себя птицей?

4.         Под каким кустом заяц сидит во время дождя?

5.         Какое колесо у машины никогда не вертится?

6.         Сели птицы на страницы знают быль и небылицы?

Правильно! А из букв в конверте давайте составим слово

4. Игра «Подскажи слово» (с мячом)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

Воспитатель: Правильно подобрали глаголы. А теперь ответь полным предложением.

-Сосульки (что делают) тают на солнце

-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.

-Почки на деревьях (что делают)… набухают.

-Ручей (что делает)… бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

5. Игра «Посчитай» с показом карточек с цифрами.

1 ручей, 2- ручья, 3- ручья, 4 ручья, 5 ручьев, 6 ручьев, 7 ручьев, 7 ручьев, 8 ручьев,9 ручьев, 10 ручьев.

1 лужа, 2 лужи, 3 лужи, 4 лужи, 5 луж, 6 луж, 7 луж,8 луж, 9 луж, 10 луж.

1 проталина, 2 проталины,3 проталины, и т.д.

Слушают, отгадывают загадки

Ответы детей

Дети находят конверт №2

Ответы детей

Дети идут по кругу

Дети бегут по кругу

Дети машут руками, стоя на месте

Дети приседают на месте

Дети медленно встают

Дети находят конверт № 3

Ответы детей

двое

Буквы

Составляют слово: «весна»

Дети находят конверт № 4

Дети находят конверт №5

Дети считают

15 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Март - это весна света.

Небо с каждым днем голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее.

Апрель - это весна воды.

Тает снег, бегут веселые звонкие разговорчивые ручейки.

Май - весна зеленой травы и цветов.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями и душистыми цветами.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, доказали, что весна наступила!

Дети слушают

3 минуты

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.(выполнение работы)

Ребята, давайте с вами сделаем кораблик в технике оригами и отправим его ёжику с посланием «весна», чтобы он знал, что весна пришла

Изготовление кораблика из бумаги по схеме

7 минут

6.

Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, скажите, пожалуйста, что:

Я сегодня узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Было трудно…

У меня получилось …

Ответы детей

1 минута

7.

Рефлексия

Ребята, вы все сегодня – молодцы! Какие у вас получились замечательные кораблики.

Молодцы!

1 минута


Результаты работы: у детей сформированы знания о весне, её отличительных признаках. Проявляли активное участие в поддержании беседы о весне, желание помочь































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...