Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План – конспект продуктивные виды деятельности: аппликация в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности
(аппликация)
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Снежинки»
Группа: средний дошкольный возраст
2020 г.
Интеграция видов деятельности: продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.
Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, пальчиковые игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: создание аппликацией художественного образа с изображением объектов из различных фигур.
Задачи:
- Закрепить умение создавать образ снежинки, раскладывать фигуры на поверхности, самостоятельно украшать изделие.
- Закрепить цвет, форму геометрических фигур.
- Развить диалогическую речь, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей желание помочь старшим.
Предварительная работа: беседа о наступающем празднике; рассматривание различных иллюстраций с изображение снежинок.
Материал и оборудование: картон синего цвета по количеству детей (12*12); фигуры квадратной, круглой, прямоугольной формы из белой бумаги, вата, клей, кисточки, клеенки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись.
Мотивация детей: Мотивация детей на помощь взрослому. Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную группу и спрашивает у них к какому празднику идет подготовка. Рассказывает о том, что в новый год всех нужно поздравлять с праздником и делать подарки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво мы украсили нашу группу, а для чего?
Дети: Скоро праздник Новый год!
Воспитатель :А чем мы украсили группу?
Дети: Мишура, дождик, картинки, снежинки!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в новый год никого нельзя оставить без подарка, особенно наших любимых родителей! Но как же мы их можем поздравить?
Дети: сделать подарок, спеть песенку, рассказать стихотворение, нарисовать рисунок, сделать открытку!
Установка цели с детьми
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем красивые открытки похожие на снежинки! Посмотрите в окно! Как там много снежинок! И чтоб у нас получились самые красивые снежинки необходимо размять наши пальчики! Приготовим ручки к игре:
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
Совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности
Воспитатель: Для того чтобы нам начать работу необходимо подготовить материал! Заглянем в наш сундучок-мастерскую и посмотрим, что же он для нас сегодня подготовил!
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы для изготовления открытки, дети их называют и помогают разложить на столе.
Воспитатель: Ребята, все ли готово для изготовления наших открыток?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим к работе!
Самостоятельная работа детей
Дети украшают открытки. Сначала из различных фигур они выкладывают снежинку (фоном звучит музыка), воспитатель напоминает как правильно пользоваться клее, кисточкой, аккуратно наносить клей на изделие; после работы пользоваться влажной салфеткой. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как думаете, родителям понравятся наши подарки?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Давайте с вами станцуем танец снежинок!
(Дети вместе с воспитателем и открытками в руках танцуют под музыку)
Воспитатель: Как здорово ребята, вы умеете не только делать замечательные подарки, но и отлично танцуете! А теперь давайте положим все открытки в мешок для подарков и потом подарим мама и папам!
Итог
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сделали с вами замечательные подарки для родителей! Что же это за подарки?
Дети: Открытки!
Воспитатель: На что похожи открытки?
Дети: На снежинки!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мамам и папам несомненно они понравятся!
Рефлексия
Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
А как мы с вами готовимся к приближающемуся празднику? (ответы детей)
Как мы с вами поздравим наших родителей? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней подготовке? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....
Проект "Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников"
Соответствует ФГОС ДО....
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника...
Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
План – конспект продуктивные виды деятельности:рисование в средней группе...
Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
План – конспект продуктивные виды деятельности: конструирование в средней группе....
Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...
Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование
Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;- повышают уровень интелле...