Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет на тему: "Веселый паровозик".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_parovozik.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 Колпинского района
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Веселый паровозик»
Воспитатель: Власова Н.П.
Санкт-Петербург
Металлострой
2021
Тема: «Веселый паровозик»
Первая младшая группа, Власова Н.П.
Вид образовательной деятельности: игровая – коммуникативная
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
-развивать цветовое восприятие;
-формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу;
-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
-обогащать словарь;
-воспитывать дружеские взаимоотношения
Обогащение словаря: цвет, красный, синий, жёлтый, паровозик, кирпичики.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание картинок, с изображением животных
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: деревянный конструктор; игрушки небольшого размера: овечка, зайчик и лошадка, бантики: красный, желтый, синий.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я вижу. Кто это у нас на столе? (воспитатель показывает на стол, где сидят животные). Правильно. К нам в гости пришли овечка, зайчик и лошадка. Посмотрите, какие на них повязаны красивые бантики. Какого цвета бантик у зайчика? А у овечки? У лошадки какого цвета бантик?
Дети: Красный, синий, желтый.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а они принесли нам свои игрушки. Игрушки - кирпичики. (вынимаем поочередно по одному кирпичику из корзинки).
Воспитатель: Какого цвета фигура?
Дети: Синяя! (и так далее, пока не разложим на столе все фигуры). Воспитатель: Сколько всего овечка, зайчик и лошадка принесли фигур?
Дети: Много!
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, синие и желтые!
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята
Воспитатель: Игрушки предлагают поиграть с кирпичиками, построить из них паровозик. Каждый кирпичик – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Предложить детям построить паровозик самим (дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик).
Воспитатель: Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!
Физ. минутка
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посадим овечку, зайчика и лошадку в вагончики такого цвета, которого у них бантики.
Воспитатель: В вагончик какого цвета нужно посадить лошадку, овечку, зайчика?
Дети: Овечку в красный вагончик, лошадку в синий, а зайчика в желтый.
Воспитатель: Овечке, зайчику и лошадке очень понравилась игра. Они очень любят играть, но им пора возвращаться. Игрушки прощаются с нами, давайте поможем им сложить в корзинку кирпичики.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Овечка, зайчик, лошадка.
Воспитатель: Какого цвета кирпичики?
Дети: Красного, синего и желтого!
Воспитатель: Что мы с вами строили из кирпичиков?
Дети: Паровозик
Воспитатель: Какие вы молодцы! Построили красивый паровозик, посадили, зайчика, лошадку и овечку в нужные вагончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе аппликация на тему веселые крабы....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"
Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....