Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
План – конспект продуктивные виды деятельности: конструирование в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 288.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по продуктивной деятельности конструирование
в средней группе
Тема: «Построим ракету для робота»
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Образовательная: Учить создавать модель ракеты по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными). Закрепить название деталей строительного материала.
Развивающая: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию.
Продолжать развивать внимание, воображение, сообразительность.
Методы и приёмы: словесный, наглядный метод, практический; игровые приёмы: воображаемая ситуация.
Оборудование и материалы: иллюстрации ракет, наборы строительного материала, схемы построек, игрушка - робот.
Ход занятия
Введение в ситуацию.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Помните, на прошлом занятии к вам гости прилетал робот с другой планеты? Всё это время робот находился в детском саду (Появляется тот самый робот). Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно. А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение:
Вот так радуга на небе, шёлковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!
А над радугой ракета, взмыла к небесам.
Вот такую же ракету – я построю сам!
(Педагог выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос).
А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.
Перед вами лежат листы со схемами ракет, давайте вместе посчитаем, сколько их изображено? (ответы детей) Давайте найдём 2 одинаковые.
А теперь построим такую ракету. (вывешивает на доску схему ракеты )
А для того, чтобы построить такие ракеты нам нужно выбрать детали.
Перед вами лоточки, скажите какие детали можно использовать для постройки ракеты? (ответы детей (кирпичик и малая призма трёхгранная) .
Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.
Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали. (дети отвечают)
Педагог: Вы ребята хорошо потрудились, и нам пришла пора немного расслабиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится 3 раза, на 2 раз быстрее, на 3 раз ещё быстрее)
Два хлопка над головой - раз, два,
Два хлопка перед собой - раз, два.
Руки за спину убрали - раз, два,
И на месте пошагали - раз, два.
А сейчас ребята мы покажем роботу из чего ещё можно сделать ракету.
Перед вами лоточки, в которых лежат фигуры.
Назовите их.(ответы детей - прямоугольник, треугольник)
Давайте на столе выложим плоскостную ракету из геометрических фигур.
Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называются фигуры, из которых они построили плоскостную ракету, а как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)
Робот хвалит детей и говорит, что пришла пора прощаться, его уже ждут на другой планете. Дети прощаются с роботом.
Педагог предлагает гостям проводить робота до дверей детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....
Проект "Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников"
Соответствует ФГОС ДО....
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника...
Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
План – конспект продуктивные виды деятельности:рисование в средней группе...
Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
План – конспект продуктивные виды деятельности: аппликация в средней группе....
Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...
Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование
Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;- повышают уровень интелле...