Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Весна"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект "Весна" разработан для детей подготовительной группы с целью обобщения и систематизации знаний детей о времени года - весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: « Весна»
Возраст детей: 6-7 лет.
Автор: Лепехина А.Д воспитатель
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о времени года - весна.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о признаках весны, её особенностях, жизни животных и людей весной;
- способствовать установлению взаимосвязи между явлениями природы.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.
- развивать речевые способности, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Технологии: игровые.
Предварительная работа:чтение стихов, пословиц, народных примет о весне, чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручеёк, сосулька и солнце», наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о весне, её признаках, рассматривание иллюстраций: «весна в городе», «весна в лесу», «труд людей весной», репродукций картин известных художников.
Речевая работа: капель, проталина, первоцвет, ручей.
Оборудование: иллюстрации на тему «Весна», опорные картинки для рассказывания, мяч, цветная бумага для складывания, конверты с заданиями, буквы для составления слов.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть | Ребята, сегодня я нашла в группе письмо.Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его корабликом». | Ответы детей | 1 минута |
2. | Проблемная ситуация или мотивация Постановка и принятие детьми цели занятия | Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на опушке леса. Ну что, готовы отправиться в путь? Ваша задача – найти белые конверты с порядковым номером и пройти все задания, указанные в конвертах. | Да Ребята идут по группе. Находят конверт № 1. Открывают ,читают задание. | 1 минута |
3. | Основная часть | 1.Давайте отгадаем загадки:
В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю Движением полна Зовут меня…
Путать нас совсем нельзя Первый - раннею весной, В серединочке – второй, А как яблоня зацветёт, Тут и третий брат придёт Все же мы весенние, Братья нераздельные.
Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши …
Бежит по дну овражка
На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький 2. «Конкурс умников» а) Что такое весна? б) Назовите весенние месяцы по порядку. в) Назовите весенние приметы (вначале в неживой природе, затем в растительном мире, животном мире, в жизни людей). г) Почему весной вся природа оживает? д) Почему перелётные птицы возвращаются на родину? е) Какая птица возвращается первой? ж) Почему говорят «Март неверен: то плачет, то смеется. Физминутка: Солнышко, солнышко, золотое донышко, Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. 3. Игра "К нам пришла весна" Рассмотрите иллюстрации и выберите только те, на которых изображена весна. Обоснуйте свой выбор. Например, на этой картинке расцвела верба, это бывает весной. Интеллектуальная разминка 1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? 2. Курица да кукушка, сколько домашних птиц? 3. Может ли скворец назвать себя птицей? 4. Под каким кустом заяц сидит во время дождя? 5. Какое колесо у машины никогда не вертится? 6. Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? Правильно! А из букв в конверте давайте составим слово 4. Игра «Подскажи слово» (с мячом) -Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым. Воспитатель: Правильно подобрали глаголы. А теперь ответь полным предложением. -Сосульки (что делают) тают на солнце -Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче. -Почки на деревьях (что делают)… набухают. -Ручей (что делает)… бежит, журчит, течёт. -Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт. -На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка. -Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые. 5. Игра «Посчитай» с показом карточек с цифрами. 1 ручей, 2- ручья, 3- ручья, 4 ручья, 5 ручьев, 6 ручьев, 7 ручьев, 7 ручьев, 8 ручьев,9 ручьев, 10 ручьев. 1 лужа, 2 лужи, 3 лужи, 4 лужи, 5 луж, 6 луж, 7 луж,8 луж, 9 луж, 10 луж. 1 проталина, 2 проталины,3 проталины, и т.д. | Слушают, отгадывают загадки Ответы детей Дети находят конверт №2 Ответы детей Дети идут по кругу Дети бегут по кругу Дети машут руками, стоя на месте Дети приседают на месте Дети медленно встают Дети находят конверт № 3 Ответы детей двое Буквы Составляют слово: «весна» Дети находят конверт № 4 Дети находят конверт №5 Дети считают | 15 минут |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Март - это весна света. Небо с каждым днем голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. Апрель - это весна воды. Тает снег, бегут веселые звонкие разговорчивые ручейки. Май - весна зеленой травы и цветов. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями и душистыми цветами. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, доказали, что весна наступила! | Дети слушают | 3 минуты |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.(выполнение работы) | Ребята, давайте с вами сделаем кораблик в технике оригами и отправим его ёжику с посланием «весна», чтобы он знал, что весна пришла | Изготовление кораблика из бумаги по схеме | 7 минут |
6. | Заключительная часть. | Ребята, скажите, пожалуйста, что: Я сегодня узнал… Было интересно… Меня удивило… Было трудно… У меня получилось … | Ответы детей | 1 минута |
7. | Рефлексия | Ребята, вы все сегодня – молодцы! Какие у вас получились замечательные кораблики. Молодцы! | 1 минута |
Результаты работы: у детей сформированы знания о весне, её отличительных признаках. Проявляли активное участие в поддержании беседы о весне, желание помочь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...