НОД "Конструктивно-модельная деятельность" в старшей группе. Блоки Дьенеша
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

 

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

 

Задачи :

  • Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
  • Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
  • Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
  • Учить заменять одни детали другими
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • Продолжать развивать умение работать коллективно
  • Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha_starsh.gr_.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Конструктивно-модельная деятельность»

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное планирование)

Отметка о выполнении

Сентябрь

1

Конструирование

Грузовой автомобиль-учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

1

I неделя

2

Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

Цель: правильно называет весь объем свойств у предмета.

1

II неделя

3

Конструирование (из строительного материала)«Фургон и грузовик» - Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия

1

III неделя

4

Дидактическая игра «Дружат» - «не дружат»

Цель: находит сходство и различие между предметами.

1

IV неделя

Октябрь

5

Конструирование      ( из строительного материала) «Машина для своего груза» - Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

1

I неделя

6

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: умеет группировать предметы по наличию и отсутствию одного свойства.

1

II неделя

7

Конструирование       (из строительного материала)          «Гараж с двумя въездами»- Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

1

III неделя

8

Дидактическая игра «Собери бусы для куклы»

Цель: умеет находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

1

IV неделя

Ноябрь

9

Дидактическая игра «Помогите Мишке собрать фигуры»

Цель: определяет символику свойств.

Материал: игрушка – мишка, корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

1

I неделя

10

Конструирование ( из строительного материала)   « Домик для зверей» - Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструктивные навыки.

1

II неделя

11

Дидактическая игра «Два обруча»

Цель: разделяет фигуры на две группы по двум свойствам. Производит логические операции «не», «и», «или».

Материал: 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.

1

III неделя

12

Конструирование (из строительного материала) «Мост» -Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность.

1

IV неделя

Декабрь

13

Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты»

Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

1

I неделя

14

Дидактическая игра «Хоровод»

Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

1

II неделя

15

Конструирование (из строительного материала) « По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом.

1

III неделя

16

Дидактическая игра «Отрицание цвета»

Цель: подбирает фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание цвета, игрушка зайца, коробка.

1

IV неделя

17        21

Конструирование (из строительного материала) « По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом.

1

V неделя

Январь

18

Дидактическая игра «Отрицание формы»

Цель: использует детали в соответствии с символикой отрицания формы.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, каточки, обозначающие отрицание формы, игрушка зайца, коробка.

1

II неделя

19

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» - Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

1

III неделя

20

Дидактическая игра «Отрицание размера»

Цель: называет размер предмета, показывает предмет.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание размера, игрушка зайца, коробка.

1

IV неделя

Февраль

21

Дидактическая игра «Отрицание толщины»

Цель: способен выделять свойства предмета в соответствии с символикой отрицания толщины.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание толщины, игрушка зайца, коробка.

1

I неделя

22

Конструирование (из строительного материала) «Улица города» - Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

1

II неделя

23

Дидактическая игра «Загадки без слов»

Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

1

III неделя

24

Дидактическая игра «Найди клад»

Цель: выявляет в предметах цвет, форму, размер, толщину.

Материал: 16 блоков одного цвета (разной формы, размера и толщины), круги бумажные (клады), карточки – символы.

1

IV неделя

Март

25

Дидактическая игра «Волшебные камни»

Цель: называет расположение предмета «внутри» и «вне» круга.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, обруч.

1

I неделя

26

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: проявляет внимание, способен анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, используя карточки – символы с отрицанием свойств. Работает в парах.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

1

II неделя

27

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом.

1

III неделя

28

Дидактическая игра «Где, чей гараж»

Цель: способен классифицировать по общим свойствам.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, таблицы две штуки.

1

IV неделя

        29

Конструирование (из строительного материала) « По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом.

1

V неделя

Апрель

30

Конструирование (из строительного материала) «Самолет» - Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

1

I неделя

31

Дидактическая игра «Цветок»

Цель: может классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы.

1

II неделя

32

Конструирование (из строительного материала) «Аэродром» - Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

1

III неделя

33

Дидактическая игра «Угадай–ка»

Цель: может выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначает словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.)

Материал: набор логических блоков Дьенеша, игрушка Буратино, карточки – символы.

2

IV неделя

Май

34

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом.

1

I неделя

35

Дидактическая игра «Засели домики»

Цель: правильно классифицирует свойства.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с изображением домиков.

1

II неделя

36

Дидактическая игра «Где спрятался Джерри?»

Цель: может логически мыслить, умеет кодировать информацию с помощью знаков – символов и декодировать ее.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки - символы, мышонок Джерри (маленькая плоская фигурка).

1

III неделя

37

Дидактическая игра «Дорожки»

Цель: может выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, три домика (макеты или изображения домиков, или условные обозначения).

1

IV неделя

37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»

Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...

Презентация «Современные подходы и идеи в области логико-математического развития старших дошкольников (блоки Дьенеша)»

Переходя в первый класс, ребёнок сталкивается со сложной программой обучения, требующей умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы. Другими словами: мыслить логически. Зачастую шк...

Семинар - практикум для педагогов младших и средних групп "Блоки Дьенеша"

Повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников....

Картотека для младшей группы "Блоки Дьенеша"

В папке собран материал с дидактическими играми с блоками Дьенеша....

Образовательное событие по ФЭМП для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»

Образовательное событие по ФЭМП для второй младшей группы «Блоки Дьенеша» Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.Задачи:1) закре...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"

в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...